Консультация для воспитателей "Как помочь ребенку быстро адаптироваться в детском учреждении"
консультация

Просветова Татьяна Александровна

Создание микросоциальной среды пребывания детей

в детском учреждении в период адаптации:

  1. Учет индивидуальных особенностей характера и поведения ребенка.
  2. Создание доброжелательного комфортного микроклимата.
  3. Создание зон психологической разгрузки.
  4. Исключение психотравмирующих процедур (прививки, уколы), отрицательных мер воздействия.
  5. Наличие постоянных кадров на группе и четкое распределение обязанностей.
  6. Четкое соблюдение правил приема вновь поступающих детей в группу: не более двух детей в неделю.
  7. Гибкий режим дня.
  8. Присутствие родителей в группе первые дни вместе с ребенком.
  9. Изучение основ психолого-педагогических приемов воздействия на ребенка со стороны взрослых.

10.        Связь с поликлиникой через участкового врача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_detskih_uchrezhdeniy.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

по работе с вновь поступившим ребенком в детское учреждение.

1.        Установить с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал
дли него близким человеком.

Показатели успеха:

ребенок охотно идет от матери к воспитателю, улыбается и радуется, когда видит воспитателя,

-  успокаивается от общения с воспитателем:
-  обращается за помощью к воспитателю.

2.        Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.

Показатели успеха:

- ребенок знает расположение и назначение комнат;

- знает, где находятся предметы его личного пользования - кровать, полотенце, верхняя одежда;

3.        Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой
для него организации жизни.

Показатели успеха:

   - ребенок легко сохраняет хорошее настроение во время бодрствования.

4.        Помочь  ребенку  установить   правильные   взаимоотношения   со
сверстниками.

Показатели успеха:

  • ребенок охотно играет с детьми;
  • спокойно относится к тому, что во время режимных моментов его обслуживают не первым;
  • ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не
    только он, но и другие дети.

Создание микросоциальной среды пребывания детей

в детском учреждении в период адаптации.

  1. Учет индивидуальных особенностей характера и поведения ребенка.
  2. Создание доброжелательного комфортного микроклимата.
  3. Создание зон психологической разгрузки.
  4. Исключение психотравмирующих процедур (прививки, уколы), отрицательных мер воздействия.
  5. Наличие постоянных кадров на группе и четкое распределение обязанностей.
  6. Четкое соблюдение правил приема вновь поступающих детей в группу: не более двух детей в неделю.
  7. Гибкий режим дня.
  8. Присутствие родителей в группе первые дни вместе с ребенком.
  9. Изучение основ психолого-педагогических приемов воздействия на ребенка со стороны взрослых.

10.        Связь с поликлиникой через участкового врача

Работа с детьми в период адаптации

1.        Психолого-педагогические методы взаимодействия:

  • установление эмоциональных контактов сотрудников с детьми при уходе, обслуживании в режимных процессах
  • игровая мотивация в практической деятельности
  • обогащение социальных контактов детей
  • оптимизация двигательного режима (двигательной активности),  музыкотерапия
  • организация деятельности ребенка с учетом биоритмов
  • гуманизация процессов воспитания и обеспечение всестороннего
    развития личности при активном участии самого ребенка

2.        Медико-биологические методы работы с детьми:

  • оценка уровня здоровья и факторов риска в биологическом и социальном анамнезе,
  • углубленный осмотр педиатра /по возможности/,
  • учет негативных привычек, работа по их изменению без ущерба для психики ребенка,
  • рациональное питание с учетом индивидуальных особенностей
  • предотвращение эмоционального напряжения,
  • медикаментозная профилактика.

ПЕРВЫЕ КОНТАКТЫ С РЕБЕНКОМ

Методические рекомендации для воспитателя.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ - вы выходите навстречу маме и малышу, ласково улыбаетесь, здороваетесь, располагаетесь так, чтобы ваши глаза оказались на уровне с глазами ребенка. Протяните к нему руки, погладьте его, возьмите на руки, если он захочет. Если же ребенок прижимается к маме - не настаивайте! Пусть мама держит его на руках столько, сколько он захочет. Постарайтесь ребенка, чем-либо заинтересовать. Форма общения с ребенком может быть разной в зависимости от обстановки и характера ребенка

ПОМНИТЕ! Первые контакты с ребенком - контакты помощи и заботы. Ребенок должен понять, что на вас можно положиться, как на маму что вы готовы помогать ему, защищать его в этом новом для него месте!

ВТОРОЯ НЕДЕЛЯ - в течение второй недели воспитатель постепенно начинает принимать все большее участие в действиях ребенка: в режимных процессах, в играх. Малыш остается в группе в течение длительного времени без мамы. От воспитателя требуется внимание, терпение, постепенный ввод его в жизнь группы, в ее отдельные моменты: игра, сон, еда

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ - порой взрослому до конца трудно понять, насколько значим и труден для ребенка переход к новым условиям кормления, к новому вкусу того, что ему предлагают за завтраком, обедом. Чтобы не травмировать малыша дополнительно, утром желательно покормить его дома, но в д/у постепенно приучать его есть вместе с детьми. НИКОГДА И НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ РЕБЕНКА НАСИЛЬНО! Докармливать ребенка можно только в том случае, если ребенок не возражает. Ребенок имеет право не любить то или иное блюдо, оно может показаться ему невкусным. Отношения воспитателя с ребенком должны быть ровными, ласковыми и в то же время он используют разнообразные методические приемы для активизации ребенка, для обеспечения ему комфортных условий жизнедеятельности среди сверстников. В этот период при условии положительного отношения ребенка к взрослым сотрудникам группы необходимо тесное речевое общение с ним, использование песенок,  внесение ярких образных игрушек.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ - если процесс привыкания идет без тяжелых срывов и нарушений, то ребенка надо подводить к тому, что он вместе со всеми ребятками будет участвовать во всех режимных процессах при активной помощи со стороны взрослых. Главными методическими приемами остаются похвала, ласка, помощь, учет настроения и желания малыша, использование художественного слова, пение, игровые приемы. Все это должно проходить на положительно эмоциональном фоне и при активном речевом сопровождении. Нужно потакать некоторым желаниям ребенка: сон с любимой игрушкой, еда вне общего стола, и иногда не в режиме, исполнение индивидуальных просьб (погладить спинку, ручку, спеть песенку и т. д). ВАЖНО ПОМНИТЬ: ребенок должен решить для себя, что воспитатель совсем как мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"

Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении - адаптация детей. Для более оптимального течения периода адаптации ребенка к саду необходимо сделать его по возможности более плавным....

"Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"

В материале представлена краткая, но емкая памятка для родителей по адаптации ребенка в детском саду....

Памятка для родителей."Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"

В памятки даны рекомендации, как облегчить адаптацию ребенка в ДОУ...

Как помочь ребенку быстро адаптироваться в детском саду

Данная консультация поможет родителям быстрее адаптировать ребенка к детскому саду....

Рекомендации для родителей младшей группы «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду»

Многие родители,  отдавая ребенка в детский сад, сталкиваются с тем, что адаптация проходит не так быстро, как им хотелось бы.Уважаемые родители! Возможно, некоторые советы будут вам полезны и об...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"

Консультация для родителей об адаптации ребенка в детском саду....