Долгосрочный проект «Профессии наших пап».
проект (средняя группа)
Проект «Профессии пап» приурочен к празднику «День отца» и направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на неделю, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с воспитателями, родителями что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Профессии наших пап».
средняя группа
сроки реализации: 01.02.2025 – 31.05.2025г.
Выполнила:
Воспитатель: Федотова И.В.
Иркутск
2025г.
Аннотация проекта.
Проект «Профессии пап» приурочен к празднику «День отца» и направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на неделю, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с воспитателями, родителями что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Срок реализации: 1 неделя (01.02.2025 – 31.05.2025г.)
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Проблемный вопрос: недостаточно сформированы знания о профессиях пап
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий пап, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей в рамках ранней профориентации
Задачи проекта:
1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
3. Обеспечить начальную профориентацию детей.
4. Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.
5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих пап (место работы пап, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих пап).
Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей.
Актуальность.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность
занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей.
Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих пап способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
План реализации проекта.
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями;
№ | Мероприятия | Ответственные |
1. | Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач. | Педагог группы |
2. | Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей. | Педагог группы |
3. | Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра, информации для родителей и т.д.). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта. | Педагог группы |
4. | Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.) | Педагог группы |
5. | Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте | Педагог группы |
II. Этап - Практический (основной)
№ | Мероприятия | Цели |
Мероприятия по работе с детьми | ||
1. | Непосредственная образовательная деятельность по теме «Профессии наших пап», беседы, рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, просмотр презентаций, иллюстраций и т.п. | Формирование представлений о профессиях, осознание детьми важности, необходимости каждой профессии. Развитие речи, любознательности и интереса к деятельности взрослых. |
2. | Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно- ролевых игр «Машинист», «Больница», «Пожарная часть», «Полиция», «Врач», «Стройка», и др. | Расширение и закрепление представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, совершаемых людьми (папами) разных профессий. Развитие познавательной активности, речи. |
3. | Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии пап» | Развитие творческих умений и навыков, мелкой моторики |
4. | Выступления (рассказы) детей о мужских профессиях своей семьи (о профессиях пап, дедушек) | Расширение представлений о профессиях пап (место работы папы, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих пап). Развитие коммуникативных навыков, связной речи, памяти. |
Мероприятия по работе с родителями | ||
1. | Папам сделать видеоролик на рабочем месте. Рассказать кем работаете и чем занимается на работе | Активизация инициативы, активности пап
|
2. | Продуктивная деятельность родителей: Участие в фотовыставке «Профессии наших пап» | Вовлечение родителей в совместную познавательно - творческую деятельность с детьми |
Работа педагогов | ||
1. | Оформление тематического материала по теме «Профессии» (рассказы, стихи, игры и упражнения, иллюстрации, подбор предметов – профессиональных инструментов, рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с профессиями, оформление тематической зоны) | Создание условий для формирования познавательной, речевой и творческой активности у детей |
2. | Организация выступлений детей о профессиях своих пап
| Развитие у детей навыков публичных выступлений, преодоление робости и волнения. |
3. | Оформление выставки фотографий «Профессии наших пап» | Закрепление представлений детей о профессиях родителей |
III. Этап – Заключительный.
- Подготовка и проведение сюжетно ролевой игры по выбору детей «Хочу быть как папа».
- Видеоотчет о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Лес-наше богатство!"
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов...

долгосрочный проект "кубань-наша родина"
Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, ег...

Долгосрочный проект "Птицы нашего края"
Сформировать у детей знания о птицах Калининградской области....

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Долгосрочный проект "Профессии в мире спорта"
Название проекта: «Профессии в мире спорта»Продолжительность проектаОдин учебный год(сентябрь 2020г. – май 2021г.)Тип проектаИсследовательский, познавательный, творческийУчастники пр...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...
