ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2й младшей группе Тема: «Здравствуй, детский сад»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно - образовательной деятельности в первую неделю сентября во 2й младшей группе по теме: "Здравствуй, детский сад".
Содержание работы: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВО СПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1.09.25 до 5.09. 25)
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели. Памятка:«Воспитание экологической культуры у дошкольников». Беседы по запросам родителей. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. Предметные и сюжетные игрушки. Инвентарь по уходу за комнатными растениями. Иллюстрации к беседе. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
А.Барто Стихи. Потешки. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» | П/и «Воробушки и автомобили». Цель: развивать быстроту движений П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук. «Мебель я начну считать». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки» Развитие дыхания и голоса. Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) | ||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | |||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Прогулка Наблюдение за синицей. Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Трудовая деятельность Собрать за собой игрушки; воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры Цель: развивать быстроту движений. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья». Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Самостоятельные игры на формирование мелкой моторики. | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Игры по инициативе детей Утренняя гимнастика. Комплекс физических упражнений в муз.зале. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Беседа: «Что видел по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. «Найди игрушку красного цвета» Цель: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет.
| Индивидуальная работа по РЭМП с Катей , Сашей - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. | |||
ОД (вид, тема, цель) |
«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.» Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку; Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый); Развивать общую и мелкую моторику. | ||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдением за ветром.«Куда дует ветер?» Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным погодным явлениям. Д/и «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств. П/и «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Трудовая деятельность. Убрать за собой игрушки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья». Гимнастика после пробуждения. «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развива | ||
ВТОРНИК | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка. Цель:Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия. «А у нас сегодня- гость» Цель: познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. Сюжетно –ролевая игра: сюжет «В магазине игрушек» Цель: развивать дружеские взаимодействия между детьми. | Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. (Дуня, Нелли) | |||
ОД (вид, тема, цель) | 1.Развитие математических представлений. Тема занятия: «Шар и куб» Цель: закреплять умение различать шар(шарик) и куб(кубик) | ||||
2. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за деревьями Задачи: расширять представления детей о деревьях. Труд в природе: уборка участка, расчистка дорожек, подкормка птиц. Игры на адаптацию. Свободная игровая деятельность детей | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Самостоятельная игровая деятельность детей. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем». Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». Цель: развитие моторики рук. Развлечение, организованное для детей с участием родителей Цель: Содействие возникновению у детей чувства радости | ||
СРЕДА | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в муз.зале. Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Игра «Маша пьёт чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка Д/и «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой | Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежать в основе изображения различных предметов, изобразительные умения, учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали, развивать фантазию, творческие способности. Матвей, София | |||
ОД (вид, тема, цель) | 1. Тема: Витамины Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями. | ||||
2. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
| |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» П/и «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. Д/и «Кто позвал?» Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
| Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Чтение художественной литературы. Прогулка | ||
ЧЕТВЕРГ | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке (Вероника, Кира, Алсу.). | |||
ОД (вид, тема, цель) |
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | ||||
2.Музыка по плану муз.руководителя | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за птицами. Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти…» (упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы). П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку. Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Дидактическая игра «разбери по цвету» Игры с мячом «Кто знает больше вежливых слов» | ||
ПЯТНИЦА | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в муз.зале | Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (София, Саша) Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук | |||
ОД (вид, тема, цель) | 1.Развитие речи Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Программное содержание: Образовательная: Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе. Развивающая: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | ||||
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
Тема недели «Дикие животные»...
План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Планирование воспитально-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Автомобили"
Планировпние воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Автомобили"...

КТП младшая группа. Тема: Здравствуй детский сад. День знаний.
КТП по теме: Здравствуй детский сад. День знаний. «Международный день распространения грамотности. 8 сентября»....
