Конспект в средней группе на тему: «Осенняя одежда».
план-конспект занятия (средняя группа)

Воропаева Наталья Юрьевна

«Осенняя одежда».

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.

2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывай прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.

3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето»«осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_odezhda.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект в средней группе на тему:

«Осенняя одежда».

 

 

 

                                                                                     Подготовила:   

 Воспитатель Воропаева Н.Ю

 

 

 

2025год

г. Санкт-Петербург

«Осенняя одежда».

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.

2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывай прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.

3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето»«осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.

Ход занятия:

Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.

Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?

Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.

Воспитатель: Перчатки - какая это одежда?

- Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью(дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)

Воспитатель: а сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)

- Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?

(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)

- Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.

Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды.

- Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)

- Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать(Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)

Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру

Игра с мячом «Один – много»

Плащ – много плащей

Кофта – много кофт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток

Шапка – много шапок

Сапоги – много сапог

Ботинки – много ботинок

Колготки – много колготок

Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.

Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)

- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!

Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)

Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....

Конспект ООД в средней группе на тему: «Осенняя одежда».

Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с ...