Мастер класс "Использование нейроигр и нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы будем рады поделиться с вами своим опытом работы и проведем небольшой мастер- класс по теме:
«Использование нейроигр и нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 597.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г.Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер-класс
«Использование нейроигр и нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовили: Хайруллина М.Б
Гарифуллина А.М
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы будем рады поделиться с вами своим опытом работы и проведем небольшой мастер- класс по теме:
«Использование нейроигр и нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
Мы выбрали эту технологию, потому что мы считаем, что нейроигры не только развлечение для детей, но это и мощный инструмент для их обучения и развития.
Нейроигры и нейроупражнения помогают нам лучше понять, как работает мозг ребенка и как мы можем поддержать его развитие через активное занятия. В нашей работе с детьми важно находить новые подходы, чтобы сделать обучение интересным и эффективным.
Мы знаем, что игра - это естественный способ обучения для детей. Нейроигры и нейроупражнения, это специальные игры, которые помогают развивать когнитивные функции: внимание, память, мышление, эмоциональную сферу, но и активно работать над речевыми навыками.
Как нейроигры способствуют развитию речи?
Стимуляция общения: нейроигры часто требуют взаимодействия между детьми, что способствует развитию коммуникативных навыков. Дети учатся выражать свои мысли, задавать вопросы и слушать друг друга.
Расширение словарного запаса: многие игры включают элементы описания объектов или действий, что помогает детям учить новые слова и фразы.
Развитие фонематического слуха: дети могут выполнять задания на различение звуков или рифмовку, что является основой для успешного овладения чтением и письмом в будущем.
Создание эмоциональной связи с языком: дети через игру могут испытывать положительные эмоции от общения, что повышает их мотивацию к обучению.
Для детей подобная технология полностью безопасна, не вызывает никаких нежелательных проявлений. Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.
Мы верим, что внедрение нейроигр и нейроупражнений в наши режимные моменты, в индивидуальную работу поможет детям развивать внимание, память и креативность…….
И нам бы хотелось поделится с вами теми идеями и упражнениями, которые могут обогатить наш образовательный процесс.
Упражнение «Ухо – нос-хлопок»
Ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук.
Упражнение «Зайчик-коза-вилка»
Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «вилку».
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Можно использовать как на занятии, так и в утреннею гимнастику -«Пальчики здороваются»
Упражнение «Оладушки»
Руки ребенка лежат на столе или коленях. Одна ладонью вверх, другая вниз. Ладони нужно одновременно переворачивать в противоположном направлении.
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные
рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга
Упражнение «НейроЛадошки»
Упражнение направлено на внимание, переключение,
скорость реакции. Над пальчиками можно поместить
абсолютно любые объекты (буквы, цифры, геометрические фигуры, фрукты), то, что отвечает вашим сегодняшним задачам. Педагог называет любое число, ребёнок должен дотронутся до заданного числа.
Упражнение «Нейротаблица на внимание»
Необходимо найти одновременно двумя руками одинаковые предметы справа и слева. Объекты могут быть абсолютно разные.
Игра «Ладушки»
Одной из первых игр в жизни ребенка считается-
«Ладушки». С возрастом усложняем задачу: хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», хлопок с партнером «правая — левая».
Играем не только в классическом варианте, но и лежа – ногами
Нейроропсихологическая ирга «Повтори за мной»
В этой игре участникам предстоит воспроизвести положение рук или позу которая указана на карточке. Иногда у выполняющего могут возникать трудности но не из-за того, что движения требуют особых физических способностей, а из-за их непривычности
Нейротренажер «Нейроскакалка»
«Нейро» — потому что за счет игры улучшаются нейронные связи между полушариями мозга.
Скакалка — сохранен весь функционал обыкновенной скакалки (прыжки).Для движения на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног: одна нога совершает прыжки, другая — вращательные движения
«Нейропсихологические игры с мячом»
Дети должны одновременно отдать свой мяч партнеру и забрать его.
Способствуют развитию:
внимания
памяти
всех психических и мыслительных процессов у детей
мелкой моторики
моторной ловкости
межполушарного взаимодействия
переключения с одного действия на другое
пространственных представлений.
Использование нейроигр и нейроупражнений не только способствует развитию детей, но также делает нашу работу более интересной и творческой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» (Презентация)
Мастер - класс...

Мастер – класс для педагогов «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов...

Использование нейроигр в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
Целенаправленное системное логопедическое и динамичное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием инновационных технологий...

Мастер – класс для педагогов «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов...

Презентация на тему: «Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работ...

Презентация на тему: «Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации ...

Мастер-класс на тему: «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста и разных категорий обучающихся с ОВЗ»
I. Тема мастер-класса «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста и разных категорий обучающихся с ОВЗ».Вид мастер-класса: активный практикум (практическое ...


