Тема: «Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО»
консультация

 1 слайд

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

2 слайд

 Цель игровых приемов в адаптационный период - не развитие и обучение ребёнка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс.

3 слайд

Известно, что лучшее лекарство от стресса - смех. Существует даже термин «смехотерапия». Мы создаём такие ситуации, чтобы в момент адаптации ребенок находился в эмоционально повышенном состоянии, чаще смеялся. Для этого мы используем всевозможные игровые приемы, такие как:

  • игры – забавы
  • элементы телесной терапии
  • подвижные игры
  • совместные игры, сопровождаемые потешками и прибаутками
  • коммуникативные игры
  • релаксационные игры
  • имитационные игры
  • пальчиковые игры
  • нетрадиционное рисование
  • театрализованные игры

 

4 слайд

-игры – забавы:  мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, заводные игрушки, музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки, свистульки)

Помогают снять нервное напряжение, приносят радость от выполнения простых движений.

5 слайд

-элементы телесной терапии («игры на коленках», обнять, погладить)

Этот телесный контакт является успокаивающим, поддерживающим малыша, его мышцы расслабляются, и напряжение спадает. 

6 слайд

-подвижные игры (Солнце и дождик», «Поезд», «Пузырь» и др.)

Игры помогают преодолеть робость, застенчивость, страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общение детей со сверстниками и взрослыми.

7 слайд

Игры с использованием игрушек и предметов

С помощью этих игр дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, качеством.

8 слайд

-релаксационные игры (живой песок, крупа, вода)

Такое время провождения кажется незатейливым, но в этой простоте и кроется эффект. У детей снимается раздражительность, плаксивость. Развивается фантазия.

9 слайд

-имитационные игры («Зайка Серенький», «Курочка и цыплята», «Прятки» (где же ребятки?) игровые ситуации: «Попрыгаем, как зайки», «Полетаем, как воробушки»)

Эти игры не только способствуют снятию эмоционального напряжения; снижению чувства страха, но и развивают слуховое внимание, восприятие, речь, а также расширяют  кругозор.

10 слайд

-пальчиковые игры

Пальчиковые игры радуют детей, а также развивают речь и мелкую моторику.

11 слайд

-нетрадиционное рисование (рисование ладошкой, пальцами, штампами, ватными палочками)

Рисование является одним из любимых занятий. Передает свои впечатления о окружающим мире и отвлекается от своих переживаний.

12 слайд

-театрализованные игры (кукольные театры).

Снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.

 Эти игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей и задают положительный эмоциональный настрой.

13 слайд

Так же в своей работе мы используем предметы, которые позволяют переключить внимание ребенка, заинтересовать и вовлечь в игру. Это мяч с улыбкой, волшебная коробочка, кубик действий, звонкие конфеты и  амулеты (изготовленные родителями и ребенком).

14 слайд

Для родителей в родительском уголке были предоставлены тематические рекомендации по адаптации: «7 правил адаптации», «В детский сад с улыбкой», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ», «Условия успешной адаптации».

 Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-put_k_poznaniyu_predmetnogo_mira.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА-ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ ПРЕДМЕТНОГО МИРА.

Слайд 2

Игра: 1.особое отношение ребёнка к окружающему миру; 2. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность; 3. социально заданный и усвоенный ребёнком вид деятельности; 4. деятельность, в ходе которой происходит усвоение самого разнообразного содержания и развитие психики ребёнка;

Слайд 3

Игры-раскладки. Эти игры направлены на формирование умения определять, к какому миру — природному или рукотворному миру — относится предмет. «Помоги Петрушке» По просьбе героя ребёнок раскладывает картинки с изображением предметов рукотворного и предметного мира в конверты с соответствующими символами, то есть выполняет действие-раскладывание. Виды игр:

Слайд 4

Игры-загадки. Эти игры учат детей описывать предмет, то есть выделять его основные признаки (форму, строение, материал, функцию, назначение и др.) « Угадай, какой предмет». Взрослый загадывает предмет. Ребенок задает вопрос, например : Большой или маленький?, Что с ним делают?, Тонет или нет? и т.д. пока не будет отгадан предмет.

Слайд 5

Игры-преобразования. Направлены на приобщение детей к преобразованию предмета. В этих играх у детей формируется умение находить как можно больше вариантов и способов использования какого- либо предмета. «Как по — другому использовать предмет» Взрослый показывает предмет или картинку с изображением какого-либо предмета, а ребёнок старается рассказать, как можно его использовать. Например, зонтом можно укрыться от дождя и солнца использовать его как трость; ложкой едят, размешивают, используют как музыкальный инструмент и т.д.

Слайд 6

Игры-эксперименты, игры-опыты . В этих играх дети исследуют объекты. Игры помогают формировать умение видеть всё многообразие мира, развивают собственный практический опыт с помощью наглядных средств. Игры этой серии побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. «Удивительное стекло» Взрослый вместе с ребёнком наливает окрашенную воду в стакан и выясняет, почему видно то, что находится в нём (стакан прозрачный). Затем стакан ставят на солнце, через какое-то время определяют, как изменилась температура стекла. Далее выясняют, что при падении предметы из стекла разбиваются (хрупкие) и т.д.

Слайд 7

Игры-определения. Эти игры помогают определить способ использования того или иного предмета, в ходе их выясняется его назначение, строение и материал, из которого он изготовлен.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.Тема: «Использование игровых приёмов при коррекции лексико - грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная нами система дидактических игр, основанная на использовании различных игровых приемов, влияющих на развитие лексико-грамматического ...

Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»

Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими з...

Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.

Поступление малыша в дошкольную образовательную организацию сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...

Мастер-класс для родителей детей с ЗПР на тему: «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников»

Цель: Научить использовать в играх приёмы снятия эмоционального напряжения, способствующими гармоничному развитию детей....

Использование игровых приёмов для адаптации детей раннего возраста в образовательной организации

Поступление малыша в дошкольную образовательную организацию сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...