Долгосрочный проект «Профессии наших пап».
проект (средняя группа)

Федотова Ирина Викторовна

Проект «Профессии пап» приурочен к празднику «День отца» и направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на неделю, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с воспитателями, родителями что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papina_professiya_fedotova.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Профессии наших пап».
средняя группа
сроки реализации: 01.02.2025 – 31.05.2025г.

Выполнила:

Воспитатель: Федотова И.В.

Иркутск

2025г.

 

Аннотация проекта.
Проект «Профессии пап» приурочен к празднику «День отца» и направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на неделю, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с воспитателями, родителями что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.

Срок реализации: 1 неделя (01.02.2025 – 31.05.2025г.)

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.

Проблемный вопрос: недостаточно сформированы знания о профессиях пап

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий пап, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей в рамках ранней профориентации

Задачи проекта:
1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.

2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.

3. Обеспечить начальную профориентацию детей.

4. Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные    представления, воображение, память, мышление.

5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих пап (место работы пап, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих пап). 
Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности.
Вовлечение  родителей  в  совместную  деятельность  с  детьми  и  педагогами  по  профориентации  детей.

  

Актуальность.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность

занимает важное место.  Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей.

Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих пап способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

План реализации проекта.

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями;

 

Мероприятия

Ответственные

1.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач.

Педагог группы

2.

Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей.

Педагог группы

3.

Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра, информации для родителей и т.д.).  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов,

загадок по теме проекта.

Педагог группы

4.

Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации сюжетные картины, настольные,

словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.)

Педагог группы

5.

Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте

Педагог группы

 

 

II. Этап - Практический (основной)

Мероприятия

Цели

Мероприятия по работе с детьми

1.

Непосредственная образовательная

деятельность по теме «Профессии наших пап», беседы, рассказы о профессиях, чтение

художественной литературы, чтение и

заучивание стихотворений, отгадывание

загадок, просмотр презентаций,

иллюстраций и т.п.

Формирование представлений о

профессиях, осознание детьми важности, необходимости каждой

профессии. Развитие речи, любознательности и интереса к деятельности взрослых.

2.

Дидактические игры и упражнения по

теме «Профессии», организация сюжетно-

ролевых игр «Машинист», «Больница», «Пожарная часть», «Полиция», «Врач», «Стройка», и др.

Расширение и закрепление 

представлений о профессиях,

орудиях труда, трудовых

действиях, совершаемых людьми (папами)

разных профессий. Развитие

познавательной активности, речи.

3.

Продуктивная деятельность детей:

рисование, конструирование, раскраски

«Профессии пап»

Развитие творческих умений и навыков, мелкой моторики

4.

Выступления (рассказы) детей о мужских

профессиях своей семьи (о профессиях пап, дедушек)

Расширение представлений о

профессиях пап (место

работы папы, значимость их

труда; гордость и уважение к труду

своих пап). Развитие 

коммуникативных навыков,

связной речи, памяти.

Мероприятия по работе с родителями

1.

Папам сделать видеоролик на рабочем месте. Рассказать кем работаете и чем занимается на работе

Активизация инициативы, активности пап

 

2.

Продуктивная деятельность родителей: 

Участие в фотовыставке «Профессии наших пап»

Вовлечение родителей в совместную познавательно -

творческую деятельность с детьми

Работа педагогов

1.

Оформление тематического материала по

теме «Профессии» (рассказы, стихи, игры и упражнения, иллюстрации, подбор предметов – профессиональных инструментов, рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с профессиями,

оформление тематической зоны)

Создание условий для

формирования познавательной,

речевой и творческой активности у

детей

2.

Организация выступлений детей о

профессиях своих пап

 

Развитие у детей навыков публичных выступлений,

преодоление робости и волнения.

3.

Оформление выставки фотографий «Профессии наших пап»

Закрепление представлений детей о

профессиях родителей


III. Этап – Заключительный.

  1. Подготовка и проведение сюжетно ролевой игры по выбору детей «Хочу быть как папа».
  2. Видеоотчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Лес-наше богатство!"

 Деревья  (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов...

долгосрочный проект "кубань-наша родина"

Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, ег...

Долгосрочный проект "Птицы нашего края"

Сформировать у детей знания о птицах Калининградской области....

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Долгосрочный проект "Профессии в мире спорта"

Название проекта: «Профессии в мире спорта»Продолжительность проектаОдин учебный год(сентябрь 2020г. – май 2021г.)Тип проектаИсследовательский, познавательный, творческийУчастники пр...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...