Главные вкладки
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Моя семья"
проект (младшая группа)
Краткосрочный, познавательно-исследовательский проект патриотической направленности во второй младшей группе "Моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.76 КБ | |
| 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 108», г. Ярославль
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ГРУППЫ № 10
Название проекта | « Моя семья » |
Авторы проекта | Воспитатели группы № 10: Кононова О.В.; Маковская А.В. |
Сроки реализации проекта | 1 неделя (21.04- 25.04) |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательно-исследовательский, патриотической направленности. |
Участники проекта | Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители. |
Актуальность проекта | Данный проект зародился после наблюдений за детьми во время бесед и занятий. Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют чёткие представления о таких понятиях как «семья», « члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь , добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием « семья» невозможно без поддержки самой семьи. |
Цель проекта | Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. |
Задачи проекта: | |
Задачи проекта (для детей) | Образовательные: - Формировать представления о родственных отношениях, о семейных праздниках. - Дать представление о понятиях «семья»; «родные»; «близкие». - Расширять представление детей о семье. - Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Развивающие: -Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье. - Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков. Воспитательные: -Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. |
Задачи проекта (для родителей) | Приобрести знания о семейных и народных традициях. Знать свою родословную, минимум до третьего колена. Научиться организовывать семейные праздники. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание атмосферы сотрудничества. |
Задачи проекта (для педагогов) | - Обогащать РППС с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора. - Пополнить словарный запас детей. - Повысить профессиональную компетентность в вопросах работы с детьми 2 младшей группы. - Узнать лучше семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству. |
Форма итогового мероприятия проекта | Выставка семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья». |
Ожидаемые результаты по проекту | |
Ожидаемые результаты по проекту (для детей) | Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы к членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. |
Ожидаемые результаты по проекту (для родителей) | У родителей повысится уровень компетентности в вопросах семейного воспитания. Возрастёт активность в организации совместной деятельности по воспитанию детей. А также родители обменяются опытом семейного воспитания, семейными традициями друг с другом. |
Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов) | Участие детей в проекте « Моя семья позволит педагогам расширить сотрудничество с родителями. Будет разработан консультативно - практический материал для родителей. А также будет выработан единый стиль воспитания ребёнка в ДОУ и семье. |
Этапы реализации проекта | |
1.Организационно-подготовительный этап (Проблема, постановка цели, планирование, создание определенных условий для реализации проекта) | Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, сказок. Пополнение книжного уголка. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. |
2.Основной этап (деятельность по проекту) | ОО «Познавательное развитие» Конструирование: « Построим дом для своей семьи» ОО «Речевое развитие» Разучивание потешек: « Наша Маша маленькая…», «Пошёл котик под мосток…» Чтение сказок: « Лиса и заяц», « Сказка о глупом мышонке», « Гуси лебеди». Пальчиковая гимнастика: « Есть у каждого свой дом», « Семья», « Пальчик-мальчик». ОО «Физическое развитие» Подвижные игры: « По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик». ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседы с детьми: «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи». Сюжетно-ролевая игра « Готовим обед, как мама» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование на тему: « Воздушные шары для моей мамы» Аппликация на тему: « Дом, в котором я живу» Лепка из солёного теста на тему: «Баранки для бабушки» |
3.Заключительный этап (презентация, продукты проекта, рефлексия) | Презентация проекта « Моя семья» Продукты проекта: - Лэпбук « Моя семья » - дидактическая игра на липучках: «Семья» - консультации для родителей : «Роль семьи в воспитании ребёнка»; - анкетирование для родителей: «Семейные традиции». |
Список литературных источников | 1.Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской.-М.: ТЦ Сфера, 2013.-160с. 2.Маханва М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96с. 3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- СПБ.: « ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО –ПРЕСС». 2011.- 80с. 4.Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учебное пособие Под ред. С. А. Козловой.-М.: Академия. 2002.- 192с. 5. Интернет ресурсы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЕКТА Название проекта: «Моя семья». Тип проекта: познавательно-исследовательский, патриотической направленности. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя (21.04-25.04). Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников .
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Данный проект зародился после наблюдений за детьми во время бесед и занятий. Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют чёткие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь , добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Для детей Для родителей Для педагогов Образовательные : -Формировать представления о родственных отношениях, о семейных праздниках. - Дать представление о понятиях «семья»; «родные»; «близкие». -Расширять представление детей о семье. - Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Развивающие : -Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье. -Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков. Воспитательные : -Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. -Приобрести знания о семейных и народных традициях. -Знать свою родословную, минимум до третьего колена. -Научиться организовывать семейные праздники. -Вовлечение родителей в образовательный процесс. -Создание атмосферы сотрудничества. - Обогащать РППС с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора. -Пополнить словарный запас детей. -Повысить профессиональную компетентность в вопросах работы с детьми 2 младшей группы. - Узнать лучше семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах семейного воспитания. Возрастёт активность в организации совместной деятельности по воспитанию детей. А также родители обменяются опытом семейного воспитания, семейными традициями друг с другом. Участие детей в проекте « Моя семья позволит педагогам расширить сотрудничество с родителями. Будет разработан консультативно - практический материал для родителей. А также будет выработан единый стиль воспитания ребёнка в ДОУ и семье.
СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Беседы с детьми : «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи».
Сюжетно-ролевая игра : «Молодые мамочки», «Готовим обед, как мама».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Разучивание потешек : «Наша Маша маленькая…», «Пошёл котик под мосток…» Чтение сказок : «Лиса и заяц», «Сказка о глупом мышонке», «Гуси лебеди». Пальчиковая гимнастика : «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик-мальчик».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование : «Построим дом для своей семьи»
Д/и : лото «Моя семья», игра на липучках: «Семья»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Нетрадиционное рисование : «Воздушные шары для моей мамы» Лепка из солёного теста: «Баранки для бабушки»
Аппликация : «Дом, в котором я живу»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижные игры : «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста»; - анкетирование для родителей: «Семейные традиции».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Выставка семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья».
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА - Дидактические игры: игра на липучках «Семья», лото «Моя семья»
- Лэпбук «Моя семья»;
Игра из фетра на липучках «Дом моей семьи», Развивающий игровой набор «Семья».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта "Поеем семена"
Расширяем представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Знакомим детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в боро...
Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"
№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...
Технологическая карта. Аппликация "Семья из геометрических фигур"
Технологическая карта...

Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»
Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...
