"СКАЗКИ -ШУМЕЛКИ"
консультация
ТАКОЙ ВИД ЗАНЯТИЙ, КАК СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ, РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЕНКА,
УЛУЧШАЕТ КООРДИНАЦИЮ РУК, ФОРМИРУЕТ ЧУВСТВО РИТМА
И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
мастер-класс для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 267.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
«СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»
ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:
Разработка методики использования шумовых инструментов и звукоподражания в процессе рассказывания сказок детям дошкольного возраста.
Создание условий для развития музыкального слуха, воображения,
творческих способностей детей.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
I этап. Теоретическое обоснование
Знакомство с понятием “сказки-шумелки”:
Определение понятия, описание особенностей, целей и задач такого вида занятий.
Сказки-шумелки - интерактивный метод рассказывания сказки, сопровождающийся использованием шумовых музыкальных инструментов и звукового сопровождения, создаваемого самими детьми. Это способствует развитию слухового восприятия, внимания, координации движений, памяти и речи.
Рассказывание сказок с элементами музыки помогает развивать мелкую моторику рук, улучшает координацию движений и развивает чувство ритма у дошкольников.
Примером является методика Марии Монтессори, включающая использование сенсорных материалов и игровых форм взаимодействия с музыкой.
II этап. Практический раздел
Подбор материала для мастерской:
Подготовка простых шумовых инструментов своими руками
(например, погремушки из пластиковых бутылок с крупой,
маракасы из коробочек с фасолью).
Демонстрация процесса создания шума инструментами:
Показ техник игры на самодельных инструментах.
Работа над созданием сценария сказки-шумелки:
Совместное обсуждение сюжета сказки и создание звукового сопровождения
для разных персонажей и действий героев.
Проведение занятия:
Воспитатели выступают в роли слушателей и участников,
пробуя себя в роли музыкантов и актеров одновременно.
Анализ результатов практики:
Оценка эффективности предложенных методов, выявление проблем и предложений
по улучшению методики.
III этап. Заключение
Итоговая рефлексия:
Обмен впечатлениями, пожеланиями и рекомендациями по проведению подобных мероприятий.
Выдача рекомендаций:
Предоставление памятки по организации занятий со сказками-шумелками в группе.
ПРИМЕР СЦЕНАРИЯ СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
Название сказки: «Колобок»
Материалы:
Шумовые инструменты (бубенцы, маракасы, колокольчики)
Сюжет:
Классическая русская народная сказка с добавлением элементов звуковой иллюстрации (звук шагов колобка, голоса животных, звуки природы).
Ход мероприятия:
Рассказчик читает начало сказки,
дети имитируют движения и создают звуки шагающего колобка с помощью бубенчиков.
Появляется волк -
звучат громкие удары барабана, символизирующие шаги зверя.
Далее появляется медведь -
создаётся звук рычания медведя с помощью голосового подражания и удара ложечками друг о друга.
Дети повторяют хором: «Колобок, колобок, куда бежишь?» и сопровождают речь
звуками маракасов.
Таким образом, интеграция шумящих элементов в процесс чтения сказок позволяет создать эмоционально насыщенную атмосферу и привлечь внимание детей к художественному слову, музыке и творчеству.
Данный мастер-класс позволит повысить профессиональный уровень воспитателей, обогатив практику новыми формами игровой и музыкальной активности с детьми.
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
Сказки-шумелки – это отличный способ развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста: развивать слуховое восприятия малышей и вовлекать их в творческую деятельность. Это интерактивные истории, в которых дети участвуют, используя разные инструменты и звуки. Они позволяют детям экспериментировать со звуками и ритмами, используя разные музыкальные инструменты и предметы быта.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЕ?
Подготовьте необходимые атрибуты (игрушечные животные, картинки).
Предложите каждому ребёнку выбрать роль и соответствующий звук.
Рассказывайте историю медленно, сопровождая её соответствующими звуками.
Постепенно усложняйте задания, вводя новые звуки и ритмы.
Такие занятия помогают деткам почувствовать себя частью волшебного мира музыки и творчества, развивая фантазию и коммуникативные способности.
Вот несколько примеров сказок-шумелок, которые подойдут для занятий в детском саду:
Сказка-шумелка № 1
«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»
Идет коза рогатая, (шумелочка)
Идет коза богатая: (погремушка)
Ножками топ, топ! (барабан)
Глазками хлоп! Хлоп! (треугольник)
Кто кашки не ест, кто молока не пьет, (удар по металлофону)
Того забодает, забодает. (глиссандо металлофон)
Сказка-шумелка № 2
«КУРОЧКА РЯБА»
Жили- были дед да баба (металлофон)
и была у них курочка Ряба:
«Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах» (деревянные ложки)
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. (металлофон)
Дед бил, бил-не разбил (ложкой по столу)
Баба била, била -не разбила. (ложкой по столу)
Мышка бежала, (колокольчик)
хвостиком махнула,
яичко упало и разбилось (металлофон)
Плачет дед, (треугольник),
плачет бабка, (треугольник)
а курочка кудахчет:
«Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах (деревянные ложки)
Не плачь, дед, не плачь, баба!
Снесу вам яичко не золотое, а простое! (глиссандо метеллофон)
Сказка-шумелка № 3
«ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ?»
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал.
И он зазвенел. (треугольник или бокал).
«У нас тоже очень пр ятные голоса», - сказали две чашечки.
Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились.
«Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали две чашечки и зазвенели.
(чашка или металлофон)
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (деревянные ложки)
«Лучше послушайте меня», - сказала баночка с крупой.
«У меня тихий, но интересный голос». И она зазвучала (баночка с крупой или маракасы)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка.
«Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала
(коробка или барабан)
«Голос громкий, но не очень приятный», - сказала большая сковородка.
«Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол. (сковородка или тарелка).
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку,
а мама запела.
И это был самый лучший голос!
Сказка-шумелка № 4
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке
(тихо бьют ладошками по барабану)
Где листочком зашуршит
(маракасы)
Где дождинкой зазвенит
(колокольчик)
Раздается громкий стук, это дятел - тук да тук!
(деревянные палочки, кубики)
Дятел делает дупло, белке будет там тепло
(ксилофон)
Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел
(шуршалки (целлофановый пакетик)
Громче завывает, тучки собирает
(тремоло бубнов)
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон
(треугольник)
Все звенит, стучит, поет.
Осень яркая идет!
(все инструменты играют вместе)
Сказка-шумелка № 5
«Путешествие в лес»
Цель: Развитие музыкального слуха, координации движений, творческих способностей, умения взаимодействовать друг с другом.
Персонажи и атрибуты:
Ведущий (рассказчик)
Дети с музыкальными инструментами (бубны, колокольчики, маракасы, ложки деревянные, барабан, свистки).
Ход занятия:
Знакомство с героями
Рассказчик представляет сказочных персонажей, каждому ребенку выдается музыкальный инструмент.
НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ
Ведущий рассказывает:
Мы отправляемся в волшебный лес!
Дети играют тихими звуками (колокольчики, бубны).
ВСТРЕЧА С ЖИВОТНЫМИ
Рассказ:
Лес ожил! Животные вышли погулять.
Детям предлагается изображать животных звучаниями.
Зайцы прыгают (маракасы),
Медведь идет медленно (барабан тихо стучит),
Белочки бегут быстро (ложечки звонко постукивают).
ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ✨
Рассказ:
Неожиданно начался дождь!
Используются металлические предметы (ложки, тарелки), создавая шумы дождя.
ФИНАЛ
Рассказ:
Дождик закончился, выглянуло солнце.
Все вместе радуются и громко аплодируют друг другу.
ИТОГ:
Подведение итогов, обсуждение чувств, эмоций, которые испытывали дети во время игры. Можно предложить детям придумать свою историю и показать её с новыми музыкальными партиями.
ТАКОЙ ВИД ЗАНЯТИЙ РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЕНКА,
УЛУЧШАЕТ КООРДИНАЦИЮ РУК, ФОРМИРУЕТ ЧУВСТВО РИТМА
И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...



