Соц. партнерство с семьями воспитанников
методическая разработка (младшая группа)

Марина Дмитриевна Исаева

Соц. партнерство с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_partnerstvo_s_semyami_24-25god.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 58»

______________ Лотарева Е.А.

Программа социального партнёрства с семьёй

в средней группе №2

на 2024-2025уч. год

Составлена:  

Воспитателем средней группы №2                                      

                                                   МБДОУ «Детский сад №58»

                                                                                                                                         Исаевой М. Д.

г. Дзержинск

Актуальность.

Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель - формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

  1. Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Вопросы – ответы
  1. Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Круглые столы
  • Семинары-практикумы
  • Беседы, дискуссии
  • Творческие мастерские
  • Целевые прогулки
  • Совместное создание предметно-развивающей среды
  1. Наглядно - информационные:
  • Информационный стенд
  • Фотовыставки
  • Фотоотчеты с прошедших мероприятий
  • Отчеты, обмен мнениями, объявления, консультации, видеоотчеты с использованием  новых технологий – интерактивная фоторамка, группа «В контакте»
  • Папка для родителей
  • Папка «Школа родителей»
  • День открытых дверей
  • Акции по совместному пребыванию детей и родителей, совместному творчеству.
  1. Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций
  • Походы
  • Клуб

Педагогические принципы, используемые в работе:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Преемственность согласованных действий.
  3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  4. Индивидуальный подход.
  5. Сотрудничество, а не наставничество.
  6. Динамичность.
  7. Поэтапность реализации.

Ожидаемые результаты программы:

  •  Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

План взаимодействия с родителями воспитанников

Средней группы №2

Месяц:

Формы работы:

Сентябрь

  • Родительское собрание на тему: «Повзрослели мы на год, что же нового нас ждет?»
  • Фотовыставка «Лето – это маленькая жизнь…»
  • Информация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
  • Информация «Режим дня» и «Расписание образовательной деятельности»
  • Выставка совместных работ и поделок в рамках проекта «Краски осени»
  • Введение тематического альбома «Загадки в картинках»
  • Заполнение дневников индивидуального сопровождения (страничка родителей)

Октябрь

  • Фотовыставка «Наши меньшие друзья!»
  • Проект «Ребятам о зверятах» (Фестиваль стихов, конкурс рисунков, изготовление поделок)
  • Осенний утренник «Старичок - лесовичок»
  • Информация «Навыки безопасного обращения с животными»
  • Акция «Подготовка участка к зиме» (уборка листьев, перекапывание растений)
  • Конкурс семейной фотографии «Я и мой Дзержинск!»
  • Информация «Съедобные и несъедобные грибы. Первая помощь при отравлении»
  • Выставка совместных рисунков в рамках проекта «Мой город»
  • Интерактивный досуг в рамках проекта «Игра и смех – здоровье для всех»

Ноябрь

  • Информация «Какие знания о природе доступны детям?»  

Консультация –практикум «Растим здорового человека»

  • Анкетирование «Здоровье и спорт»
  • Фотоотчеты творческих мероприятий
  • Интегрированное развлечение «В гостях у Кузи. Рисуем с мамой»

Декабрь

  • Родительское собрание на тему «Итоги первого полугодия»
  • Информация «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»
  • Фестиваль стихов «Ах ты, Зимушка-зима!»
  • Информация «Как приучить ребенка к русскому народному творчеству?»
  • Информация «Сказкатерапия»
  • Мастерская Деда Мороза «Украсим елку своими руками»
  • Выставка народного творчества и предметов старины в рамках проекта «Русское народное творчество»
  • Новогодний утренник

Январь

  • Информация «Что такое ФГОС ДО»
  • Семинар-практикум «Вместе весело гулять!»
  • Семейный проект «Воспитание навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Мастер - класс «Лепим из снега»
  • Конкурс фотоколлажей «Наш полезный Новогодний стол»

Февраль

  • Информация «Как приучить малыша к порядку?»
  • Выставка рисунков «Хорошо зимой гулять»
  • Информация «Как одевать ребенка в холодное время?»
  • Информация «Опасные предметы в быту»
  • Информация «Что значит быть хорошим отцом»
  • Конкурс «Поделки с папой»
  • Совместное спортивное развлечение «Мой папа хороший»
  • Фотовыставка «Ой блины, мои блины»
  • Развлечение «Масленица»

Март

  • Деловая игра «Как развить двигательную активность ребенка?»
  • Информация «Ребенок и компьютер. За и против»
  • Информация «Какие русские народные сказки читать детям?»
  • Фотовыставка «Как мы маму поздравляли!»
  • Конкурс открыток «С днем рождения, Дзержинск!»
  • Утренник ко дню 8 марта

Апрель

  • Фестиваль стихов «Весенняя капель»
  • Информация «Здоровье без лекарств»
  • Создание книжек-малышек «Про птиц»
  • Выставка рисунков «Желтый! Красный! Зеленый!»
  • Фотогазета «Раз сосулька, два сосулька!»
  •  Информация «Заботимся о здоровом сне»
  • Фотоотчеты прогулок и мероприятий
  • Совместный мастер- класс по выпечке из теста птичек
  • Весенний утренник
  • Выставка совместного творчества «Фантазии весны»

Май

  • Выставка книг для семейного чтения «Наши добрые дела»
  • Практикум «Опыты для малышей»
  • Конкурс поделок «Семейное творчество»
  • Информация «Какой труд доступен детям?»
  • Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»
  • Информация «Все о Дне победы!»
  • Совместный поход ко дню семьи «В гостях у сказки!»
  • Экологическая акция «Витамины на грядку»
  • Итоговое собрание «Вот какие мы стали!»
  • Анкетирование « Мнение родителей о работе группы и д/с».

Совместные творческие выставки детей и родителей

Сроки

Название  мероприятия

Октябрь

«Осенний вернисаж» - выставка творческих работ на осеннюю тематику

Ноябрь

 «Мамочка моя» выставка рисунков к Дню матери.

Декабрь

«Зимняя фантазия» конкурс новогодних игрушек, поделок из бросового материала

Февраль

«Наша Армия родная» творческая выставка композиций, рисунков об армии России

Апрель

«Весна-красна» выставка творческих работ на весеннюю тематику.

Май

Выставка детского творчества «Любимый детский сад»

Июль

Выставка рисунков  «День семьи, любви и верности».

Август

Выставка детского творчества «Веселое Лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Анкета "Cоциальное партнерство с семьями воспитанников"

Анкета предназначена для эффективного обеспечения социального партнерства с семьями воспитанников....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Социальное партнерство с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников ...