Тема: «Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО»
консультация
1 слайд
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.
2 слайд
Цель игровых приемов в адаптационный период - не развитие и обучение ребёнка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс.
3 слайд
Известно, что лучшее лекарство от стресса - смех. Существует даже термин «смехотерапия». Мы создаём такие ситуации, чтобы в момент адаптации ребенок находился в эмоционально повышенном состоянии, чаще смеялся. Для этого мы используем всевозможные игровые приемы, такие как:
- игры – забавы
- элементы телесной терапии
- подвижные игры
- совместные игры, сопровождаемые потешками и прибаутками
- коммуникативные игры
- релаксационные игры
- имитационные игры
- пальчиковые игры
- нетрадиционное рисование
- театрализованные игры
4 слайд
-игры – забавы: мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, заводные игрушки, музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки, свистульки)
Помогают снять нервное напряжение, приносят радость от выполнения простых движений.
5 слайд
-элементы телесной терапии («игры на коленках», обнять, погладить)
Этот телесный контакт является успокаивающим, поддерживающим малыша, его мышцы расслабляются, и напряжение спадает.
6 слайд
-подвижные игры (Солнце и дождик», «Поезд», «Пузырь» и др.)
Игры помогают преодолеть робость, застенчивость, страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общение детей со сверстниками и взрослыми.
7 слайд
Игры с использованием игрушек и предметов
С помощью этих игр дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, качеством.
8 слайд
-релаксационные игры (живой песок, крупа, вода)
Такое время провождения кажется незатейливым, но в этой простоте и кроется эффект. У детей снимается раздражительность, плаксивость. Развивается фантазия.
9 слайд
-имитационные игры («Зайка Серенький», «Курочка и цыплята», «Прятки» (где же ребятки?) игровые ситуации: «Попрыгаем, как зайки», «Полетаем, как воробушки»)
Эти игры не только способствуют снятию эмоционального напряжения; снижению чувства страха, но и развивают слуховое внимание, восприятие, речь, а также расширяют кругозор.
10 слайд
-пальчиковые игры
Пальчиковые игры радуют детей, а также развивают речь и мелкую моторику.
11 слайд
-нетрадиционное рисование (рисование ладошкой, пальцами, штампами, ватными палочками)
Рисование является одним из любимых занятий. Передает свои впечатления о окружающим мире и отвлекается от своих переживаний.
12 слайд
-театрализованные игры (кукольные театры).
Снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.
Эти игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей и задают положительный эмоциональный настрой.
13 слайд
Так же в своей работе мы используем предметы, которые позволяют переключить внимание ребенка, заинтересовать и вовлечь в игру. Это мяч с улыбкой, волшебная коробочка, кубик действий, звонкие конфеты и амулеты (изготовленные родителями и ребенком).
14 слайд
Для родителей в родительском уголке были предоставлены тематические рекомендации по адаптации: «7 правил адаптации», «В детский сад с улыбкой», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ», «Условия успешной адаптации».
Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра: 1.особое отношение ребёнка к окружающему миру; 2. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность; 3. социально заданный и усвоенный ребёнком вид деятельности; 4. деятельность, в ходе которой происходит усвоение самого разнообразного содержания и развитие психики ребёнка;
Игры-раскладки. Эти игры направлены на формирование умения определять, к какому миру — природному или рукотворному миру — относится предмет. «Помоги Петрушке» По просьбе героя ребёнок раскладывает картинки с изображением предметов рукотворного и предметного мира в конверты с соответствующими символами, то есть выполняет действие-раскладывание. Виды игр:
Игры-загадки. Эти игры учат детей описывать предмет, то есть выделять его основные признаки (форму, строение, материал, функцию, назначение и др.) « Угадай, какой предмет». Взрослый загадывает предмет. Ребенок задает вопрос, например : Большой или маленький?, Что с ним делают?, Тонет или нет? и т.д. пока не будет отгадан предмет.
Игры-преобразования. Направлены на приобщение детей к преобразованию предмета. В этих играх у детей формируется умение находить как можно больше вариантов и способов использования какого- либо предмета. «Как по — другому использовать предмет» Взрослый показывает предмет или картинку с изображением какого-либо предмета, а ребёнок старается рассказать, как можно его использовать. Например, зонтом можно укрыться от дождя и солнца использовать его как трость; ложкой едят, размешивают, используют как музыкальный инструмент и т.д.
Игры-эксперименты, игры-опыты . В этих играх дети исследуют объекты. Игры помогают формировать умение видеть всё многообразие мира, развивают собственный практический опыт с помощью наглядных средств. Игры этой серии побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. «Удивительное стекло» Взрослый вместе с ребёнком наливает окрашенную воду в стакан и выясняет, почему видно то, что находится в нём (стакан прозрачный). Затем стакан ставят на солнце, через какое-то время определяют, как изменилась температура стекла. Далее выясняют, что при падении предметы из стекла разбиваются (хрупкие) и т.д.
Игры-определения. Эти игры помогают определить способ использования того или иного предмета, в ходе их выясняется его назначение, строение и материал, из которого он изготовлен.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.Тема: «Использование игровых приёмов при коррекции лексико - грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная нами система дидактических игр, основанная на использовании различных игровых приемов, влияющих на развитие лексико-грамматического ...

Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»
Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими з...

Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.
Поступление малыша в дошкольную образовательную организацию сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...

Мастер-класс для родителей детей с ЗПР на тему: «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников»
Цель: Научить использовать в играх приёмы снятия эмоционального напряжения, способствующими гармоничному развитию детей....

Опыт работы по теме"Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"
Обобщение опыта работы по теме...

Использование игровых приёмов для адаптации детей раннего возраста в образовательной организации
Поступление малыша в дошкольную образовательную организацию сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...