Соц. партнерство с семьями воспитанников
методическая разработка (младшая группа)
Соц. партнерство с семьями воспитанников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 58»
______________ Лотарева Е.А.
Программа социального партнёрства с семьёй
в средней группе №2
на 2024-2025уч. год
Составлена:
Воспитателем средней группы №2
МБДОУ «Детский сад №58»
Исаевой М. Д.
г. Дзержинск
Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель - формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Вопросы – ответы
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Консультации
- Круглые столы
- Семинары-практикумы
- Беседы, дискуссии
- Творческие мастерские
- Целевые прогулки
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Наглядно - информационные:
- Информационный стенд
- Фотовыставки
- Фотоотчеты с прошедших мероприятий
- Отчеты, обмен мнениями, объявления, консультации, видеоотчеты с использованием новых технологий – интерактивная фоторамка, группа «В контакте»
- Папка для родителей
- Папка «Школа родителей»
- День открытых дверей
- Акции по совместному пребыванию детей и родителей, совместному творчеству.
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций
- Походы
- Клуб
Педагогические принципы, используемые в работе:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Поэтапность реализации.
Ожидаемые результаты программы:
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
План взаимодействия с родителями воспитанников
Средней группы №2
Месяц: | Формы работы: |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
Консультация –практикум «Растим здорового человека»
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Совместные творческие выставки детей и родителей
Сроки | Название мероприятия |
Октябрь | «Осенний вернисаж» - выставка творческих работ на осеннюю тематику |
Ноябрь | «Мамочка моя» выставка рисунков к Дню матери. |
Декабрь | «Зимняя фантазия» конкурс новогодних игрушек, поделок из бросового материала |
Февраль | «Наша Армия родная» творческая выставка композиций, рисунков об армии России |
Апрель | «Весна-красна» выставка творческих работ на весеннюю тематику. |
Май | Выставка детского творчества «Любимый детский сад» |
Июль | Выставка рисунков «День семьи, любви и верности». |
Август | Выставка детского творчества «Веселое Лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Анкета "Cоциальное партнерство с семьями воспитанников"
Анкета предназначена для эффективного обеспечения социального партнерства с семьями воспитанников....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Социальное партнерство с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников ...
