Ежедневное календарно - тематическое планирование (5 - 7 лет) 25-26 уч. год Сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
В материале представлено ежедневное календарно - тематическое планирование в соответствии с ФОП.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.85 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
| Сентябрь |
|
|
|
| |
Тема недели/срок: «Наш любимый детский сад», 15 – 19. г. | ||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | |
Понедельник , 15 сентября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. «Введение понятия «слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку. | - дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»; - дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов; - знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ). | Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение. |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 20. Упражнение «Измерь слово руками» | |
6-7 лет. «Азбука — к мудрости ступенька. Звук и буква «а». | — обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «смыслового зерна» в малых текстах народной мудрости; — начать ознакомление с буквами русского алфавита на примере буквы А; — развивать мелкую моторику. | Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение. | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 18. Игровое упражнение «Кто больше?» | |||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||
Вторник , 16 сентября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | Пересказ сказки «Лиса и рак». | Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса». | Беседа, рассматривание картины, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 24 Игра в «Противоположности». | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||
Среда , 17 сентября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. «Свойства предметов» | Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. | Рассматривание, беседа, обсуждение, игровые упражнения |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 9 Игра «На что похоже?» | |
6-7 лет. «Числа 1-5. Повторение» | 1) Повторить числа 1-5: образование, написание, состав. 2) Закрепить навыки количественного и порядкового счета. | Игровые упражнения, рассматривание, обсуждение, физкультминутка | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 85 Игра с кружочками « Волшебные домики» | |||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | «Азбука безопасности» | Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. | Беседа, рассматривание картинок, обсуждение, физкультминутка игровые упражнения |
| Конспект прилагается Повторить с ребятами правила перехода по пешеходному переходу; по какой стороне обочины нужно передвигаться пешком. | ||
Четверг , 18 сентября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | Рассказывание по картинке «Кошка с котятами». | Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ. | Беседа, рассматривание картины, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 26 Игра «Эхо», повторение звуков «з»-«с». | |
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | ||||||
Пятница , 19 сентября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. «Свойства предметов». | 1) Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.). 2) Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | Сюрпризный момент, беседа, обсуждение, игровые упражнения. |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 11 | |
6-7 лет. «Числа 1-5. Повторение» | 1) Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки ˃ , ˂ , =. 2) Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже. 3) Ввести в речевую практику термин задача. | Рассматривание картины, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 88 Повторение геометрических фигур. | |||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Наш город» | Расширить обобщённые представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; об улице, на который они живут. | Беседа, игровые технологии |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 5 Беседа «Что я знаю о своём городе». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «Школьные принадлежности». | - расширить и систематизировать знания детей о предметном мире; - обобщать представления о школе и школьных принадлежностях; - воспитывать интерес к лепке и школе. | Беседа, дидактическое упражнение, физкультминутка |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 165 Вспомнить с детьми, какие школьные принадлежности необходимы первоклассникам. | ||
Читаем вместе: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»); С. Топелиус «Три ржаных колоска»
Возможные продукты недели: стенгазета «Как я провёл лето».
Возможные формы взаимодействия с родителями: консультация для родителей: «Как научить детей взаимодействовать со сверстниками».
|
|
| Сентябрь |
|
|
|
| |||
Тема недели/срок: « Кто работает в ДОУ? Знакомство с профессией учителя». С 22 – 26. 09. 2025 г. | ||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | |||
Понедельник , 22 сентября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «Предложение» | - подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов; - воспитывать речевое внимание, фонематический слух; - поощрять речевую активность детей в словесных играх; - упражнять в ориентировке на листе бумаги. | Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение. |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 22. Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку» | |||
6-7 лет. «Аз да буки, а потом все науки». Звук и буква О | - продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости; — знакомить с буквой О; — развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение. | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 21. Игровое упражнение «Кто больше?» | |||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||
Вторник, 23 сентября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки» | Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. | Рассматривание, беседа |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 31 Разучивание скороговорок: «У маленькой Сони санки едут сами», «Видит волк козу, забыл и грозу». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||
Среда , 24 сентября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. «Свойства предметов». | 1) Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. 2) Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 13 | |||
6-7 лет. «Число 6 Цифра 6». | 1) Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6 2) закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. | Игровые упражнения, физкультминутка, беседа | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 91 Закончить узоры и дорожки в клетках. | |||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ гигиенической культуры | «Зубная фея вернулась» | Содействовать осознанному и самостоятельному выполнении правил личной гигиены полости рта. | Беседа, рассматривание картинок, обсуждение, физкультминутка |
| Конспект прилагается. Во время чистки зубов вспомнить пользу от этого процесса. | ||||
Четверг , 25 сентября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | Составление короткого рассказа по скороговорке. | Учить детей составлять короткий рассказ по скороговорке. Закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений. | Беседа, игровые упражнения |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 32 Повторение чистоговорок | |||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | ||||||||
Пятница , 26 сентября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. «Свойства предметов». | 1) Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку. 2) Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества. 3) Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы. | Игровые упражнения, физкультминутка, рассматривание, обсуждение |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 15 Игра «Кошки-мышки». | |||
6-7 лет. «Число 6 Цифра 6». | 1) Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольников. 2) Закрепить счет до 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. | Игровые упражнения, физкультминутки, обсуждение | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 94 Дорисовать цепочку фигур в №6, стр. 7. | |||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Осень» | Расширить обобщённые представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона. | Беседа, обсуждение, игровые технологии |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 8 Рисуем «Осень». | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Подсолнухи в поле» | - учить детей создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру; - закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; - продолжать учить проявлять аккуратность в работе. | Беседа, пальчиковая гимнастика, показ, обсуждение |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 200 Продолжаем учиться вырезывать ножницами ровно по линии. | ||||
Читаем вместе: Э. Успенский «Вера и Анфиса» («Первый раз в д/сад»); Народная песенка «Лиса рожью шла»
Возможные продукты недели: поделка ко Дню воспитателя.
Возможные формы взаимодействия с родителями: памятка для родителей «Безопасный маршрут в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября
Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября....

Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь
Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь....
