Тезисы выступления воспитателя детского сада «Радуга» на научно-практической конференции работников образования с темой: "Театрализованная деятельность детей, как средство развития речи дошкольников"
материал

Ерёменко Татьяна Николаевна

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Размышляя над вопросом о повышении уровня развития речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_dlya_konferentsii.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы выступления

Еременко Татьяны Николаевны воспитателя  детского сада «Радуга»

на научно-практической конференции

работников образования Кулундинского района

«Образование и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации»

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Размышляя над вопросом о повышении уровня развития речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

     Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

     Рождение этого проекта началось с создания в группе театрального уголка, затем был создан мини-музей «Такой разный театр». Мною была поставлена цель и определены задачи.  

Цель проекта: создание условий для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности. 

Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Учить детей различным средствам импровизации.
  3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  4. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
  5. Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
  6. Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
  7. Развивать диалогическую речь детей.  

Участники проекта:

  • Воспитанники группы.
  • Воспитатель группы.
  • Родители детей группы.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

  •  Изучение методической и правовой литературы.
  • Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
  • Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды.

2 этап

Основная работа

В содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; 

- игры-драматизации;

- коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук,

- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

3 этап

Заключительная работа

Содержание работы:

- Проведение мониторинга исполнения задач  проекта.

Мониторинг исполнения задач проекта.

  1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Дети научились разным средствам импровизации.
  3. Дети узнали о различных видах театров и театральных жанрах, даже посетили театральное представление.
  4. Театрализованная деятельность очень тесно взаимодействует с другими видами образовательной деятельности.
  5. Взаимодействие с родителями.
  6. Дети с удовольствием импровизируют с понравившимися им произведениями.

Заключение

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но и веселое, то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Исследовательская деятельность детей как средство развития речи"

Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей....

«Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речи дошкольников» Презентация опыта работы на зональном семинаре -практикуме

Театрализованная деятельность один из   самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развивать речь детей в дет...

Приказ о проведении Международной научно-практической интернет-конференции "Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации" 21-22 ноября 2023 г.

Приказ о проведении Международной научно-практической интернет-конференции "Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации" 21-22 ноября 2023 г....

Программа Международной научно-практической интернет-конференции "Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации" 21.11.2023 -22.11.2023 г.

Программа Международной научно-практической интернет-конференции "Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации" 21.11.2023 -22.11.2023 г....

Обобщение опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности детей как средство развития речи, познавательности и любознательности детей среднего дошкольного возраста

Обобщение опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности детей как средство развития речи, познавательности и любознательности детей среднего дошкольного возраста...