Консультация для воспитателей "Как помочь ребенку быстро адаптироваться в детском учреждении"
консультация
Создание микросоциальной среды пребывания детей
в детском учреждении в период адаптации:
- Учет индивидуальных особенностей характера и поведения ребенка.
- Создание доброжелательного комфортного микроклимата.
- Создание зон психологической разгрузки.
- Исключение психотравмирующих процедур (прививки, уколы), отрицательных мер воздействия.
- Наличие постоянных кадров на группе и четкое распределение обязанностей.
- Четкое соблюдение правил приема вновь поступающих детей в группу: не более двух детей в неделю.
- Гибкий режим дня.
- Присутствие родителей в группе первые дни вместе с ребенком.
- Изучение основ психолого-педагогических приемов воздействия на ребенка со стороны взрослых.
10. Связь с поликлиникой через участкового врача
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
по работе с вновь поступившим ребенком в детское учреждение.
1. Установить с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал
дли него близким человеком.
Показатели успеха:
ребенок охотно идет от матери к воспитателю, улыбается и радуется, когда видит воспитателя,
- успокаивается от общения с воспитателем:
- обращается за помощью к воспитателю.
2. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатели успеха:
- ребенок знает расположение и назначение комнат;
- знает, где находятся предметы его личного пользования - кровать, полотенце, верхняя одежда;
3. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой
для него организации жизни.
Показатели успеха:
- ребенок легко сохраняет хорошее настроение во время бодрствования.
4. Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со
сверстниками.
Показатели успеха:
- ребенок охотно играет с детьми;
- спокойно относится к тому, что во время режимных моментов его обслуживают не первым;
- ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не
только он, но и другие дети.
Создание микросоциальной среды пребывания детей
в детском учреждении в период адаптации.
- Учет индивидуальных особенностей характера и поведения ребенка.
- Создание доброжелательного комфортного микроклимата.
- Создание зон психологической разгрузки.
- Исключение психотравмирующих процедур (прививки, уколы), отрицательных мер воздействия.
- Наличие постоянных кадров на группе и четкое распределение обязанностей.
- Четкое соблюдение правил приема вновь поступающих детей в группу: не более двух детей в неделю.
- Гибкий режим дня.
- Присутствие родителей в группе первые дни вместе с ребенком.
- Изучение основ психолого-педагогических приемов воздействия на ребенка со стороны взрослых.
10. Связь с поликлиникой через участкового врача
Работа с детьми в период адаптации
1. Психолого-педагогические методы взаимодействия:
- установление эмоциональных контактов сотрудников с детьми при уходе, обслуживании в режимных процессах
- игровая мотивация в практической деятельности
- обогащение социальных контактов детей
- оптимизация двигательного режима (двигательной активности), музыкотерапия
- организация деятельности ребенка с учетом биоритмов
- гуманизация процессов воспитания и обеспечение всестороннего
развития личности при активном участии самого ребенка
2. Медико-биологические методы работы с детьми:
- оценка уровня здоровья и факторов риска в биологическом и социальном анамнезе,
- углубленный осмотр педиатра /по возможности/,
- учет негативных привычек, работа по их изменению без ущерба для психики ребенка,
- рациональное питание с учетом индивидуальных особенностей
- предотвращение эмоционального напряжения,
- медикаментозная профилактика.
ПЕРВЫЕ КОНТАКТЫ С РЕБЕНКОМ
Методические рекомендации для воспитателя.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ - вы выходите навстречу маме и малышу, ласково улыбаетесь, здороваетесь, располагаетесь так, чтобы ваши глаза оказались на уровне с глазами ребенка. Протяните к нему руки, погладьте его, возьмите на руки, если он захочет. Если же ребенок прижимается к маме - не настаивайте! Пусть мама держит его на руках столько, сколько он захочет. Постарайтесь ребенка, чем-либо заинтересовать. Форма общения с ребенком может быть разной в зависимости от обстановки и характера ребенка
ПОМНИТЕ! Первые контакты с ребенком - контакты помощи и заботы. Ребенок должен понять, что на вас можно положиться, как на маму что вы готовы помогать ему, защищать его в этом новом для него месте!
ВТОРОЯ НЕДЕЛЯ - в течение второй недели воспитатель постепенно начинает принимать все большее участие в действиях ребенка: в режимных процессах, в играх. Малыш остается в группе в течение длительного времени без мамы. От воспитателя требуется внимание, терпение, постепенный ввод его в жизнь группы, в ее отдельные моменты: игра, сон, еда
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ - порой взрослому до конца трудно понять, насколько значим и труден для ребенка переход к новым условиям кормления, к новому вкусу того, что ему предлагают за завтраком, обедом. Чтобы не травмировать малыша дополнительно, утром желательно покормить его дома, но в д/у постепенно приучать его есть вместе с детьми. НИКОГДА И НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ РЕБЕНКА НАСИЛЬНО! Докармливать ребенка можно только в том случае, если ребенок не возражает. Ребенок имеет право не любить то или иное блюдо, оно может показаться ему невкусным. Отношения воспитателя с ребенком должны быть ровными, ласковыми и в то же время он используют разнообразные методические приемы для активизации ребенка, для обеспечения ему комфортных условий жизнедеятельности среди сверстников. В этот период при условии положительного отношения ребенка к взрослым сотрудникам группы необходимо тесное речевое общение с ним, использование песенок, внесение ярких образных игрушек.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ - если процесс привыкания идет без тяжелых срывов и нарушений, то ребенка надо подводить к тому, что он вместе со всеми ребятками будет участвовать во всех режимных процессах при активной помощи со стороны взрослых. Главными методическими приемами остаются похвала, ласка, помощь, учет настроения и желания малыша, использование художественного слова, пение, игровые приемы. Все это должно проходить на положительно эмоциональном фоне и при активном речевом сопровождении. Нужно потакать некоторым желаниям ребенка: сон с любимой игрушкой, еда вне общего стола, и иногда не в режиме, исполнение индивидуальных просьб (погладить спинку, ручку, спеть песенку и т. д). ВАЖНО ПОМНИТЬ: ребенок должен решить для себя, что воспитатель совсем как мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении - адаптация детей. Для более оптимального течения периода адаптации ребенка к саду необходимо сделать его по возможности более плавным....
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду
Консультация для родителей...

"Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"
В материале представлена краткая, но емкая памятка для родителей по адаптации ребенка в детском саду....

Памятка для родителей."Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"
В памятки даны рекомендации, как облегчить адаптацию ребенка в ДОУ...

Как помочь ребенку быстро адаптироваться в детском саду
Данная консультация поможет родителям быстрее адаптировать ребенка к детскому саду....

Рекомендации для родителей младшей группы «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду»
Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сталкиваются с тем, что адаптация проходит не так быстро, как им хотелось бы.Уважаемые родители! Возможно, некоторые советы будут вам полезны и об...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"
Консультация для родителей об адаптации ребенка в детском саду....
