Мастер-класс на тему: «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста и разных категорий обучающихся с ОВЗ»
консультация по логопедии

Заренкова Татьяна Сергеевна

I. Тема мастер-класса «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста и разных категорий обучающихся с ОВЗ».

Вид мастер-класса: активный практикум (практическое занятие с целью освоения приемов, методов на практике по использованию нейроигр и упражнений).                         

Целевая аудитория: родители (законные представители)

II. Цель мастер-класса: повышение уровня знаний родителей (законных представителей)

по использованию нейроигр

Задачи мастер-класса: 

-познакомить участников мастер-класса с нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников и обучающихся с ОВЗ

-вовлечь родителей (законных представителей) в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

-активизировать самостоятельную работу родителей (законных представителей), дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

-побуждать родителей (законных представителей) использовать новые формы и методы работы, воспитывать положительный настрой и интерес к занятию с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_dlya_roditeley.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГимназияимениПодольскихкурсантов» дошкольноеотделение 3

142184, Г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, Октябрьская пл, 5А,

тел/факс 8(4967)62 34 64

Е-mail: mdouk17@rambler.ru

Мастер-класс на тему:

«Использование нейроигр и упражнений

 в работе с детьми дошкольного возраста и разных категорий обучающихся с ОВЗ»

Подготовила и провела

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Заренкова Т.С.

Г.о.Подольск, 2024г.

I. Тема мастер-класса «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста и разных категорий обучающихся с ОВЗ».

Вид мастер-класса: активный практикум (практическое занятие с целью освоения приемов, методов на практике по использованию нейроигр и упражнений).                          

Целевая аудитория: родители (законные представители)

II. Цель мастер-класса: повышение уровня знаний родителей (законных представителей)

по использованию нейроигр

Задачи мастер-класса: 

-познакомить участников мастер-класса с нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников и обучающихся с ОВЗ

-вовлечь родителей (законных представителей) в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

-активизировать самостоятельную работу родителей (законных представителей), дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

-побуждать родителей (законных представителей) использовать новые формы и методы работы, воспитывать положительный настрой и интерес к занятию с детьми

III. Оснащение.: презентация, выставка игровых пособий, раздаточный материал (ряд жестов, «логоладошки», пособие «Веселые краски», варианты нейродорожек), ноутбук, проектор, нейродорожка, раздаточный материал для изготовления нейродорожки (белая бумага формата А4, клей, заготовки).

IV. Продолжительность мастер-класса: 40 минут.

V. План-конспект мастер-класса

  1. Введение.

Добрый день, уважаемые родители! Ваши дети ходят в детский сад. А что любят делать дети в детском саду?…Давайте поиграем! Игра «Волшебная дорожка». Слоги повторяй и движения выполняй! Мы оказались в волшебном мире игр. Продолжаем играть. Игра «Ухо-нос-хлопок» под музыку.

Тема мастер-класса обусловлена тем, что сегодня жизнь современно дошкольника с каждым днем становится все разнообразнее и сложнее, она требует быстрой и легкой адаптации к новым социальным условиям, быстрой ориентации в пространстве, подвижности и гибкости мышления, стрессоустойчивости. Все это зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия у дошкольников. Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются здоровьесберегающей технологией. Актуальность работы обусловлена тем, что нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки.

2. Теоретическая часть: межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.  Нейропсихологические игры- это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; снижается уровень утомляемости; улучшается моторика рук; формируется уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе. Дети развиваются играя.

  1. Практическая часть
  1. Жесты (Повторить ряд жестов. Данная игра полезна для тренировки мелкой моторики, развития переключения и концентрации внимания, улучшения памяти)
  2. «Логоладошки» (Игровое поле, пальчиками левой руки жми на круг, называй слово, правой рукой хлопай по ладошке такого же цвета, что и круг. Задачи: автоматизация звуков, зрительная координация, концентрация внимания)
  3. «Веселые краски» (Игровое поле «Веселые краски» и карточки. Называть слова и нажать указательными пальчиками на краски нужного цвета. Задачи: автоматизация звуков, зрительная координация, концентрация внимания)
  4. Нейродорожки. (Двумя руками одновременно пройти дорожки. Повышается скорость работы мозга, повышается объем и качество получаемой и перерабатываемой информации, развитие зрительного анализатора, пространственной ориентировки, графических и двигательных навыков, двуручной координации).
  5. Мы предлагаем вам самостоятельно сделать нейродорожку. Перед вами представлены варианты нейродорожек, можно повторить, можно придумать свой вариант, и материалы для изготовления: белый лист бумаги А4, клей и заготовки. Приступаем к работе.

Моделирование. На доске таблички с перечнем характеристик. Выбрать и расставить результаты применения методики. Далее необходимо закончить фразу: «Регулярное использование нейроигр в самостоятельной деятельности оказывает  влияние на… (процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальную адаптацию детей).

  1. Итог. Рефлексия.

А сейчас пожалуйста поднимите вверх большой палец — если вам было интересно и вы будете играть со своими детьми. Я прошу вас положить на левую руку все ваши знания, с которыми вы сюда пришли, а на правую, те знания, которые вы сегодня получили и соедините их (аплодируют себе). Спасибо за внимание!

IV. Список литературы и интернет-ресурсов:

  1. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-методическое пособие/ под ред. А.В. Семенович. – М.: Дрофа, 2014
  2. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. С-П.: «Генезис», 2017
  3. https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga#i
  4. https://logoportal.ru/statya-18172.html
  5. Инстаграм/Вконтакте: @logo_love_inst


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"

Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"

Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы....