Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Ткань, её качества и свойства»
учебно-методический материал (средняя группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Тема: «Ткань, её качества и свойства» 

Цель: научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит).

Материал: образцы хлопчатобумажной ткани двух-трёх цветов, вода.

Оборудование: ножницы, спиртовка, спички, ёмкость, алгоритм описания свойств материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkan_eyo_kachestva_i_svoystva.docx721.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

Тема: «Ткань, её качества и свойства» 

            C:\Users\tania\Downloads\1000026832.jpg       C:\Users\tania\Downloads\1000026837.jpg C:\Users\tania\Downloads\1000026839.jpg C:\Users\tania\Downloads\1000026836.jpg C:\Users\tania\Downloads\1000026843.jpg

Подготовила и провела: Кудрявская Т.Е.

Новосибирск 2025 г.


Тема: «Ткань, её качества и свойства» 

Цель: научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит).

Материал: образцы хлопчатобумажной ткани двух-трёх цветов, вода.

Оборудование: ножницы, спиртовка, спички, ёмкость, алгоритм описания свойств материала.

Ход-занятия-экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Дети играют с куклами, одетыми в платья из хлопчатобумажной ткани. Воспитатель предлагает детям подумать, из чего сшиты платья; какого цвета ткань; спрашивают, что ещё дети знают об этом материале. Предлагает определить качества и свойства ткани.

  1. Уточнение правил безопасности.

- Соблюдать общие правила противопожарной безопасности.

- С ножницами и спиртовкой работает только воспитатель.

- Помещение хорошо проветривается.

      3. Выполнение эксперимента.

Каждый ребёнок берёт кусок ткани понравившегося цвета, ощупывает его, выявляет структуру поверхности и толщину. Мнёт ткань в руках (мнётся), тянет за два противоположных края (тянется), режем ткань ножницами на две части (режется), опускаем кусок ткани в ёмкость с водой (намокает), сравниваем изменение ткани, находящейся в воде, с мокрой бумагой (ткань сохраняет лучше, чем бумага). Воспитатель демонстрирует, как горит и рвётся при сильном натяжении.

4 Фиксирование результатов эксперимента.

Вместе с детьми составить алгоритм свойств материала.

Вывод: ткань мнётся, режется, тянется, намокает, рвётся и горит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).Помочь понять, что тольк...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы: «Красивые ткани»

Конспект по рисованию для детей средней группы: "Красивые ткани"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других  цветов, гладкая  и  шероховатая,   тонкая и толст...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Свойства Воды»

создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....