Опыт работы: «Использование игрового набора Дары Фребеля» с детьми младшего возраста.
материал (младшая группа)
Опыт работы по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 436.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы: «Использование игрового набора Дары Фребеля» с детьми младшего возраста.
Подготовила: Семкина Валентина Геннадьевна
Цель: представление опыта работы по использованию игрового набора в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: познакомить педагогов с дарами Фребеля и с возможностями его применения в работе с дошкольниками. Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.
Методы: Игровой. Наглядный. Практический.
Я воспитатель детского сада № «Автошка», города Димитровграда, второй младшей группы: Семкина Валентина Геннадьевна представляю вашему вниманию опыт работы по использованию технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности и игрушек.
Работая с детьми младшего возраста, обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, величину, качества предмета.
- И я решили уделять больше внимания данной проблеме в процессе познания окружающей действительности предметов, их свойств и качеств. Стала искать пути решения проблемы: открыли набор Фрёбеля.
- Целью работы по набору стало: повышение уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.
Задачи, которые поставили перед собой:
- Научить детей воспринимать и представлять предметы и явление, анализировать их, сравнивать, обобщать через игру.
- Использовать в своей работе с детьми основные виды игровых технологий для формирования сенсорных эталонов младших дошкольников.
- Формировать навыки самостоятельной деятельности.
Я полагаем, что использование в образовательном процессе с детьми игровой технологии «Дары Фрёбеля» будет способствовать положительной динамики развития.
Была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания. С практическими пособиями из простых и доступных материалов называемые «Дары Фрёбеля».
В своей работе в первую очередь подошла к вопросу о создании условий для сенсорного развития детей младшего возраста.
Для этого разнообразили развивающую, предметно- пространственную среду в группе, создали уголок сенсорного развития, где находятся различные пособия и игры.
- Предметы обстановки группы подбирались таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величины, материалов, гармонию окружающего мира.
Своей яркостью, новизной, необычностью созданная среда побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество.
- Я считаю, что развитие сенсорных способностей, развитие мелкой моторики рук, способствующим активной речи детей будет успешным, если будет подобран эффективный комплекс игр.
- Первые игры были посвящены знакомству с дарами. После того как дети познакомились: рассмотрели, потрогали, поэкспериментировали в свободной деятельности, я приступила к первому этапу работы с данным видом пособия.
Технологию «Дары Фрёбеля» применяю на групповых и индивидуальных занятиях, а также в режимных моментах.
Первый дар – тактильные мячики.
Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья.
Очень-очень разные;
Жёлтые и красные,
Синие, зелёные
Все дружные, смышленые.
Разноцветные мячики на верёвочке которые мы используем для сенсорного развития. Он наиболее удобен.
Игры с мячом знакомят детей с цветом, дают понимание формы предмета, развивают пространственное мышление, мелкую моторику способствуют обогащению двигательного опыта детей, координации движений, коммуникативных и речевых навыков.
Вид ярких разноцветных мячиков обрадовал малышей. Через действия с мечами дети знакомились со свойствами шара; катали, сжимали, подбрасывали, мяч находился в состоянии покоя на горизонтальной поверхности. Дети находили мячи нужного цвета, называли их, сортировали мячи по цвету.
Знакомились с направлениями, проводя игры: «Пила»- движение вперёд- назад, «Скачут мячики»- движения вверх- вниз, «Часики»- движение маятниковые, «Весёлая лиса»- круговые движения, «Мячик катится по дорожке»- движение по поверхности. Для ребёнка это очень важные упражнения, которые развиваются сенсомоторную координацию. Мячи помогают тренировать ловкость, глазомер. Дети лучше стали усваивать материал, который преподносился в игровой форме.
Нашим детям очень нравится, когда используем наборы №7, №8, №9 как непосредственной образовательной, так и в самостоятельной деятельности. Дети заинтересовались цветными фигурами, палочками разной длины, кольцами и полукольцами трёх размеров: малые, средние, большие. Мы решили с ребятами играть, выполнять различные задания. Дети сравнивали по цвету, форме, величине, составляли различные узоры и картины. Сначала пробовали выкладывать картины с применением наборов по образцу.
Со временем мы обратили внимание, что дети начали активно фантазировать и стараться принести что-то свое в процессе выполнения задания. С детьми комбинировали разные изображения, сюжеты. Если что-то не нравилось, они заменяли одну форму другой или изменяли цвет.
Ёщё один дар который является очень важным- это шнуровка.
Игра интересная , развивает мелкую моторику и координацию, то, что в этом возрасте развивается активно, но занимает у ребёнка очень много времени. Если же нам нужен шнурок ,то мы можем собрать бусы разной или одинаковой формы. К форме можно ещё добавить цвет и размер.
Я полагаю, что использование в образовательном процессе с детьми младшей группы технологии «Дары Фрёбеля» дало положительные результаты. Дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению проблемы. Мы увидели, что использование технологии «Дары Фрёбеля» способствуют полноценному развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности, изучению цвета, формы, качества предметов. Благодаря этому у детей развивается умение анализировать, сравнивать и выявлять особенности, выполнять задания по образцу.
Я не хочу останавливаться на достигнутых результатах, поэтому в дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение технологии «Дары Фрёбеля» в работе с детьми.
Набор «Дары Фрёбеля» я порекомендую всем педагогам; воспитателям ,специалистам дошкольных образовательных учреждений. Данная практика поможет гораздо быстрее адаптировать детей к жизни в детском саду, разнообразить игры и задания на сплочение группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Представление педагогического опыта на городских педагогических чтениях в форме мастер - класса по теме " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной дея...

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...

Использование игрового набора "Дары фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с овз
В статье представлен материал по практическому использованию игрового набора Фребеля вкоррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и инвалидами....

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»Цель: познакомить педагогов с возможнос...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Опыт работы "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ"
Формировать представление педагогов о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО....













