Конспект экскурсии « В гостях у клёна»
материал (младшая группа)
Цель: расширять представления детей о деревьях ближайшего окружения; познакомить детей с объектами экологической тропы.
Задачи:
Образовательные: учить детей выделять клен среди множества других деревьев, познакомить детей с внешним строением клена, уточнить форму и величину листьев, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие: развивать речь детей посредством игр, песен, стихотворений;
развивать наблюдательность, внимание, мышление; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Учить детей отличать дерево клен от других деревьев. Побуждать детей
к ответам на вопросы педагога.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о деревьях.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать восприятие, любознательность.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.
Словарная работа:
Активизация в речи слов: дерево, клён, берёза.
Закрепление в пассивном словаре слов игры «Листопад».
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением деревьев. Беседы о деревьях.
Форма проведения: групповая
Ход:
Теплый осенний солнечный денек. Воспитатель предлагает детям пойти к станции экологической тропы «В гостях у клёна». Пойдемте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один, листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Это листопад. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Обращает внимание детей на дерево. Наступила осень. Желтые деревья, желтые листья все желтое. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно яркие листья у клена.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой листочек принес нам осенний ветер (рассматривают листочек клена).
Воспитатель: Какой он? (Большой, резной и т. д.). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (Ответы детей). Как же нам узнать от какого дерева ветер нам принес этот листочек? (Пойти поискать дерево с похожими листьями на улице). Молодцы, правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.
Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет). Почему? (На березе желтые, маленькие листья). Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.
Воспитатель: Дети подходят к большому дереву клену.
Воспитатель:
Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок, постой?
В. Д. Берестов
Может с этого дерева листочек, здесь листья тоже большие, резные, желтые? Дети сравнивают листья (Да, они тоже большие, желтые, резные, как наш листочек) находят клен. Вот с этого дерева листочек.
Воспитатель: А как вы догадались? (Листья похожи на наш листочек). Давайте посмотрим. Дети поднимают опавшие кленовые листья и сравнивают.
Воспитатель: Правильно ребята! Этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.
Загадка:
Он стоит высокий, стройный
Лист на нем резной узорный
Ветками качает он
Кто скажите это он? (клен)
Воспитатель предлагает рассмотреть дерево клена. Обращает внимание детей на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.
Предлагает прикоснуться руками к стволу дерева.
А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад».
Листопад, листопад
Листья желтые кружат
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились
И на землю опустились. (Игра повторяется 2 раза).
Давайте мы с вами насобираем красивых осенних листьев клена, сделаем из них букет и поставим его у нас в группе. Дети разбегаются по участку, собирают листья. Воспитатель рассматривает, восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.
Воспитатель: Вот какой букет у нас получился. Вам понравилось гулять . Дети (да). К какому дереву мы с вами ходили в гости? (дети отвечают). Покажите, какие листья у клена (дети показывают). Мы с вами будем еще приходить в гости к клену, играть, веселиться, а сейчас давайте попрощаемся (прощаются). Возвращаются с прогулки в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки»
Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством — пословицами, поговорками, прибаутками; обогащать речь детей о...

КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе. Задачи:- формир...

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки».
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки»....

Конспект экскурсии "В гости к хвойникам"
В ходе экскурсии уточняем и расширяем знания с детьми хвойных деревьях....

Конспект НОД в младшей группе «Клён». Аппликация
НОД по аппликации в младшей группе "Клён". Коллекливная работа....
