Индивидуальная программа 2021 - 2022 уч. год.
материал

Чумакова Елена Ивановна

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для,    МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии),  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для,  с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося  с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия Евдокимовой Вероники во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

 

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

 

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»

 

                                

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._programma_21_-_22_g.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                       

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для,    МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии),  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для,  с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося  с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия Евдокимовой Вероники во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»

                                 

                                     Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

                             

Педагог-психолог                              

_Лейман.О.Н._

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

Самусева.Т.В.

Музыкальный руководитель

Балакина.Р.А

Воспитатели

Чумакова Е.И

 

Учитель-дефектолог

 Майсюк.А.М.

Врач-педиатр

 Сагадеева Л.Р

                                   

     

Индивидуальная программа воспитания и обучения  

                   

                    Развитие бытовых навыков.

Дата

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Учить самостоятельно есть любую пищу.

Д\у: «Накормим куклу»

Новоселова.С.Л. Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста. С.73.

Учить есть с хлебом.

«Дети обедают»

Радина.Е.И.

Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста. С. 98

Учить самостоятельно снимать шапку, обувь.

Во время раздевания после прогулки.

Д\и; «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Гербова.В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с.60-61

Учить частично одеваться (натягивать шапку, надевать сандалии и другую одежду)

Во время сбора на прогулку: «Куклу на прогулку»

Гербова.В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с.60

Учить проситься  на горшок.

В течении дня.

                                 Физическое развитие.

Дата

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Перешагивание

Учить перешагивать через небольшие препятствия на полу.

Д\у: «Перешагни палку»

Лайзане.С.Я. «Физическая культура для малышей» с.23

 

Ходьба по лесенке

Учить проходить по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.

Д\у: «Ступеньки», «Поднимай ноги выше»

Лайзане.С.Я. «Физическая культура для малышей» с.24, 32.

Метание

Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу.

Д\у: «Забрось мяч в корзину»

Бег

Учить бегать в разных направлениях

Д\у: «Беги ко мне», «Догони меня»

Лайзане.С.Я. «Физическая культура для малышей» с.22, 25.

         Развитие игровых действий и действий с предметами.

Дата

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Учить отображать жизненные действия в игре (кормить, возить, баюкать)

Д\у: «Покатаем куклу»

Новоселова.С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» с.113

Учить укладывать куклу спать, побуждать к названию слов, обозначающих одежду куклы,  ласковых слов «убаюкивающих»

Д\у: «Укладывание куклы спать»

Радина.Е.И.

Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста. С. 72

Учить произносить слова, обозначающие столовые принадлежности, использовать их при кормлении куклы

Д\у: «Кормление куклы»

Радина.Е.И.

Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста. С. 73

Учить использовать в играх предметы заменители. Производить с ними такие же действия, что  и с реальными предметами.

Д\у: «Кормление куклы» (вместо ложки предлагается палочка); «Расчесывание куклы» (вместо расчески предлагается кирпичик).

               

                     Социально – коммуникативное развитие.

Дата

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Учить подражать взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги.

Через эмоциональное поведение взрослого.

Учить при общении со взрослыми использовать эмоционально окрашенные возгласы, мимику, движения.

При чтении стихов «Игрушки» А.Барто, потешек и чистоговорок.

Учить контактировать со сверстниками.

Через совместные игры.

Учить эмоциональному узнаванию настроения, т.е. собственно реагировать на речь, музыку, художественное слово.

Через музыкальные занятия, чтение художественной литературы в совместной деятельности

    Познавательное  развитие  (сенсорика)

Дата

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

форма

Учить ориентироваться в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находить предметы этих форм по просьбе взрослого.

Д\у: «Протолкни предмет разной формы в соответствующие  отверстия»

Пилюгина.Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» с.34.

Учить подбирать предмет такой же формы, как на образце.

Д\у; «Разложи предметы одинаковой формы»

Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.36-38, 43-44.

величина

Учить ориентироваться в двух величинах (большой, маленький), находить предметы этих величин после показа и по просьбе взрослого.

Д\у; «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»

Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.40-43.

Учить собирать пирамидку из двух контрастных колец по величине после показа.

Д\у; «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень»

Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.38.

цвет

Учить ориентироваться в двух-трех цветах. Находить такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.

Д\у; «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на 2 или 3 группы»

Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с. 57-58

Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Д\у; «Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы»

Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с. 58-59.

Ожидаемый результат:

Научить ориентироваться в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находить предметы этих форм, подбирать предмет такой же формы, как на образце, ориентироваться в двух величинах (большой, маленький), находить предметы этих величин после показа и по просьбе взрослого, собирать пирамидку из двух контрастных колец по величине после показа, Учить ориентироваться в двух-трех цветах. Находить такого же цвета игрушку, Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

                                  Речевое развитие.

Дата

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Понимание речи

Учить обобщать по внешнему виду игрушки, предметы, не зависимо от размера и цвета.

Д\у: «Найди игрушку»; «Покажи картинку»; «Выставка игрушек».

Павлова. Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» с.190-192.

Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого.

Д\у; «Подойди положи…», «Подойди принеси», «Принеси (отнеси) и положи», Д\и: «Поручения»

Павлова. Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» с.193

Активная речь

Учить развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных. Ввести в активную речь общеупотребляемые слова.

Д\и; «Кто как кричит?»

Павлова. Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» с.193.

Учить четко произносить звуки м, п, б (мь, пь, бь), учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания, закрепить в речи названия отдельных предметов.

Д\и: «Кто, что делает?», «Отгадай кто пришел»; «Отгадай и назови»

Гербова В.В, Максакова.А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с.64-65.

Учить произносить звук Ф; закрепить название предметов, и их качеств; укреплять артикуляцию и голосовой аппарат.

Д\и: «Собачки»; «Далеко - близко».

Гербова В.В, Максакова.А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с. 66-67.

Ожидаемый результат:

Научить обобщать по внешнему виду игрушки, предметы, не зависимо от размера и цвета, выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого, развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных, четко произносить звуки м, п, б (мь, пь, бь), отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания, закрепить в речи названия отдельных предметов, произносить звук Ф; закрепить название предметов, и их качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализуемые в ДОУ программы 2021-2022 г. Презентация для родителей

Целью Программы является: Создание благоприятных условий для обеспечения равных  возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства....

рабочая программа 2021-2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда Келепури С.В.  на дошкольном логопункте 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа 2021-2022 учебный год Старшая группа

.Цели и задачи  реализации Программы Ведущие цели реализации Программы — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,...

Адаптированная образовательная программа 2021 - 2022 уч. г.

Адаптированная образовательная программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год

Рабочая программа младшей группы №1 для детей от 2 до 3 лет разработана в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основе ФГОС дошкольног...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2021-2022 учебный год.

Тема профессионального саморазвития педагога:«Игры для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...