ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2й младшей группе Тема: «Здравствуй, детский сад»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цыганкова Ксения Андреевна

Планирование воспитательно - образовательной деятельности в первую неделю сентября во 2й младшей группе по теме: "Здравствуй, детский сад".

Содержание работы:      Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_1-5.docx54.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВО СПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1.09.25 до  5.09. 25)

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели. Памятка:«Воспитание экологической культуры у дошкольников». Беседы по запросам родителей. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Предметные и сюжетные игрушки. Инвентарь по уходу за комнатными растениями. Иллюстрации к беседе.

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

 А.Барто Стихи. Потешки.

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 П/и «Воробушки и автомобили». Цель: развивать быстроту движений

П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук. «Мебель я начну считать». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки»

Развитие дыхания и голоса. Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность

Собрать за собой игрушки; воспитывать положительное отношение к труду

Подвижные игры

Цель: развивать быстроту движений.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья».

Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Самостоятельные игры на формирование мелкой моторики.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры по инициативе детей

Утренняя гимнастика. Комплекс физических упражнений в муз.зале.

Беседа «Что мы любим делать в детском саду».

Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?»

Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

Беседа: «Что видел по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

«Найди игрушку красного цвета»

Цель: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет.

 

Индивидуальная работа по РЭМП с Катей , Сашей - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

ОД

(вид, тема, цель)

  1. Ознакомление с окружающим миром.

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.»

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.  Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);

Развивать общую и мелкую моторику.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдением за ветром.«Куда дует ветер?» Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным погодным явлениям.

Д/и «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств. 

П/и «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Трудовая деятельность. Убрать за собой игрушки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. 

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья».

Гимнастика после пробуждения.

 «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

«Большой, маленький»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развива

ВТОРНИК

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка.

Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка.

Цель:Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия.

«А у нас сегодня- гость»

Цель: познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Сюжетно –ролевая игра: сюжет «В магазине игрушек»

Цель: развивать дружеские взаимодействия между детьми.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. (Дуня, Нелли)

ОД

(вид, тема, цель)

1.Развитие математических представлений.

Тема занятия: «Шар и куб»

Цель: закреплять умение различать шар(шарик) и куб(кубик)

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за деревьями Задачи: расширять представления детей о деревьях.

Труд в природе: уборка участка, расчистка дорожек, подкормка птиц. Игры на адаптацию.

Свободная игровая деятельность детей

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок».

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах».

Цель: развитие моторики рук.

Развлечение, организованное для детей с участием родителей

Цель: Содействие возникновению у детей чувства радости

СРЕДА

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в муз.зале.

Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Игра «Маша пьёт чай».

Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка

Д/и «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Где спрятался зайчик!»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой

Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежать в основе изображения различных предметов, изобразительные умения, учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали, развивать фантазию, творческие способности.

Матвей, София

ОД

(вид, тема, цель)

1. Тема: Витамины

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями.

2. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

        

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

П/и «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

Д/и «Кто позвал?» Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

 

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы.

Прогулка

ЧЕТВЕРГ

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка.

 Беседа с детьми на тему: «Наша группа»

Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Чтение рассказа

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку»

 Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке (Вероника, Кира, Алсу.).

ОД

(вид, тема, цель)

  1. Развитие речи

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.»

 Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

 Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь

малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

2.Музыка по плану муз.руководителя

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за птицами. Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти…» (упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы).

П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку.

Труд: расчистка дорожек.  Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Дидактическая игра «разбери по цвету»
Цель: уточнить знания детей о цветах; развивать внимание, память.

Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов»
Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

ПЯТНИЦА

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в муз.зале

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (София, Саша)

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук  

ОД

(вид, тема, цель)

1.Развитие речи

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Программное содержание:

Образовательная: Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

  1. Физкультура по плану Физ. Руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Планирование воспитально-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Автомобили"

Планировпние воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Автомобили"...

КТП младшая группа. Тема: Здравствуй детский сад. День знаний.

КТП по теме: Здравствуй детский сад. День знаний. «Международный день распространения грамотности. 8 сентября»....