Родительское собрание на тему "Будем знакомы. Адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ"
консультация
Данный материал ориентирован на его практическое применение педагогическим составом ДОУ в образовательно-воспитательном процессе, направлен на создание условий укрепления взаимоотношений между родителями и воспитателем; содействие вовлечению родителей в процесс адаптации их ребенка к условиям пребывания в дошкольном образовательном учреждении, сделав этот процесс более гибким
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 199.98 КБ | |
| 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №132» г.Дзержинска
Родительское собрание
Тема:
«Будем знакомы»
Адаптационный период
детей раннего возраста в ДОУ
Разработала:
воспитатель
Кузнецова Ю.В.
Нижегородская область
г.Дзержинск
2025
Цель: создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и воспитателем; содействие вовлечению родителей в процесс адаптации их ребенка к условиям пребывания в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ), сделав этот процесс более гибким.
Задачи:
- познакомить родителей друг с другом, с педагогическим составом ДОУ;
- познакомить родителей с особенностями развития детей раннего возраста;
- познакомить родителей с понятием «адаптация», с адаптацией детей раннего возраста к ДОУ;
- предложить рекомендации для родителей, которые облегчат процесс адаптации ребенка к ДОУ
Вид собрания: тематический
Основная форма проведения: встреча
Приемы активизации родителей: показ презентации с дальнейшим обсуждением; вопросы к родителям в связи с изложенным материалом
Предварительная работа: подготовка буклета по заданной теме «Адаптация ребенка в ДОУ», подготовка презентации «Особенности развития ребенка раннего возраста и адаптация ребенка к ДОУ»
План родительского собрания
- Вступительная часть:
Приветствие. Знакомство родителей
- Основная часть:
#1042;ыступление заведующего ДОУ
#1047;накомство родителей с педагогическим составом МБДОУ и графиком работы самого учреждения
3. Знакомство с особенностями развития детей раннего возраста; с понятием «адаптация», с адаптационным периодом для детей раннего возраста. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
4. Знакомство с группой «Зайчата». Правила внутреннего распорядка. Ознакомление с графиком работы детского сада, с сеткой занятий ясельной группы.
5. Выбор родителей в родительский комитет.
- Заключительная часть: разное
- Вступительная часть:
Приветствие. Знакомство родителей:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня первое родительское собрание в нашей группе «Зайчата». На нашем родительском собрании присутствует заведующий детским садом - Зуева Наталья Викторовна. Предоставляем слово Наталье Викторовне.
- Основная часть:
1. Выступление заведующего МБДОУ Детский сад №132 г.Дзержинска
Воспитатель:
Выступление заведующего МБДОУ Детский сад №132.
Спасибо, Наталья Викторовна.
Воспитатель:
Уважаемые родители, повесткой на сегодняшний день являются следующие вопросы:
1. Наше с вами знакомство, ваше знакомство друг с другом и с малышами через вас.
2. Особенности развития детей раннего возраста. Адаптационный период для детей раннего возраста. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
3. Знакомство с группой «Зайчата». Правила внутреннего распорядка.
4. Выбор родительского комитета
5. Разное
6. Подведение итогов
2. Знакомство родителей с педагогами МДОБУ и графиком работы
Воспитатель: Предлагаю познакомиться….
С вашими детьми работают:
Воспитатели: Кузнецова Юлия Викторовна, Хохлова Мария Александровна
Младший воспитатель: Улькина Светлана Васильевна
Медицинская сестра – Осташкина Марина Аверкиевна
Музыкальный руководитель: Казачонок Мария Петровна
Психолог: Кисарова Татьяна Ивановна
Воспитатель: Давайте знакомиться необычным способом….У меня в руках игрушка-антистресс в виде собачки. Я передаю одному из участников эту игрушку, он кладет или на стол, или на колени. Тот у кого оказывается игрушка называет свое имя и дает характеристику по первой букве имени, далее показывает ладошку, прикасается к каждому пальчику и называем четыре положительных качества и люблю проводить время (прикасаясь к большому пальцу). Сейчас мы немного узнаем друг о друге простые вещи, и, поймем, что нас многое объединяет. Я говорю фразу, кому она подходит, хлопает в ладоши:
- Кто сегодня не завтракал?
-Кто сегодня пришел в платье?
- Кто в юбке? Брюках?
- У кого с собой есть сегодня сотовый телефон? (набор вопросов вариативный, в зависимости от настроя аудитории)
А теперь мне бы хотелось немного узнать о ваших ребятах…
Игра «ЛАДОШКИ». Раздаются небольшие листы бумаги и фломастеры по количеству присутствующих.
Воспитатель рассказывает стихотворение (обыгрывая показывая движения):
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (сжимать и разжимать пальцы в кулачки)
И как хороший мальчик,
Послушен каждый пальчик.
(прикасаться указательным и большим пальцем одной руки, как бы хватая, каждый палец разжатой ладошки)
Предлагаю обвести контур вашей ладони, на нарисованном контуре ладошки написать имя ребенка, а на каждом контуре пальчика положительную характеристику (качество) вашего малыша, кроме указательного. На указательном пишем отрицательную характеристику (качество)на ваш взгляд. Это будет наше первое знакомство с малышами через вас.
3. Особенности развития детей раннего возраста. Адаптационный период для детей раннего возраста. Рекомендации родителям (показ презентации).
Воспитатель: Поговорим об особенностях развития детей раннего возраста.
Особенности развития детей раннего возраста:
Дети 1, 5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека.
Основной вид деятельности в данном возрасте – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.
Происходит активное формирование речи:
• к 1, 5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;
• к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что? »
Ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь; развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.
Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки. Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.
Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы.
Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.
Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.
Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, чтобы мы, взрослые, смогли сделать жизнь ребят в группе радостной и интересной? Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Для ребенка наступает адаптационный период для детей раннего возраста.
Адаптационный период для детей раннего возраста: показ презентации
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. В этот период дети ведут себя по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Есть три этапа адаптации.
· Тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.
· Средняя степень –малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.
· Легкая степень- если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.
Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения.
Рекомендации родителям:
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности). Детей не отдаем не совершеннолетним (18 лет).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде. Одежда и обувь (удобная с хорошими липучками) должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти и волосы должны быть подстрижены. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.
Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.
4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ и расстройствами живота в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад (звонить в группу) чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад. По домашней причине можно пропускать не более пяти дней.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 06 числа текущего месяца (не позднее 6-го числа текущего месяца!)
7. Участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в совместных выставках ДОУ, мероприятиях по благоустройству территории (зимний и летний участок для прогулок)
9. Старайтесь не пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
(раздать родителям буклеты «Адаптация ребенка в ДОУ)
4. Знакомство с группой «Зайчата». Правила внутреннего распорядка. Ознакомление с графиком работы детского сада, с сеткой занятий ясельной группы
- Знакомство с группой «Зайчата»:
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать о группе. Мы группа раннего возраста «Зайчата».
На сегодня в нашу группу пока зачислено 16 ребят, из них 6 девочек, 7 мальчиков. В течение года дети будут прибавляться.
Дети, которые начали ходить в детский сад уже знают, где находится их
шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Учимся одеваться и раздеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, учимся потихоньку, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Воспитатель: Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, с графиком работы детского сада, с сеткой занятий ясельной группы:
Прием ребят с до Завтрак с до ; образовательная деятельность - с до , далее второй завтрак, затем прогулка, обед, дневной сон, полдник, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой. Детский сад работает до , 5 дней в неделю. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает. С режимом группы, размещенным на информационном стенде. вы можете ознакомиться в раздевалке нашей группы.
Если вы всѐ же опаздываете, проспали, не придете, заболели –ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.
В нашей группе будут проходить занятия в соответствии с расписанием. Это: рисование, лепка, познание окружающего мира и природы, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия
физкультурой, фэмп, музыкальное. Занятия будут длиться 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме. С расписанием, размещённом на информационном стенде, вы можете ознакомиться в раздевалке нашей группы.
#1042;ыбор родителей в родительский комитет.
Воспитатель: Работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться,
хочется, чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?
Решение родительского собрания по выбору в родительский комитет.
#1056;азное: Участие родителей в жизни детского сада:
Воспитатель: У нас часто проходят конкурсы поделок и рисунков, акции, просьба принимать активное участие. Совместная деятельность с вашими малышами очень благотворно влияет на их развитие
У кого есть вопросы задавайте… (воспитатель отвечает на вопросы)
- Заключительная часть (подведение итогов)
Наше собрание подошло к концу. В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения.
Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо,
интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и
довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с семьей в адаптационный период детей раннего возраста
В данной статье раскрыто понятие "адаптация", ее основные стадии, их характеристики. Даются практические советы воспитателям и родителям....

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Родительское собрание на тему «Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ»
Как вести себя родителям в период адаптации ребенка...

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Выступление на родительском собрании "Адаптационный период детей раннего возраста к ДОУ".
Предоставлен материал в помощь родителям для благоприятной адаптации воспитанников к ДОУ....

Организационное собрание в детском саду «Адаптационный период ребёнка раннего возраста».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителейЗадачи:Установление эмоционального контакта...

Консультация для родительского собрания «Адаптационный период детей раннего возраста к ДОУ».
Предоставлен материал в помощь родителям для благополучной адаптации дошкольников к ДОУ...
