Долгосрочный проект "Россия-Родина моя"
проект по развитию речи

Марина Владимировна Дубас

Ознакомление воспитанников с государственными символами Росии это важная задача,которая может реализоваться в изучении ими норм о

Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, культурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляю в самых общих чертах в интересной и доступной форме с государственной символикой,историей семьи, малой родины, важными событиями в истории страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 17»

Дошкольное отделение «Золотая рыбка»

Долгосрочный проект

"Россия-Родина моя"

Воспитатель Дубас МВ

МО , г. Мытищи 2023-2024 гг

Объект проекта: "Россия -Родина моя"

Тема проекта: "Ознакомление детей с народами России".

Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Актуальность темы:

Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией.

Организация с дошкольниками игровой и театрализованной деятельности, чтение стихов о Родине, флаге страны способствуют эмоциональному принятию и отождествлению государственных символов с историей своей семьи, малой родины и страны.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной –

Россией –основной ступенью нравственно патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель:

Сформировать начальные знания о социальном мире, в котором живет ребенок, составной частью которых является формирование представления о государственных символах России.

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.

Задачи:

  1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с городом Мытищи.
  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
  3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
  4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
  5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
  6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
  7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

Участники проекта:

  1. Дети
  2. Воспитатели.
  3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

  • символику России (флаг, герб, традиционные праздники,народные традиции, ознакомятся с декоративно прикладным искуссством) .
  • Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
  • О многонациональности и многообразии народов живущих на Земле, их быт, традиции,

Образовательные области, направление развития

Виды детской деятельности.

Познавательно- развитие.

  • «Наша страна Россия».
  • «Главный город нашей страны».
  • « Мытищи- город России
  • в котором я живу».
  • «Какие народы живут в России».
  • «Русские народные промыслы».
  • "Государственные символы России: герб, флаг ".
  • "День Победы".
  • День народного единства
  • День матери. День отца
  • День защитника отечества
  • День города Мытищи.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов, сказок, стихов:

  • «Две березы» Т.А.Шорыгина
  • «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен
  • «Прогулка» С. Михалков
  • «Как аукнется, так и откликнется»

р.н.с.

  • «Снегурушка и лиса» р.н.с.
  • «Сивка – бурка»
  • «Хаврошечка»

Заучивание стихов о, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Художественноэстетическое развитие

Рисование:

  • "Хохлома" .
  • «Гжель».
  • «Дымково".
  • «Герб, флаг России".
  • "Рисование березы".

Аппликация:

  • Фронтовая открытка на Пасху
  • Матрешки
  • Военная техника
  • Открытка ко Дню победы
  • Коллективная работа ко Дню памяти
  • Коллективная работа к 23 февраля
  • Ромашка – символ семьи , любви и верности.
  • «Портреты членов семьи».

Реализация проекта через разные виды деятельности

Разучивание песен:

  • «Во поле береза стояла»,
  • «Осенняя песня»,
  • «Урожайная»,
  • «Елочка красавица», "Зимушка прощальная".

Слушание песен и музыки:

  • «Гимн России»,
  • «Русская народная музыка», Праздники и развлечения на основе

русского фольклора:

  • "Рождество",
  • "Масленица",
  • "Пасха",

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры:

  • «Гуси – лебеди»,
  • «Краски»,
  • «Пятнашки»,
  • «У медведя во бору»,

  • «Палочка выручалочка»,
  • «День – ночь»,
  • «Лошадки»,
  • «Горелки»,
  • «Уголки»,
  • «Море волнуется»,
  • "Золотые ворота",
  • "Мы- веселые ребята",
  • «Зевака»,
  • «Классики», «Телефон» и т.д.

Спортивные развлечения:

  • «Мой папа самый лучший».

Социальнокоммуникативное

развитие

  • Дидактические игры:
  • «Найди флаг России»,
  • «Выложи узор на кокошнике»,
  • «Мир профессии»,
  • «Выложи узор на сарафане»,
  • " С какого дерева листок",
  • "У кого какой домик",
  • "Когда это бывает",

Культурнодосуговая деятельность

  • «Гуси – лебеди»,
  • «Теремок» и т.д.

Образовательная среда

Интернет-ресурс для детей

Государственные символы в отдельном месте в группе.

Государственный флаг в музыкальном зале. Символика в физкультурном зале.

История Гимна России

История гимнов России и СССР

Сайт Гербы

История государственных символов России и мира

Государственные символы России: история и реальность


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Презентация долгосрочного проекта

Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....

Долгосрочный проект "Путешествие копейки"

Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Долгосрочный детский проект "Космос"

Информационно-исследовательский, традиционный проект...

Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»

Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...