Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Сегодня Ваш праздник, День защиты детей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ямщикова Алена Андреевна

Образовательная область: социально-гуманитарная направленность (6-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-66, 7-59-65,

 detsad-53-2011@mail.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Сегодня Ваш праздник, День защиты детей»

Образовательная область: социально-гуманитарная направленность

(6-7 лет)

Подготовила:

Ямщикова Алена Андреевна

педагог-психолог первой квалификационной категории

г. Рубцовск,

2025 г.

Педагог: Ямщикова Алена Андреевна.

Направленность: социально -  гуманитарная.

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности № 8 «Мультяшки».

Тема занятия: «Мои сказочные друзья».

Продолжительность занятия: 30 минут.

Подгруппа: 6 обучающихся.

Предварительная работа: беседы о Правах ребенка; заучивание стихов, песен о детстве, дружбе, правах;

Цель: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.

Задачи:

Обучающие задачи: обогатить, активизировать, расширить словарный запас; формировать умение анализировать различные социальные явления, сопоставлять их, обобщать и выражать в речи;

Развивающие задачи: Развивать когнитивные процессы (память, мышление, речь, воображение, внимание). развивать интерес к изучению прав ребенка, связную речь, умение отвечать на вопросы, память, мышление, творческие способности и игровую активность детей в процессе ознакомления; расширить кругозор детей; вызвать стремление выполнить качественно, аккуратно совместную творческую работу.

Воспитательные задачи: Формировать социально-личностные взаимоотношения между обучающимися, сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между ними. Формировать навыки сотрудничества (договариваться и работать в команде, умение сопереживать), умение слушать педагога и товарищей.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, вопросы педагога, , художественное слово, напоминание, совет, поощрение, разъяснение, уточнение, указание, обсуждение
  2. Практические: совместное выполнение заданий и упражнений, решение проблемных ситуаций.

Словарная работа: 

Материал и оборудование: Листы бумаги А 4, мяч.

Схема конспекта занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии
  • игры и упражнения для организации внимания детей
  • ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
  • описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) 

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесные: беседа, вопросы педагога.

Всестороннее развитие и позитивная социализация личности обучающегося.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас.

-Предлагаю вам угадать тему нашего занятия.

Организационный момент.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Педагог-психолог: Какое же время года наступило?

Педагог-психолог:  Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?

Педагог-психолог: Правильно1 июня праздник «День Защиты Детей».

Педагог-психолог: А разве детей надо защищать!

Педагог-психолог: От кого нужно защищать детей?

Педагог-психолог: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

Педагог-психолог:  А почему их надо защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Педагог-психолог: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

1 июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство

счастливое.

Обучающиеся  включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Обучающиеся проявляют интерес и исследовательскую активность.

Обучающиеся отвечают на вопросы

Обучающиеся опускают в руку портфель и достают шапочки зверей.

.

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
  • описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
  • описание основных форм организации практической деятельности детей;
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Игры и упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Педагог-психолог: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать.

Педагог-психолог: Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!

Ведь этот День - защиты всех детей!

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели. ,

От бури укрытые дети.

Педагог-психолог: А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Обучающиеся: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

8. Можно сентября дождаться,

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Педагог-психолог:  Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это прекрасное время года! Лето – это настоящее чудо!

Как здорово, что наступило лето!

Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отвечайте.

-Вышел зайчик погулять, а лап у зайки ровно… (4)

-У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (1)

-Есть весёлая примета, выпал снег- встречайте… (зиму)

-Вьюга воет словно дрель, на дворе стоит… (февраль)

-День рожденья на носу, испекли мы… (торт)

-У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть… (велосипеды)

Он круглый и гладкий,

очень ловко, быстро скачет. Ну, конечно, это… (мячик).

Педагог-психолог: Правильно, это мячик. Предлагаю поиграть, мяч друг другу передать!

Игра с мячом: «Назови своё имя ласково»

Педагог-психолог: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный - международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди. Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

А сейчас предлагаю вам нарисовать один прекрасный день из вашего детства.

Дети рисуют на тему «Один прекрасный день моего счастливого детства».

Обучающиеся проявляют интерес к новой информации, задают вопросы, отбирают необходимые средства для осуществления цели.

Обучающиеся выполняют задание самостоятельно по показу педагога и словесной инструкции.

Повторяют слова «Как нам повезло!».

Повторяют за педагогом и выполняю движения.

Продуктивная деятельность

  1. Заключительная часть занятия:
  • подведение итогов образовательной деятельности;
  • косвенная оценка деятельности обучающихся.

Методы и приемы, цель

Деятельность  педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесные: вопросы педагога.

Педагог-психолог: Давайте вместе помечтаем. Подумайте, о чем вы мечтаете? Положите свою мечту на ладошку. А теперь пусть наши ладошки станут лучиками солнышка, а вы будете оставлять отпечатки на плакате и называть свою мечту.

Обучающиеся по очереди выкладывают из ладошек солнышко, при этом называя свою мечту.

Педагог-психолог: Солнце – как символ света, тепла и добра. А ладошки разноцветные – символ того что все Вы разные и мечты Ваши не похожи одна на другую, но все хотите одного и того же – мира и добра.

Педагог-психолог: О каком времени года говорили на занятии?

Назовите летние месяцы.

Какое задание понравилось вам больше всего?

Какое задание вызвало затруднения?

Выполнят движения в соответствии с текстом.

Обучающиеся оценивает действия свои и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия, посвященного празднику «День защиты детей» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии.

·        Развивать творческую активность детей;·        Воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу;·...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект праздника "День защиты детей"

Данный материал предназначен для проведения спортивного праздника на воздухе "День защиты детей"...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...