Авторские игровые ситуации для образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
методическая разработка

Антонова Елена Николаевна

Авторские игровые ситуации для образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_igrovye_situatsii.docx219.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области

Авторские игровые ситуации  для  образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  

Воспитатель Антонова Е.Н.

C:\Users\Флажок\Desktop\ВОСКОБОВИЧ мастерская\IMG_20191106_104940.jpg

2024 г.


Рекомендовано использовать педагогам в образовательной деятельности с детьми при  реализации технологии  «Сказочные лабиринты игры» В.В Воскобовича  на мотивационном этапе, а также  для  постановки образовательной цели.

Игровая ситуация«Запасы для бельчат»

В Фиолетовом лесу наступила осень. Листья на деревьях пожелтели, и начался осенний листопад. Жители Фиолетового леса приступили к сбору припасов на зиму. Прыгая с ветки на ветку, бельчата увидели целую поляну грибов. Грибов было столько много, что они решили позвать на помощь маму белку. Она собрала большие грибы, бельчата маленькие (средние). А целую корзину самых маленьких они подарили своему другу ёжику.

Материалы и оборудование: ковролиновая основа «Фиолетовый лес», деревья, осенние листья, белка, бельчата, ёж, грибы, корзины.

Задание: помочь бельчатам собрать грибы. Разложить в корзины большие-средние-маленькие.

Игровая ситуация «Проделки Незримки Всюся»

На лесной опушке проказник Незримка Всюсь разбросал конструктор из геометрических фигур. Беспорядок на опушке увидела пчёлка Жужа и позвала на помощь медвежонка Мишика, так как у него в берлоге много разного конструктора. Мишику и Жуже пришлось потрудиться, чтобы разобрать все детали.

Материалы и оборудование: НезримкаВсюсь, Жужа, Мишик, «Чудо крестики», ковролиновая основа«Фиолетовый лес».

Задание:помочь пчёлке Жуже и медвежонку Мишику собрать головоломку «Чудо крестики».

Игровая ситуация «Ночь в Фиолетовом лесу»

Малыш Гео проснулся утром рано и удивился, что за окном темно. Тогда он решил взять фонарики, чтобы найти солнышко. Но за время хранения их в коробке они все перепутались…

Когда фонари зажглись, малыш Гео увидел следы Незримки Всюся, пройдя последам, он увидел спрятанное солнышко за ёлкой и вернул его на небо, чтобы оно светило и радовало жителей Фиолетового леса. А Незримку Всюся пригласил в гости и угостил чаем с пирожными.

Материалы оборудование: ковролиновая основа «Фиолетовый лес», солнце, ель, малыш Гео, незримка Всюсь, головоломки «Фонарики», «Чудо крестики».

Задание:помочь малышу Гео собрать головоломку «Фонарики», пройти по следам Незримки Всюся, приготовить угощение для Незримки Всюся.

Игровая ситуация «Морское путешествие»

Китёнок Тимошка пригласил в морское путешествие по озеру Айс малыша Гео. Внезапно поднялся сильный ветер и сорвал все паруса на мачтах. Чтобы продолжить путешествие они решили собрать все паруса.

Материал оборудование: ковролиновая основа «Фиолетовый лес», озеро Айс, кораблик «Плюх-плюх», фигуры персонажей малыш Гео, китёнок Тимошка.

Задание: помочь малышу Гео и китёнку Тимошке собрать паруса, разобрать по цветам и посчитать (счет в пределах 5).

   Игровая ситуация «Цветочная поляна»

Игровая ситуация: Пчёлка Жужа прилетела на цветочную поляну, чтобы собрать нектар с цветов для ароматного мёда. Но запуталась в разнообразии цветов. Ромашки, васильки, маки…

Материал и оборудование: ковролиновая основа «Фиолетовый лес», фигура персонажа пчёлка Жужа, набор цветов, корзины.

Задание: помочь пчёлке Жуже разобрать цветы по корзинам.

Игровая ситуация «На ягодной поляне»

Братья гномы Кохле, Желе, Селе, Зеле собрались в лес по ягоды, чтобы сварить вкусного варенья.

Материалы и оборудование: ковролиновая основа «Фиолетовый лес», фигуры персонажей гномов Кохле, Желе, Селе, Зеле, корзины разного цвета для сбора ягод.

Задание: помочь гномам собрать ягоды.

Игровая ситуация «Угощение для гномов»

Игровая ситуация: однажды девочка Долька пригласила к себе в гости гномов Кохле, Желе, Селе, Зеле. И решила угостить их конфетами, которые сама приготовила для гномов. Но конфеты перепутались на разносе. Кохле любит конфеты красные и треугольные; Желе-желтые и квадратные; Зеле-зеленый и круглые; Селе-синие и овальные.

Материалы и оборудование: ковролиновая основа «Фиолетовый лес», фигуры персонажей гномов Кохле, Желе, Селе, Зеле, девочка Долька, конфеты в виде геометрических фигур.

Задание: помочь девочке Дольке раздать гномам конфетынужной формы и цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Презентация к опыту работы "Использование игровой материал " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Игровой набор  " Дары фрёбеля" это одна из новых форм организации процесса обучения и проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми. Набор позваляет решать за...

Опыт работы " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Представление педагогического опыта на городских педагогических чтениях  в форме мастер - класса по теме " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной дея...

Доклад Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Доклад Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....