Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Ткань, её качества и свойства»
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема: «Ткань, её качества и свойства»
Цель: научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит).
Материал: образцы хлопчатобумажной ткани двух-трёх цветов, вода.
Оборудование: ножницы, спиртовка, спички, ёмкость, алгоритм описания свойств материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 721.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 «Скворушка»
Дзержинского района
630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе
Тема: «Ткань, её качества и свойства»
Подготовила и провела: Кудрявская Т.Е.
Новосибирск 2025 г.
Тема: «Ткань, её качества и свойства»
Цель: научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит).
Материал: образцы хлопчатобумажной ткани двух-трёх цветов, вода.
Оборудование: ножницы, спиртовка, спички, ёмкость, алгоритм описания свойств материала.
Ход-занятия-экспериментирования
- Постановка исследовательской задачи.
Дети играют с куклами, одетыми в платья из хлопчатобумажной ткани. Воспитатель предлагает детям подумать, из чего сшиты платья; какого цвета ткань; спрашивают, что ещё дети знают об этом материале. Предлагает определить качества и свойства ткани.
- Уточнение правил безопасности.
- Соблюдать общие правила противопожарной безопасности.
- С ножницами и спиртовкой работает только воспитатель.
- Помещение хорошо проветривается.
3. Выполнение эксперимента.
Каждый ребёнок берёт кусок ткани понравившегося цвета, ощупывает его, выявляет структуру поверхности и толщину. Мнёт ткань в руках (мнётся), тянет за два противоположных края (тянется), режем ткань ножницами на две части (режется), опускаем кусок ткани в ёмкость с водой (намокает), сравниваем изменение ткани, находящейся в воде, с мокрой бумагой (ткань сохраняет лучше, чем бумага). Воспитатель демонстрирует, как горит и рвётся при сильном натяжении.
4 Фиксирование результатов эксперимента.
Вместе с детьми составить алгоритм свойств материала.
Вывод: ткань мнётся, режется, тянется, намокает, рвётся и горит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"
Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения к воде,развитие социальных навыков у детей...

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).Помочь понять, что тольк...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы: «Красивые ткани»
Конспект по рисованию для детей средней группы: "Красивые ткани"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толст...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Свойства Воды»
создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....

Конспект занятия по предметному миру в средней группе. Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Знакомство детей со свойствами дерева и металла...





