"СКАЗКИ -ШУМЕЛКИ"
консультация

ТАКОЙ ВИД ЗАНЯТИЙ, КАК СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ,  РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЕНКА,
УЛУЧШАЕТ КООРДИНАЦИЮ РУК, ФОРМИРУЕТ ЧУВСТВО РИТМА
И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

мастер-класс для педагогов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_-_shumelki.docx267.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
«СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:

Разработка методики использования шумовых инструментов и звукоподражания в процессе рассказывания сказок детям дошкольного возраста.
Создание условий для развития музыкального слуха, воображения,
творческих способностей детей.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

I этап. Теоретическое обоснование

Знакомство с понятием “сказки-шумелки”:
Определение понятия, описание особенностей, целей и задач такого вида занятий.

Сказки-шумелки - интерактивный метод рассказывания сказки, сопровождающийся использованием шумовых музыкальных инструментов и звукового сопровождения, создаваемого самими детьми. Это способствует развитию слухового восприятия, внимания, координации движений, памяти и речи.

 Рассказывание сказок с элементами музыки помогает развивать мелкую моторику рук, улучшает координацию движений и развивает чувство ритма у дошкольников.

 Примером является методика Марии Монтессори, включающая использование сенсорных материалов и игровых форм взаимодействия с музыкой.


II этап. Практический раздел

Подбор материала для мастерской:
Подготовка простых шумовых инструментов своими руками
(например, погремушки из пластиковых бутылок с крупой,
маракасы из коробочек с фасолью).

Демонстрация процесса создания шума инструментами:
Показ техник игры на самодельных инструментах.

Работа над созданием сценария сказки-шумелки:
Совместное обсуждение сюжета сказки и создание звукового сопровождения
для разных персонажей и действий героев.

Проведение занятия:
Воспитатели выступают в роли слушателей и участников,
пробуя себя в роли музыкантов и актеров одновременно.

Анализ результатов практики:
Оценка эффективности предложенных методов, выявление проблем и предложений
по улучшению методики.


III этап. Заключение

Итоговая рефлексия:
Обмен впечатлениями, пожеланиями и рекомендациями по проведению подобных мероприятий.

Выдача рекомендаций:
Предоставление памятки по организации занятий со сказками-шумелками в группе.


ПРИМЕР СЦЕНАРИЯ СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ

Название сказки: «Колобок»

Материалы:
Шумовые инструменты (бубенцы, маракасы, колокольчики)

Сюжет:
Классическая русская народная сказка с добавлением элементов звуковой иллюстрации (звук шагов колобка, голоса животных, звуки природы).

Ход мероприятия:

Рассказчик читает начало сказки,
дети имитируют движения и создают звуки шагающего колобка с помощью бубенчиков.

Появляется волк -
звучат громкие удары барабана, символизирующие шаги зверя.

Далее появляется медведь -
создаётся звук рычания медведя с помощью голосового подражания и удара ложечками друг о друга.

Дети повторяют хором: «Колобок, колобок, куда бежишь?» и сопровождают речь
звуками маракасов.

Таким образом, интеграция шумящих элементов в процесс чтения сказок позволяет создать эмоционально насыщенную атмосферу и привлечь внимание детей к художественному слову, музыке и творчеству.


Данный мастер-класс позволит повысить профессиональный уровень воспитателей, обогатив практику новыми формами игровой и музыкальной активности с детьми.

Picture backgroundPicture background

 

Picture background

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ

Сказки-шумелки – это отличный способ развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста: развивать слуховое восприятия малышей и вовлекать их в творческую деятельность. Это интерактивные истории, в которых дети участвуют, используя разные инструменты и звуки. Они позволяют детям экспериментировать со звуками и ритмами, используя разные музыкальные инструменты и предметы быта.

 

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЕ?

Подготовьте необходимые атрибуты (игрушечные животные, картинки).

Предложите каждому ребёнку выбрать роль и соответствующий звук.

Рассказывайте историю медленно, сопровождая её соответствующими звуками.

Постепенно усложняйте задания, вводя новые звуки и ритмы.

Такие занятия помогают деткам почувствовать себя частью волшебного мира музыки и творчества, развивая фантазию и коммуникативные способности.

Вот несколько примеров сказок-шумелок, которые подойдут для занятий в детском саду:

Сказка-шумелка № 1
«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»

Идет коза рогатая,                                                  (шумелочка)
Идет коза богатая:                                                  
(погремушка)
Ножками топ, топ!                                                  
(барабан)
Глазками хлоп! Хлоп!                                              
(треугольник)
Кто кашки не ест, кто молока не пьет,              
(удар по металлофону)
Того забодает, забодает.                                      
(глиссандо металлофон)


Сказка-шумелка № 2
«КУРОЧКА РЯБА»

Жили- были дед да баба                                                   (металлофон)
и была у них курочка Ряба:
«Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах»                                     
(деревянные ложки)
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.     
(металлофон)
Дед бил, бил-не разбил                                                     
(ложкой по столу)
Баба била, била -не разбила.                                           (ложкой по столу)
Мышка бежала,                                                                    (колокольчик) 
хвостиком махнула,
яичко упало и разбилось                                                     
(металлофон)
Плачет дед,                                                                            
(треугольник),
плачет бабка,                                                                      
(треугольник)
а курочка кудахчет:
«Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах                                         
(деревянные ложки)
Не плачь, дед, не плачь, баба!
Снесу вам яичко не золотое, а простое!                       
(глиссандо метеллофон)


Сказка-шумелка № 3 
«ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ?»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал.
И он зазвенел.           
(треугольник или бокал).

«У нас тоже очень пр ятные голоса», - сказали две чашечки.
Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились.
«Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали две чашечки и зазвенели. 
(чашка или металлофон)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (деревянные ложки) 

«Лучше послушайте меня», - сказала баночка с крупой.
«У меня тихий, но интересный голос». И она зазвучала 
(баночка с крупой или маракасы) 

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка.
«Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала
(коробка или барабан)

«Голос громкий, но не очень приятный», - сказала большая сковородка.
«Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол.
(сковородка или тарелка).

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку,
а мама запела.
И это был самый лучший голос!


Сказка-шумелка № 4
ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке
(тихо бьют ладошками по барабану)
Где листочком зашуршит
(маракасы)
Где дождинкой зазвенит
(колокольчик)
Раздается громкий стук, это дятел - тук да тук!
(деревянные палочки, кубики)
Дятел делает дупло, белке будет там тепло
(ксилофон)
Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел
(шуршалки (целлофановый пакетик)
Громче завывает, тучки собирает
(тремоло бубнов)
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон
(треугольник)
Все звенит, стучит, поет.
Осень яркая идет!
(все инструменты играют вместе)


Сказка-шумелка № 5
«Путешествие в лес»

Цель: Развитие музыкального слуха, координации движений, творческих способностей, умения взаимодействовать друг с другом.

Персонажи и атрибуты:

Ведущий (рассказчик)

Дети с музыкальными инструментами (бубны, колокольчики, маракасы, ложки деревянные, барабан, свистки).

Ход занятия:

Знакомство с героями

Рассказчик представляет сказочных персонажей, каждому ребенку выдается музыкальный инструмент.

НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ 
Ведущий рассказывает:
Мы отправляемся в волшебный лес!
Дети играют тихими звуками (колокольчики, бубны).

ВСТРЕЧА С ЖИВОТНЫМИ
Рассказ:
Лес ожил! Животные вышли погулять.
Детям предлагается изображать животных звучаниями.

Зайцы прыгают (маракасы),

Медведь идет медленно (барабан тихо стучит),

Белочки бегут быстро (ложечки звонко постукивают).

ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ✨
Рассказ:
Неожиданно начался дождь!
Используются металлические предметы (ложки, тарелки), создавая шумы дождя.

ФИНАЛ
Рассказ:
Дождик закончился, выглянуло солнце.

Все вместе радуются и громко аплодируют друг другу.

ИТОГ:

Подведение итогов, обсуждение чувств, эмоций, которые испытывали дети во время игры. Можно предложить детям придумать свою историю и показать её с новыми музыкальными партиями.

ТАКОЙ ВИД ЗАНЯТИЙ РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЕНКА,
УЛУЧШАЕТ КООРДИНАЦИЮ РУК, ФОРМИРУЕТ ЧУВСТВО РИТМА
И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...