Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_lyublyu_svoyu_stranu.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Проект

                        познавательный, долгосрочный.

                           « Я люблю свою страну»

                                                                             Участники:

                                                                          дети группы « Василёк»

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Сергеева Н.М.

                                  Срок осуществления  проекта:

Начат: 1.10.2011 года. Окончен:

                                         Актуальность темы.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей.

Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте. Самое большое счастье - вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Дошкольный возраст – стартовый период всех человеческих начал.

                                   Предполагаемый результат

Работа над проектом положительного повлияет на всестороннее развитие личности детей, внесён ощутимый вклад в развитие кругозора.

Цель:

Создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

Формирование эстетически развитой личности, эмоционально отзывчивой на художественные произведения, исторические факты развития национальной культуры, её традиции и обычаи, развитие нравственных начал через осознания самого себя в своих поступках, чувствах, поведении. Совершенствование  коммуникативности среди взрослых и сверстников.

Соприкосновение с общечеловеческими ценностями и национальной культурой.

                   Бланк обследования знаний по реализации проекта:

                                       «Я люблю свою страну»

                         

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                                               Сергеева Н.М.

Выполнено: сентябрь 2011 года

 

Список детей

Уровень знаний детей о :

Становления Руси. Быт ,уклад  предков

Зарождения славянской     письменности

Великих людях золотого века

низкий

средней

высо

кий

низкий

средней

высо

кий

низкий

средней

высо

кий

1

Абасов Гисас

-----

-----

-----

2

Азарян Георгий

3

Айт

4

Велиев Шахин

-----

-----

------

5

Герасемчук Валерия

-----

-----

------

6

Григорьян Карен

7

Дегтярёва Вика

-----

-----

------

8

Егоров Вова

-----

-----

------

9

Ермолаев Паша

-----

-----

------

10

Ковалёв Ваня

-----

-----

------

11

Карпова Маша

-----

-----

------

12

Макрушин Саша

-----

-----

------

13

Мамочкина Юля

-----

-----

------

14

Мерпич?

15

Михайлов Рома

-----

-----

------

16

Столяров Крис

-----

-----

------

17

Хомутинникова В

-----

-----

------

18

Черняев Сергей

-----

-----

------

19

Сметанина Софья

20

Чепцов Антон

21

Шереметьева Н

22

Шишкин Д

23

Юферова София

-----

-----

------

24

Юхимец Данил

-----

-----

------

Выводы:

Обследование детей в группе « Василёк» по теме « Я люблю свою страну» показало , что знания детей по данной теме имеют низкий уровень.

Ход работы над проектом.

1 этап: подготовительный:

-  Разработка этапов проекта.

-  Разработка бланка обследования уровня знаний.

-  Подборка материала.

-  Разработать план- схему по реализации проекта.

-  Организовать сотрудничество с ДШИ , с Детской библиотекой.

-  Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

-  Разработать конспекты: « Мини- панорамы итоговых занятий».

2 этап: основной

- Провести первичное обследование занятий детей.

- Проводить беседы

- Чтение

- Проводить творческую изодеятельность по теме проекта.

- Посетить мини- музеи в ДШИ

- Посетить музей боевой славы в п.Светлый.

- Разработать перспективный план по реализации проекта « Я люблю свою страну».

                               Перспективный план

                                              по

                                 реализации проекта

                                      « Я люблю свою страну» 

Тема 1. Русь изначальная

Познавательное развитие:

  1. « Красна изба» - рассказ воспитателя о жилище древних славян
  2. « Приходите в гости к нам»- экскурсия в мини- музей д/с ; рассказ о предметах быта и их назначении.
  3. Сообщение воспитателя « Первые знахари на Руси. Целительные свойства лекарственных растений».
  4. « Октябрь» - грязник: ни колеса, ни  полозья, не любит- чтение народных примет.

5. « Дело мастера  боится». Рассказ воспитателя об основных  ремёслах на Руси.

6. « Хлеб – всему голова»

Рассказ воспитателя, рассмотрение иллюстраций о процессе выращивания хлеба в древности.

7. « Мир сказки»

Рассказ воспитателя об истории возникновения сказочных героев: Домового, Водяного, Лешего, бабы Яги.

Речевое развитие

1.» Наши предки – славяне» рассматривание  энциклопедических книг. Сообщение воспитателя об этимологии слов « славяне», «предки».

2. « Прошлое и настоящее нашей Родины». Рассматривание иллюстраций древней и новой Руси, беседа.

3. Славяне  значит славный народ. Рассказ воспитателя о племенах и народности древних славян.

4.В страду одна у нас забота  не стояла бы работа.

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций о промыслах древних славян.

  1. «Ой, вы, богатыри русские»
  2. Чтение сказок, былин.

Музыкальное творчество

  1. Малые формы фольклора на Руси – заклички ( жаворонки)
  2. Обрядовые песни на Руси
  3. Хороводные песни.
  4. Игра на музыкальных инструментах.

Художественно- продуктивное творчество

1.Декоративная роспись.

2. « Девичьи головные уборы»- мозаичная аппликация.

3. « Женские головные уборы - моделирование платков, полотенец».

4. « Привески- обереги» - чеканка на фольге.

5.Игрушки древних славян  ручной труд из природного материала.

Панорама итоговых занятий.

  1. Познавательное развитие

Тема: « Любовь к земле родится в сердце»- познавательно- экономическое путешествие.

  1. Речевое развитие

Тема: « Наши предки- славяне»-  историческая панорама

  1. Художественно- продуктивное развитие

Тема: « Ремёсла русского народа».

Художественная мастерская

4.Музыкальное творчество.

Тема: « Мне всё в краю родимом мило!

Мне всё здесь душу веселит!»

-музыкальная гостиная.

Тема 2 .Вышли все мы из природы.

Познавательное развитие

  1. «Тайны маленького зёрнышка»- развитие и рост растений.
  2. « То берёзка, то рябина»- рассматривание веток, чтение стихов С. Есенина  «Белая берёза», Некрасов Н « Рябина».
  3. « Кто главный в лесу»-С.Н. Николаева « Воспитание экологической культуры»,страницы 80, 108, 73, 107.
  4. « Лес в жизни человека» - выставка предметов из дерева, картин о лесе, иллюстрации , дары леса. Сообщение « Лес и здоровье»
  5. «Воздух вокруг нас»- Опытная деятельность.
  6. « Наши добрые дела» Составление альбома, чтение сказок « Лиса, заяц и петух».Труд в уголке живой природы.

Речевое развитие:

  1. « Мир звуков»- слушание записи со звуками природы.
  2. « Предметное письмо» - беседа, рассказ воспитателя.
  3. «Узелковое письмо»- рассказ воспитателя.
  4. « Иероглифы»- рассматривание Детской энциклопедии.
  5. « Берестяные грамоты»- рассматривание « Детской энциклопедии»; сообщение воспитателя.
  6. « Кириллица» - рассказ воспитателя о святых Кирилле и Мефодии.
  7. « Современный алфавит» - рассматривание алфавита, беседа « Книга в нашей жизни».

Музыкальное творчество

  1. «Музыкальные голоса природы». Беседа о красоте звуков природы. Слушание песни 3 Роом « Музыки».
  2. « Музыкальные голоса  симфонического оркестра»- рассматривание иллюстраций, инструментов симфонического оркестра. Игра на музыкальных инструментах.
  3. « Лебединая песня» - слушание фрагмента первого концерта П.И. Чайковского. Рассказ воспитателя о музыке П.И. Чайковского.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. « Природные стихии»- рассматривание репродукции картин.
  2. « Мир растений»- изготовление панно в технике «ошибана».
  3. « Мир животных» - творческое рисование восковыми мелками.
  4. « Человек»- рассматривание репродукций, рисование человека, используя схемы движения.
  5. « Что создано природой»- беседа.

Панорама итоговых занятий

1.Тема: « Как это было»- рассказ воспитателя. « Основатели славянской азбуки».

2. Тема: « Как было написано первое письмо». Чтение сказки Р.Киплинга.

3. Тема: « Неизведанное рядом» . Беседа.

4. Тема: « Бал природы». Музыкально- лирическая гостиная.

Тема 3  Великие люди великого века.

Познавательное развитие.

      1.« Голубая  планета»

Рассказ воспитателя о Вселенной.

2. « Многоликая Луна» - сообщение о спутниках нашей планеты, рассматривание энциклопедических книг.

3. « Солнце - большая звезда».

Беседа о роли солнца в жизни человека

4.» Небесный зоопарк»

Рассматривание изображений созвездий. Соединение созвездий по точкам.

Речевое развитие

  1. А.С. Пушкин

             Показ портрета.

             Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине

  1. « Сказочный мир А.С. Пушкина» .Чтение сказок.
  2. « Торжество добра и справедливости». Беседа.

Художественно- продуктивное творчество.

  1. Художники- портретисты. Рассматривание репродукций. Рассказ воспитателя. Рисование: Автопортрет,
  2. Художники- пейзажисты. Рассматривание репродукций. Рассказ воспитателя об особенностях пейзажного жанра.
  3. Великие художники. Рассматривание репродукций картины Левитана, Шишкина, Саврасов.

Музыкальное творчество

  1. « Я помню чудное мгновенье». Сообщение о жанре песенного творчества – романсе. Рассматривание репродукций портретов А. Алябьева, А. Варламовы. Слушание романса в записи.
  2. Вальс- фантазия. Слушание. Рассказ воспитателя о жанре вальса.

Панорама итоговых занятий.

  1. Тема: « Что за прелесть эти сказки» - творческое путешествие по сказкам Пушкина.
  2. Тема: « Картинная  галерея»- экскурсия в галерею репродукций картин.
  3. Тема: «И снова музыка звучит! « - встреча в музыкальной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны»

Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.- формировать уважительное отношение к государственным символам;- воспитыв...

Методическая разработка проекта " Я знаю и люблю свой город"

Презентация проекта по ознакомлению детей среднего возраста с историе Санкт - Петербурга...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Я люблю свой город"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Проект социально- познавательного направления «Возможности технологии посткроссинг в формировании первоначальных представлений дошкольников о своей стране»

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патри...

Познавательно-творческий проект на тему: " Я люблю свою Россию!"

laquo; Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном в...