Тезисы выступления воспитателя детского сада «Радуга» на научно-практической конференции работников образования с темой: "Театрализованная деятельность детей, как средство развития речи дошкольников"
материал
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
Размышляя над вопросом о повышении уровня развития речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы выступления
Еременко Татьяны Николаевны воспитателя детского сада «Радуга»
на научно-практической конференции
работников образования Кулундинского района
«Образование и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации»
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
Размышляя над вопросом о повышении уровня развития речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Рождение этого проекта началось с создания в группе театрального уголка, затем был создан мини-музей «Такой разный театр». Мною была поставлена цель и определены задачи.
Цель проекта: создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Учить детей различным средствам импровизации.
- Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
- Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
- Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
- Развивать диалогическую речь детей.
Участники проекта:
- Воспитанники группы.
- Воспитатель группы.
- Родители детей группы.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Предварительная работа
- Изучение методической и правовой литературы.
- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
- Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды.
2 этап
Основная работа
В содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук,
- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
3 этап
Заключительная работа
Содержание работы:
- Проведение мониторинга исполнения задач проекта.
Мониторинг исполнения задач проекта.
- В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Дети научились разным средствам импровизации.
- Дети узнали о различных видах театров и театральных жанрах, даже посетили театральное представление.
- Театрализованная деятельность очень тесно взаимодействует с другими видами образовательной деятельности.
- Взаимодействие с родителями.
- Дети с удовольствием импровизируют с понравившимися им произведениями.
Заключение
Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но и веселое, то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета "Театрализованная деятельность детей, как средство развития речи дошкольников"
Сценарий педагогического совета...

План по самообразованию "Исследовательская деятельность детей как средство развития речи"
Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей....

«Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речи дошкольников» Презентация опыта работы на зональном семинаре -практикуме
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развивать речь детей в дет...

Приказ о проведении Международной научно-практической интернет-конференции "Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации" 21-22 ноября 2023 г.
Приказ о проведении Международной научно-практической интернет-конференции "Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации" 21-22 ноября 2023 г....

Программа Международной научно-практической интернет-конференции "Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации" 21.11.2023 -22.11.2023 г.
Программа Международной научно-практической интернет-конференции "Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации" 21.11.2023 -22.11.2023 г....

«Научно – практическая интернет – конференция «Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации»,«Современные тенденции образова-тельной деятельности в условиях реа-лизации ФГОС ДО» 27.11.2024 год.
laquo;Научно – практическая интернет – конференция «Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации», 27.11.2024 год....
Обобщение опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности детей как средство развития речи, познавательности и любознательности детей среднего дошкольного возраста
Обобщение опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности детей как средство развития речи, познавательности и любознательности детей среднего дошкольного возраста...
