ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Моя семья"
проект (младшая группа)

Маковская Анастасия Викторовна

Краткосрочный, познавательно-исследовательский проект патриотической направленности во второй младшей группе "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx21.76 КБ
Файл moya_semya_2.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 108», г. Ярославль

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ГРУППЫ № 10

Название проекта

« Моя семья »

Авторы проекта

Воспитатели группы № 10: Кононова О.В.; Маковская А.В.

Сроки реализации проекта

1 неделя (21.04- 25.04)

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно-исследовательский, патриотической направленности.

Участники проекта

Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Актуальность проекта

Данный проект зародился после наблюдений за детьми во время бесед и занятий. Некоторые дети плохо  знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют чёткие представления о таких понятиях как «семья», « члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.                                                                                   В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь , добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая  и самая важная ступень. Ребёнок должен  осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием « семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Цель проекта

Формировать  у детей представление о семье через  организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,  продуктивной.

Задачи проекта:

Задачи проекта (для детей)

Образовательные:

- Формировать представления о родственных  отношениях, о семейных праздниках.

- Дать представление о понятиях «семья»; «родные»; «близкие».

- Расширять представление детей о семье.

- Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

Развивающие:

-Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье.

- Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Задачи проекта (для родителей)

Приобрести знания о семейных и народных традициях.

Знать свою родословную, минимум до третьего колена.

Научиться организовывать семейные праздники.

 Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание атмосферы сотрудничества.

Задачи проекта (для педагогов)

- Обогащать РППС с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

- Пополнить словарный запас детей.

- Повысить  профессиональную  компетентность в вопросах  работы с детьми 2 младшей группы.

- Узнать лучше семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

Форма итогового мероприятия проекта

Выставка семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья».

Ожидаемые результаты по проекту

Ожидаемые результаты по проекту (для детей)

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы к членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты по проекту (для родителей)

У родителей повысится уровень компетентности в вопросах семейного воспитания. Возрастёт активность в организации совместной деятельности по воспитанию детей. А также родители обменяются опытом семейного воспитания,  семейными традициями друг с другом.

Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов)

Участие детей в проекте « Моя семья позволит педагогам расширить  сотрудничество с родителями. Будет разработан консультативно - практический материал для родителей. А также будет выработан единый стиль воспитания ребёнка в ДОУ и семье.

Этапы реализации проекта

1.Организационно-подготовительный этап

(Проблема, постановка цели,  планирование, создание определенных условий для реализации проекта)

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей  детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений,  сказок. Пополнение книжного уголка. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской  деятельности.  

2.Основной этап

(деятельность по проекту)

ОО «Познавательное развитие»

Конструирование: « Построим дом для своей семьи»

ОО «Речевое развитие»

Разучивание потешек: « Наша Маша маленькая…», «Пошёл котик под мосток…»

Чтение сказок: « Лиса и заяц», « Сказка о глупом мышонке», « Гуси лебеди».

Пальчиковая гимнастика: « Есть у каждого свой дом»,        « Семья», « Пальчик-мальчик».

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: « По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку»,  «Найди свой домик».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседы  с детьми: «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи».

Сюжетно-ролевая игра « Готовим обед, как мама»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Нетрадиционное рисование на тему: « Воздушные шары для моей мамы»

Аппликация на тему: « Дом, в котором я живу»

Лепка из солёного теста на тему: «Баранки для бабушки»

3.Заключительный этап

(презентация, продукты проекта, рефлексия)

Презентация проекта « Моя семья»

Продукты проекта:

- Лэпбук « Моя семья »

- дидактическая игра на липучках: «Семья»

- консультации для родителей : «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

- анкетирование для родителей: «Семейные традиции».

Список литературных источников

1.Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской.-М.: ТЦ Сфера, 2013.-160с.

2.Маханва М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-  96с.

3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- СПБ.: « ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО –ПРЕСС». 2011.- 80с.

4.Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учебное пособие Под ред. С. А. Козловой.-М.: Академия. 2002.- 192с.

5. Интернет ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили : Кононова Олеся Владимировна Маковская Анастасия Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 108» Ярославль 2025 Проект по патриотическому воспитанию группы № 10 «Моя семья»

Слайд 2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЕКТА Название проекта: «Моя семья». Тип проекта: познавательно-исследовательский, патриотической направленности. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя (21.04-25.04). Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников .

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Данный проект зародился после наблюдений за детьми во время бесед и занятий. Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют чёткие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь , добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Для детей Для родителей Для педагогов Образовательные : -Формировать представления о родственных отношениях, о семейных праздниках. - Дать представление о понятиях «семья»; «родные»; «близкие». -Расширять представление детей о семье. - Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Развивающие : -Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье. -Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков. Воспитательные : -Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. -Приобрести знания о семейных и народных традициях. -Знать свою родословную, минимум до третьего колена. -Научиться организовывать семейные праздники. -Вовлечение родителей в образовательный процесс. -Создание атмосферы сотрудничества. - Обогащать РППС с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора. -Пополнить словарный запас детей. -Повысить профессиональную компетентность в вопросах работы с детьми 2 младшей группы. - Узнать лучше семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах семейного воспитания. Возрастёт активность в организации совместной деятельности по воспитанию детей. А также родители обменяются опытом семейного воспитания, семейными традициями друг с другом. Участие детей в проекте « Моя семья позволит педагогам расширить сотрудничество с родителями. Будет разработан консультативно - практический материал для родителей. А также будет выработан единый стиль воспитания ребёнка в ДОУ и семье.

Слайд 6

СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Беседы с детьми : «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи».

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра : «Молодые мамочки», «Готовим обед, как мама».

Слайд 8

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Разучивание потешек : «Наша Маша маленькая…», «Пошёл котик под мосток…» Чтение сказок : «Лиса и заяц», «Сказка о глупом мышонке», «Гуси лебеди». Пальчиковая гимнастика : «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик-мальчик».

Слайд 9

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование : «Построим дом для своей семьи»

Слайд 10

Д/и : лото «Моя семья», игра на липучках: «Семья»

Слайд 11

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Нетрадиционное рисование : «Воздушные шары для моей мамы» Лепка из солёного теста: «Баранки для бабушки»

Слайд 12

Аппликация : «Дом, в котором я живу»

Слайд 13

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижные игры : «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку».

Слайд 14

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста»; - анкетирование для родителей: «Семейные традиции».

Слайд 15

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Выставка семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья».

Слайд 16

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА - Дидактические игры: игра на липучках «Семья», лото «Моя семья»

Слайд 17

- Лэпбук «Моя семья»;

Слайд 18

Игра из фетра на липучках «Дом моей семьи», Развивающий игровой набор «Семья».

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Поеем семена"

Расширяем представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.  Знакомим детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в боро...

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...

Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»

Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...