Конспект в средней группе на тему: «Осенняя одежда».
план-конспект занятия (средняя группа)
«Осенняя одежда».
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывай прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект в средней группе на тему: «Осенняя одежда».
Подготовила: Воспитатель Воропаева Н.Ю
2025год г. Санкт-Петербург |
«Осенняя одежда».Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью. 2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывай прилагательные с существительными в числе, роде и падеже. 3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви. Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки. Ход занятия:Входит воспитатель в плаще и с зонтиком. Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать? Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки. Воспитатель: Перчатки - какая это одежда? - Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают) Воспитатель: а сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа) - Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть? (подходит к кукольному шкафчику с одеждой) - Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она. Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды. - Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить) - Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей) Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру Игра с мячом «Один – много» Плащ – много плащей Кофта – много кофт. Пальто – много пальто. Куртка – много курток Шапка – много шапок Сапоги – много сапог Ботинки – много ботинок Колготки – много колготок Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек. Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов) - Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток! Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.) Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»
Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины.
....

Конспект ООД в средней группе на тему: «Осенняя одежда».
Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с ...
