Драматизация сказки 2023 г.
материал (старшая группа)

Вейнгард Любовь Валентиновна

Драматизация - тоже игра. Имея в основе знакомый для ребёнка сюжет, позволяет ему реализовать себя в роли актёра, используя весь творческий и речевой потенциал на данном этапе развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Улыбка»

Карасукского района Новосибирской области

Сценарий драматизации сказки

«Как дед с бабкой ферму «Рябушка» открыли»

https://cloud.mail.ru/public/QNCL/WcpMJVshB

(ссылка на видео сказки)

C:\Users\admin\Desktop\Pictures\Люба фото телефон\IMG20230210103942.jpg

2023 г.                                                        Составитель: Вейнгард Л.В.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством театрализации русских народных сказок.

 

Задачи: Формирование представлений у детей о культуре и жизни русского народа.

Развитие творческой самостоятельности, умение использовать средства выразительности в передаче образа, артистических навыков

Воспитание устойчивого интереса к русской народной культуре через сказки.

Действующие лица:

Рассказчица

Дед

Баба

Торговцы

Курочка Ряба

Цыплята

Мышата

Ход сказки

В зале стоит декорация: изба, столы с «товаром» - «Ярмарка». Продавцы стоят за столами, где выставлены для продажи разные товары

Рассказчица: Дед и баба возле речки жили в домике своем,

Жили дружно, не тужили и работали вдвоем.

Под музыку выходят дед с бабой. Работают в избе.

 

Бабка: Дед, скорее на базар ты собирайся!

Надо Курочку купить, будем мы богато жить.

 Дед (садится на «лошадь»): Что же, жди меня к обеду, с Курочкой домой приеду.

Звучит кадриль. Дед «едет» на лошадке.

 

Торговцы:

1Уважаемая публика,

Купите у нас бублики!      

Покупайте калачи!

С пылу, с жару, из печи!

2Яблочки садовые,

Яблочки медовые!

Грушевые, "Ананас"          

Набирайте про запас

3 Платки настоящие, для всех подходящие,

Узорами крашены-берите, будут вашими!

Налетай, выбирай, десять платков покупай!

4Посмотрите с огорода

Подарила нам природа      

Много вкусных овощей

И для супа, и для щей!

 5Утки, гуси, петухи!

Есть и рыба для ухи!

Курочки-несушки,

Красивые пеструшки!

А к утру снесут яичко,

Домашние ваши птички.

Замечательный омлет,

Будет завтра на обед!

Дед: Эту курочку беру.

От души благодарю.

Звучит кадриль. Дед «едет» на лошадке домой с курочкой

 

Дед: Эй, Бабуся! Выходи!

                  На Курочку ты посмотри!

Бабуся гладит, рассматривает Курочку

Баба: Мы от бедности устали!

           О тебе мы так мечтали!

 

Курочка: Здравствуй, Дедуся и Бабуся!

                   Курицей Рябой я зовуся.

                  Сначала дайте мне обед.

                   Потом открою свой секрет.

 Дед:(берет ведро с зерном, кормит курочку)

Ешь, ты моя Курочка,

Ешь и наедайся,

Зернышко за зернышком

Клюй и поправляйся.

  

Баба (берет ведро с водой, поит курочку)

Пей, ты моя Курочка,

Пей, ты моя птичка,

У меня в ведерочке

Чистая водичка.

 

 Курочка уходит за ширму и выбегает с золотым яйцом.

Курочка Ряба.

Дорогие Дед и Баба,

Я подарок принесла.

Вот яичко Золотое,

Вам на радость я снесла.

Курочка отдает старикам золотое яйцо и уходит за ширму.

Баба. (С радостью стучит яйцом по столу) Ой, какое крепкое яйцо!

Дед. (С радостью стучит яйцом по столу) Да, разбить его нам будет не легко!

Баба. (С сожалением)  Нету толку с этого яйца!

Дед. Положу на стол, оставлю тут пока. (Дед кладет яйцо на стол).

          (Дед и Баба уходят, оставляя яйцо на столе)

 

Звучит быстрая музыка, выбегают мышки.  

«Танец мышат»

Мышки

1.Мышки вылезли из норки

Мышки очень хотят есть

2.Не ли здесь засохшей корки

Может, в кухне корка есть?

После танца мышки подбегают к столу, берут яйцо, играют с ним, и оно разбивается на две половинки. Мышки убегают. Возвращаются Дед с Бабой. Видят разбитое яйцо.

Дед (плачущим голосом) Ой, разбилось яйцо золотое!?

Баба (рассматривая, плачет, причитает)

Оказалось, внутри оно совсем пустое:

Ни съесть его не сможем, ни продать.

Дед. (с сожалением вздыхает) Верно, ужина нам, точно, не видать!

Выходит Курочка, жалеет стариков

Курочка Ряба.

Дорогие Дед и Баба!

Не горюйте, прошу, не надо!

Снесу яичко вам простое.

А зачем вам золотое?

 

Курочка идет за домик и выходит оттуда с корзинкой яиц

 

 Курочка Ряба: 

Смотрите, что я принесла. (Показывает яйца в корзинке.

Яйца снесла я простые.

Зачем они, золотые!

Дед: Вот это и нам нужно.

Баба: Будет вкусный ужин.

 

Курочка Ряба. А эти яйца в гнездо положу

                           Три недельки на них посижу.

                           Я своим их согрею теплом.

                           А что будет, узнаете потом.

Курочка уходит

 

Рассказчица

В гнезде Курочка три недели сидела.

И яйца она теплом своим грела.

Час пробил и случилось чудо!

Но я рассказывать об этом не буду.

Вы сейчас убедитесь все сами.

И всё увидите своими глазами.

Из-за ширмы под музыку выходит курочка Ряба, а за нею идут цыплята.

«Танец Курочки и цыплят»

Ряба.

Квох-квох-квох, за мной, пушистые комочки»!

Познакомьтесь, это мои сыночки и дочки.

Скоро - скоро они подрастут.

Много – много яиц вам снесут.

Будете яйца свои продавать.

А ферма ваша – расти, процветать!

Дед и Баба:

Наша Курочка Рябушка, это первый наш успех!
Теперь мы знаем как безбедно прожить много лет!
За секрет благодарим! Рябушке спасибо говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)

Драматизация   нравственной  «Сказки о деревьях», автор  Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...