Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование игрового набора
«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. (слайд 1)
«… Дитя, молодое существо с первого своего
появления на свет Божий, с первого дня рождения,
сообразно своей природе, должно непременно быть понято,
направляемо и поставлено в возможность
свободного всестороннего употребления своих сил»
Ф. Фрёбель
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру.
(слайд 2).
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. (слайд 3). По мнению Ф. Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фрёбель создал игровой набор для детей, так называемые «Дары Фрёбеля». (слайд 4). Дары Фребеля используются в образовательном процессе, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.
Во время педагогической деятельности Фрёбеля в практике детских садов использовались всего 6 «Даров», то в настоящее время игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей. Этот игровой набор можно использовать для занятий с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях, он прост для понимания взрослых и дополняет обычные игры ребенка развивающим потенциалом.
Цель моей работы: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля». (слайд 5)
Мною был составлен перспективный план по использованию Даров Фребеля в образовательной деятельности в соответствии с программой ДОУ. В нашем детском саду организована STEAM-лаборатория, где размещены все модули. И наши занятия иногда проходят и в STEAM-лаборатории.
Я полагаю, что использование в образовательном процессе с детьми младшей группы игрового набора «Дары Фрёбеля» в разных видах детской деятельности - познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой будет способствовать положительной динамике развития детей младшего дошкольного возраста.
Модуль № 1 – «Текстильные мячики». (слайд 6). Это 6 пар мягких разноцветных мячиков, имеющих петельку для подвеса. С помощью этого набора мы играем в дидактические игры: «Мячик катится по дорожке», «Светофор», «Какой мячик убежал», «Спрячь мячик», подвижные игры «Ручеек», «Тише мыши». (Слайд 7)
Детям младшего возраста, конечно, больше нравятся подвижные игры. Вот, например, «Тише-мыши»: дети получают шарики на веревочках и прикрепляют их в виде хвоста к брюкам и юбкам. По сигналу ведущего – «кота» дети начинают перемещаться по игровой комнате или игровой площадке на заранее определенной территории. Задача «кота» не только поймать мышь, но и стащить у нее хвост. Мышь, лишившаяся хвоста, становится котом. И повторили цвета мячиков, свойства, обратила внимания детей на тактильные ощущения.
Модуль № 2 – «Основные тела». (Слайд 8)
С помощью второго дара мы играем «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Катится не катится».
Модуль № 3 «Куб из кубиков» (Слайд 9)
Модуль № 4 «Куб из брусков»
Модуль № 5 «Кубики и призмы» (Слайд 10)
Модуль№ 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
Модуль № 13 «Башенки»
Эти все модули используем в основном в конструктивной деятельности. Исследуя кубики, ребёнок начинает строить фигуры, которые напоминают ему предметы из социального окружения (стол, стул, ступеньки, домики, гаражи и т. д.). Всему, что сможет построить ребёнок даётся название.
Таким образом, развивается мышление, а это ведёт к осознанию ребёнком того, что он изобразил. В игровой форме занятия с материалами помогают ребёнку развивать логические способности, умение рассуждать и делать выводы.
Модуль № 7 «Цветные фигуры» (Слайд 11)
С помощью цветных фигур играем с детьми в различные дидактические игры
- «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Укрась шапку», «Один-много» и др.
Модуль № 8 «Палочки» (Слайд 12)
Это деревянные палочки разных цветов и разного размера. С помощью этого набора мы играем в разные дидактические игры «Один-много», «Дорожки», «Ступеньки», «Высокий-низкий».
Эти игры способствуют развитию воображения, творческих способностей, развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации. С помощью этих игр, дети учатся сортировать и упорядочивать по цвету и форме, соотношению количества и размера.
Модуль № 9 «Кольца и полукольца» (Слайд 13)
Это деревянные кольца и полукольца трех разных размеров и разных цветов. С помощью этих колец мы играем в различные игры:
«Выросли красивые цветы», «Волшебный цветок, «Разноцветные мячики», «Найди домик нужного цвета». Эти игры формируют также развитие творческих способностей, игровой деятельности.
Модуль № 10 «Фишки» (Слайд 14)
Это фишки разного цвета. С помощью этих фишек мы играем в дидактические игры «Заплатки», «Украсим платье», «Дымковские узоры».
Модуль № 11 «Цветные тела» (Слайд 15)
Этот модуль представляет собой цилиндры, шары и кубы с отверстием, шнурок для нанизывания. С помощью дидактических игр «Веселая гусеница», «Собери бусы для мамы», «Собери только красные(зеленые) фигуры» развиваем у детей умение классифицировать, сортировать, сравнивать.
Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка» (Слайд 16)
Это модуль с синим полем и разноцветные продолговатые фишки разного цвета на ножках и шнурки. Дидактические игры: «Повтори узор», «Разноцветные дорожки», «Домик» способствуют тренировке мелкой моторики рук, развитию сенсомоторных навыков, умению действовать самостоятельно или по заданному образцу.
Модуль № 14 «Арки и цифры» (Слайд 17)
Цифры мы пока не изучаем. Будем использовать этот набор в дальнейшем. Арки используем в конструктивной деятельности. Играем в «Построй мостик»,
«Большая и маленькая фигура».
Работа с игровым набором «Дары Фребеля» создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
В рамках просветительской работы с родителями, я провела мастер- класс на тему: «ФЭМП у детей раннего возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля». (Слайд 18)
Участники мастер-класса познакомились с системой работы с Дарами Фребеля.
Поиграли в игры «Шустрые мячики», «Найди пару», «Вверх-вниз», с играми, которыми можно играть дома. Родителям очень понравились шерстяные мячики, и они связали нам в группу такие же.
Использование игрового набора помогает сделать образовательный процесс интереснее для каждого ребёнка, позволяет детям, играя, развиваться в различных видах деятельности. (Слайд 19)
Дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению несложных проблем, пытаются найти пути их решения, учатся взаимодействовать друг с другом и взрослыми.
Работа по данной теме ещё не закончена, но уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фребеля» даёт положительные результаты.
В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению в работе с детьми для ещё более эффективных качественных изменений в их развитии.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

Проект "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых в...

Презентация "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".
Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дощкольников. Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми младшего дошкольного возраста,...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...

Авторские игровые ситуации для образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Авторские игровые ситуации для образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
