Индивидуальная программа 2021 - 2022 уч. год.
материал
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для, МППК сформирована на основе адаптированной общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.
Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом - оказание комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии), помощь в реабилитации и социальной адаптации.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для, с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.
Для реализации программы коррекционной работы в специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечение непосредственного участия Евдокимовой Вероники во всех видах образовательной деятельности;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).
Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для, МППК сформирована на основе адаптированной общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.
Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом - оказание комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии), помощь в реабилитации и социальной адаптации.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для, с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.
Для реализации программы коррекционной работы в специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечение непосредственного участия Евдокимовой Вероники во всех видах образовательной деятельности;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).
Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»
Составители и ответственные за реализацию
индивидуальной адаптированной образовательной программы:
| |
Педагог-психолог | _Лейман.О.Н._ |
Социальный педагог | _____________ |
Инструктор ФИЗО | Самусева.Т.В. |
Музыкальный руководитель | Балакина.Р.А |
Воспитатели | Чумакова Е.И |
| |
Учитель-дефектолог | Майсюк.А.М. |
Врач-педиатр | Сагадеева Л.Р |
Индивидуальная программа воспитания и обучения
Развитие бытовых навыков.
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Учить самостоятельно есть любую пищу. | Д\у: «Накормим куклу» | Новоселова.С.Л. Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста. С.73. | ||
Учить есть с хлебом. | «Дети обедают» | Радина.Е.И. Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста. С. 98 | ||
Учить самостоятельно снимать шапку, обувь. | Во время раздевания после прогулки. Д\и; «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» | Гербова.В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с.60-61 | ||
Учить частично одеваться (натягивать шапку, надевать сандалии и другую одежду) | Во время сбора на прогулку: «Куклу на прогулку» | Гербова.В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с.60 | ||
Учить проситься на горшок. | В течении дня. |
Физическое развитие.
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Перешагивание | Учить перешагивать через небольшие препятствия на полу. | Д\у: «Перешагни палку» | Лайзане.С.Я. «Физическая культура для малышей» с.23 | |
Ходьба по лесенке | Учить проходить по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке. | Д\у: «Ступеньки», «Поднимай ноги выше» | Лайзане.С.Я. «Физическая культура для малышей» с.24, 32. | |
Метание | Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу. | Д\у: «Забрось мяч в корзину» | ||
Бег | Учить бегать в разных направлениях | Д\у: «Беги ко мне», «Догони меня» | Лайзане.С.Я. «Физическая культура для малышей» с.22, 25. |
Развитие игровых действий и действий с предметами.
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Учить отображать жизненные действия в игре (кормить, возить, баюкать) | Д\у: «Покатаем куклу» | Новоселова.С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» с.113 | ||
Учить укладывать куклу спать, побуждать к названию слов, обозначающих одежду куклы, ласковых слов «убаюкивающих» | Д\у: «Укладывание куклы спать» | Радина.Е.И. Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста. С. 72 | ||
Учить произносить слова, обозначающие столовые принадлежности, использовать их при кормлении куклы | Д\у: «Кормление куклы» | Радина.Е.И. Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста. С. 73 | ||
Учить использовать в играх предметы заменители. Производить с ними такие же действия, что и с реальными предметами. | Д\у: «Кормление куклы» (вместо ложки предлагается палочка); «Расчесывание куклы» (вместо расчески предлагается кирпичик). |
Социально – коммуникативное развитие.
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Учить подражать взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги. | Через эмоциональное поведение взрослого. | |||
Учить при общении со взрослыми использовать эмоционально окрашенные возгласы, мимику, движения. | При чтении стихов «Игрушки» А.Барто, потешек и чистоговорок. | |||
Учить контактировать со сверстниками. | Через совместные игры. | |||
Учить эмоциональному узнаванию настроения, т.е. собственно реагировать на речь, музыку, художественное слово. | Через музыкальные занятия, чтение художественной литературы в совместной деятельности |
Познавательное развитие (сенсорика)
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
форма | Учить ориентироваться в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находить предметы этих форм по просьбе взрослого. | Д\у: «Протолкни предмет разной формы в соответствующие отверстия» | Пилюгина.Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» с.34. | |
Учить подбирать предмет такой же формы, как на образце. | Д\у; «Разложи предметы одинаковой формы» | Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.36-38, 43-44. | ||
величина | Учить ориентироваться в двух величинах (большой, маленький), находить предметы этих величин после показа и по просьбе взрослого. | Д\у; «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» | Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.40-43. | |
Учить собирать пирамидку из двух контрастных колец по величине после показа. | Д\у; «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» | Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.38. | ||
цвет | Учить ориентироваться в двух-трех цветах. Находить такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый. | Д\у; «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на 2 или 3 группы» | Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с. 57-58 | |
Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. | Д\у; «Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы» | Венгер.Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с. 58-59. |
Ожидаемый результат:
Научить ориентироваться в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находить предметы этих форм, подбирать предмет такой же формы, как на образце, ориентироваться в двух величинах (большой, маленький), находить предметы этих величин после показа и по просьбе взрослого, собирать пирамидку из двух контрастных колец по величине после показа, Учить ориентироваться в двух-трех цветах. Находить такого же цвета игрушку, Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Речевое развитие.
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Понимание речи | Учить обобщать по внешнему виду игрушки, предметы, не зависимо от размера и цвета. | Д\у: «Найди игрушку»; «Покажи картинку»; «Выставка игрушек». | Павлова. Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» с.190-192. | |
Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого. | Д\у; «Подойди положи…», «Подойди принеси», «Принеси (отнеси) и положи», Д\и: «Поручения» | Павлова. Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» с.193 | ||
Активная речь | Учить развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных. Ввести в активную речь общеупотребляемые слова. | Д\и; «Кто как кричит?» | Павлова. Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» с.193. | |
Учить четко произносить звуки м, п, б (мь, пь, бь), учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания, закрепить в речи названия отдельных предметов. | Д\и: «Кто, что делает?», «Отгадай кто пришел»; «Отгадай и назови» | Гербова В.В, Максакова.А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с.64-65. | ||
Учить произносить звук Ф; закрепить название предметов, и их качеств; укреплять артикуляцию и голосовой аппарат. | Д\и: «Собачки»; «Далеко - близко». | Гербова В.В, Максакова.А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с. 66-67. |
Ожидаемый результат:
Научить обобщать по внешнему виду игрушки, предметы, не зависимо от размера и цвета, выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого, развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных, четко произносить звуки м, п, б (мь, пь, бь), отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания, закрепить в речи названия отдельных предметов, произносить звук Ф; закрепить название предметов, и их качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализуемые в ДОУ программы 2021-2022 г. Презентация для родителей
Целью Программы является: Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства....

рабочая программа 2021-2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда Келепури С.В. на дошкольном логопункте 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа 2021-2022 учебный год Старшая группа
.Цели и задачи реализации Программы Ведущие цели реализации Программы — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,...
Адаптированная образовательная программа 2021 - 2022 уч. г.
Адаптированная образовательная программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа младшей группы №1 для детей от 2 до 3 лет разработана в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основе ФГОС дошкольног...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2021-2022 учебный год.
Тема профессионального саморазвития педагога:«Игры для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...

