Проект "Самодельные шумовые музыкальные инструменты"
проект
Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»
Актуальность: Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.
Изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:
• вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;
• объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;
• расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;
• дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.
Цель проекта :
Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
Моделировать положительное эмоциональное состояние у детей дошкольного возраста посредством игры на шумовых инструментах.
Задачи проекта :
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
2. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.
5. Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.
8. Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.
Предварительная работа: подбор методической и музыкальной литературы по данной теме.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшей группы, воспитатели.
Аннотация: данный проект нацелен на активное включение детей в процесс восприятия музыки и ее исполнения, развитие творческих и исполнительских способностей, вовлечение детей в создание инструментов, пополнение музыкальной зоны дидактическим материалом.
Ожидаемые результаты:
• Повысить уровень осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах, способах изготовления их своими руками через беседы, игры и эксперименты;
• Повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве;
• обогатить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
• содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим;
• повысить осведомленность родителей о музыкальных инструментах, заинтересовать жизнью образовательного учреждения.
Анализ выполненной работы
В ходе реализации педагогического проекта «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у них расширился кругозор ; оптимизированы формы социализации воспитанников ДОУ; шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.
Планирование.
В последующие годы продолжить традицию по совместному изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с родителями и детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на различных праздниках, в постановках сказок, сформировать традицию русских народных посиделок с использованием музыкальных номеров, провести открытое занятие.
2. Этапы проекта :
Подготовительный (мотивационный)
Проведение бесед: «Где живет музыка?», «Какие бывают звуки?», «Какие бывают инструменты?», «Можно ли самим сделать музыкальные инструменты?» подбор загадок, стихов, иллюстраций по данной теме; подбор и изготовление наглядно-дидактического материала; Игры/ пазлы: «Чудесный мешочек», «Угадай на чем играю», «Разрезные картинки», «Лишняя картинка».
Основной (проблемно-деятельностный)
Игра на инструментах по ритмическим карточкам, Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в НОД, в театральной и свободных видах деятельности Эксперименты:
«Тихие и громкие шумелки», «Звук: музыкальный или шумовой?», «Что можно насыпать в инструмент, чтобы он издал звук?» Изготовление и опробирование шумовых инструментов;
Исполнение сказок-шумелок с использованием шумовых инструментов. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.
Игра: «Учимся делиться».
Рассматривание иллюстраций «Музыкальные шумовые инструменты», рисунки на тему «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками»
Участие в создании выставки «Музыкальные шумовые инструменты», Совместный труд с детьми по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
Заключительный (творческий)
Выставка музыкальных инструментов, сделанных своими руками.
Игра на инструментах по ритмическим карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию самодельных шумовых музыкальных инструментов
Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств. Их часто не хватает на необходимое, не то что на приобретение шумовых музыкальных инструментов. Но даже и при ...

Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах
В помощь музыкальным руководителям для обучения детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах....

Мастер-класс для педагогов "Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала"
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном разви...

Для Вас родители! Материалы семинара-практикума "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам".
Уважаемые родители!Хочу предложить Вам семинар-практикум "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам" для использования этого материала на занятиях и играх с детьми в домашних ...

Мастер- класс для родителей "Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях"
Мастер- класс для родителей«Изготовление шумовых музыкальных инструментовв домашних условиях»Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкаль...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Мастер – класс проведения музыкально-дидактической игры «Мы едим ,едим на лошадке» (с использованием шумовых музыкальных инструментов
Цель. Развитие музыкального слуха....
