Ежедневное календарно - тематическое планирование (5 - 7 лет) 25-26 уч. год Сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кулакова Вера Сергеевна

В материале представлено ежедневное календарно - тематическое планирование в соответствии с ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx58.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема недели/срок: «Наш любимый детский сад», 15 – 19. г.

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник , 15 сентября

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. «Введение понятия «слово».

Линейность и протяженность слов.

Знакомство с тетрадью в клетку.

- дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;

- дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;

- знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).

Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение.

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 20.

Упражнение «Измерь слово руками»

6-7 лет. «Азбука — к мудрости ступенька. Звук и буква «а».

— обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «смыслового зерна» в малых текстах народной мудрости; — начать ознакомление с буквами русского алфавита на примере буквы А;

— развивать мелкую моторику.

Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение.

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 18.

Игровое упражнение «Кто больше?»

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник , 16 сентября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

Пересказ сказки «Лиса и рак».

Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса».

Беседа, рассматривание картины, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 24

Игра в «Противоположности».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда , 17 сентября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. «Свойства предметов»

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Рассматривание, беседа, обсуждение, игровые упражнения

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 9

Игра «На что похоже?»

6-7 лет. «Числа 1-5. Повторение»

1) Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.

2) Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Игровые упражнения, рассматривание, обсуждение, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 85

Игра с кружочками « Волшебные домики»

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

«Азбука безопасности»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Беседа, рассматривание картинок, обсуждение, физкультминутка игровые упражнения

Конспект прилагается

Повторить с ребятами правила перехода по пешеходному переходу; по какой стороне обочины нужно передвигаться пешком.

Четверг , 18 сентября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

Рассказывание по картинке «Кошка с котятами».

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ.

Беседа, рассматривание картины, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 26

Игра «Эхо», повторение звуков «з»-«с».

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница , 19 сентября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. «Свойства предметов».

1) Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.).

2) Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Сюрпризный момент, беседа, обсуждение, игровые упражнения.

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 11

6-7 лет. «Числа 1-5. Повторение»

1) Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар,

знаки ˃ , ˂ , =.

2) Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные

отношения раньше – позже.

3) Ввести в речевую практику термин задача.

Рассматривание картины, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 88

Повторение геометрических фигур.

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Наш город»

Расширить обобщённые представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; об улице, на который они живут.

Беседа, игровые технологии

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 5

Беседа «Что я знаю о своём городе».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Школьные принадлежности».

- расширить и систематизировать знания детей о предметном мире;

- обобщать представления о школе и школьных принадлежностях;

- воспитывать интерес к лепке и школе.

Беседа, дидактическое упражнение, физкультминутка

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 165

Вспомнить с детьми, какие школьные принадлежности необходимы первоклассникам.

Читаем вместе: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»); С. Топелиус «Три ржаных колоска»

Возможные продукты недели: стенгазета «Как я провёл лето».

Возможные формы взаимодействия с родителями: консультация для родителей: «Как научить детей взаимодействовать со сверстниками».

Сентябрь

Тема недели/срок: « Кто работает в ДОУ? Знакомство с профессией учителя». С 22 – 26. 09. 2025 г.

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник , 22 сентября

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Слова как выражение наших мыслей.

Составление из слов предложений.

Введение понятия «Предложение»

- подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;

- воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

- поощрять речевую активность детей в словесных играх;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение.

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 22.

Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку»

6-7 лет. «Аз да буки, а потом все науки». Звук и буква О

- продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости;

— знакомить с буквой О;

— развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги

Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение.

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 21.

Игровое упражнение «Кто больше?»

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник, 23 сентября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки»

Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.

Рассматривание, беседа

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 31

Разучивание скороговорок: «У маленькой Сони санки едут сами», «Видит волк козу, забыл и грозу».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда , 24 сентября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. «Свойства предметов».

1) Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

2) Объединять предметы в

группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные

предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 13

6-7 лет. «Число 6 Цифра 6».

1) Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6

2) закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах

предметов, геометрические представления.

Игровые упражнения, физкультминутка, беседа

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 91

Закончить узоры и дорожки в клетках.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ гигиенической культуры

«Зубная фея вернулась»

Содействовать осознанному и самостоятельному выполнении правил личной гигиены полости рта.

Беседа, рассматривание картинок, обсуждение, физкультминутка

Конспект прилагается.

Во время чистки зубов вспомнить пользу от этого процесса.

Четверг , 25 сентября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

Составление короткого рассказа по скороговорке.

Учить детей составлять короткий рассказ по скороговорке.

Закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений.

Беседа, игровые упражнения

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 32

Повторение чистоговорок

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница , 26 сентября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. «Свойства предметов».

1) Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и

различия, объединять предметы в группу по общему признаку.

2) Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар,

способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.

3) Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.

Игровые упражнения, физкультминутка, рассматривание, обсуждение

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 15

Игра «Кошки-мышки».

6-7 лет. «Число 6 Цифра 6».

1) Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом

многоугольников – шестиугольников.

2) Закрепить счет до 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей,

числовом отрезке.

Игровые упражнения, физкультминутки, обсуждение

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 94

Дорисовать цепочку фигур в №6, стр. 7.

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Осень»

Расширить обобщённые представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона.

Беседа, обсуждение, игровые технологии

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 8

Рисуем «Осень».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Подсолнухи в поле»

- учить детей создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру;

- закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу;

- продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

Беседа, пальчиковая гимнастика, показ, обсуждение

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 200

Продолжаем учиться вырезывать ножницами ровно по линии.

Читаем вместе: Э. Успенский «Вера и Анфиса» («Первый раз в д/сад»); Народная песенка «Лиса рожью шла»

Возможные продукты недели: поделка ко Дню воспитателя.

Возможные формы взаимодействия с родителями: памятка для родителей «Безопасный маршрут в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября

Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября....

Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь

Ежедневное календарно - тематическое планирование в средней группе на сентябрь...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь....