долгосрочный проект "кубань-наша родина"
проект (старшая группа) на тему

изотова марина николаевна

Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл долгосрочный проект23.27 КБ

Предварительный просмотр:


Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста

«Кубань -наша Родина»

Номинация проекта: «Ремесла и традиции»

Автор проекта: Изотова Марина Николаевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР №5

Усть-Лабинск,2016г.

Актуальность.

Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей города, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю, городу зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Характеристика проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

•По длительности: длительный.

•По количеству участников: коллективный.

Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

  • Расширить знания детей о своём городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  • Формировать у детей чувство любови к родному городу и краю;
  • Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей, ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;
  • Развивать логическое мышление и речевые способности детей.
  •  Развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
  • Развивать память, мышление;
  •  Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх, народными кубанскими ремеслами;
  • Продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
  • Дать доступные сведения о жизни казаков.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сроки и этапы:

1 этап – организационный (июнь-август)

2 этап – практический (сентябрь – май)

3 этап – итоговый (июнь)

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о родном крае, городе, о жизни наших предков, о том,чем они занимались;
  • Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы;
  • Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
  • Пополнение учебно-материальной и развивающей среды в группе;
  • Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями.

Методы и приёмы: экскурсии, игры, просмотр видеофильмов, занятия,  выставки рисунков, игровая деятельность, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Содержание проекта

1. Подготовительный этап-1 неделя:

-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и разбивка задач.
-Опрос детей.
-Мониторинг опроса.

-Подборка материала, оборудования для успешной реализации проекта.

-изучение научной и методической литературы.

-Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей,  создания единого социокультурного пространства.

- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

-донести до участников проекта важность данной темы.

2.Практический этап.

Беседы:

- «К худой голове своего ума не приставишь»;

- «На героя и слава бежит»;

- «Сердце матери лучше солнца согреет»;

- «Шутку шутить – людей насмешить»;

-«Человек без Родины, что соловей без песни».

 Образовательная деятельность:

  • «История возникновения казачества на Кубани».
  • «Ремесла и промыслы на Кубани».(приложение №1)
  • «Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».
  • «Семейные традиции».
  • «Праздники в кубанских семьях».
  • «Народный фольклор, игры на Кубани».(приложение №2)
  •  Комплексное занятие «Постройка кубанского подворья».

Экскурсии:

- в городской краеведческий музей;

-  на концерт кубанской песни и танца.

Чтение произведений:

- В.Бакалдин «Моя Кубань».

- Л.Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В.Н.Ратушника.

Заучивание стихотворений:

- В. Подкопаев «Край наш тополиный»;

- К.Обойщиков «Кубань – земля такая»;

- В. Неподоба «Солнышко проснулось»;

- В. Бардадым «Хозяюшка»;

- А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта;

- К.Обойщиков «Земля родная».

Прослушивание и заучивание песен о Кубани:

- «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В.Захарченко);

- «Кубанские частушки» (куб. нар. песня);

- «Как решил казак осенью жениться» (куб. нар. песня);

- «Ой, по горке» (куб. нар. песня);

- «Варенички» ( куб. нар. песня)

- «Шла дивчина лужками» ( куб. нар. песня);

- «Ой, добрэ вам, молодички» ( куб. нар. песня);

- «Кубанские казаки» - песня-танец.

Игры:

«Лапта»;

- «Гори, гори ясно»;

- «Апанас»;

- «Петушок»;

- «Корыто»;

- «Тополек»;

- «Подсолнух»;

- «Плетень».

Рассматривание иллюстраций с изображением казачьего подворья

Цикл практических дел:

- Изготовление альбомов «Мой любимый город-Усть-Лабинск», «Ремесла и промыслы на Кубани».

- Изготовление наглядных пособий: кубанская хата (макет),изготовления костюмов для кукол, плетение игрушек и поделок из талаша.

- Оборудование этнического уголка.

Музыкальные развлечения:

- «Осенняя ярмарка».

- «Рождество».

- «Масленица».

- «Пасха».

- «Праздник первой косички».

- «Новоселье в кубанской хате».

Художественно-творческая деятельность:

- «Украсим город петриковской росписью».

- «Рушники кубанских мастериц».

- «Кубанская народная вышивка».

- «Цветы из талаша».

- «Изготовление поделок из талаша».

3. Итоговый этап:

Выставка детских работ.

Экскурсии в этнический уголок детей других групп. (Приложение №1.)

Медиа-презентация  «Промыслы и ремесла Кубани» (Приложение №2.)

Петриковская роспись (альбом)(Приложение №3.)

 Кубанские игры( картотека)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"

Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".

АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...

Долгосрочный проект "мордовия - Родина моя"

   Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента ...

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» продолжение долгосрочного проекта МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Данный материал предназначен для детей младшего, старшего и подготовительного дошкольного возраста, а так же детей младшего школьного возраста. Это продолжение раскрытия проекта «Моя Родина -Рос...