Информационно-познавательный проект "Моё здоровье".
проект (старшая группа)
В дошкольном возасте закладываетсяфундамент здоровья ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект
«Моё здоровье»
Тип проекта: информационно – познавательный, исследовательский, групповой, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, педагог группы, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: октябрь 2024-март 2025гг.
«Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений».
Николай Александрович Добролюбов
Проблема. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям.
Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье.
Но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится о своем здоровье.
Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Охрана здоровья детей — это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как это сделать. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет. Поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здорового образу жизни. Каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут положительным результатам.
Различные физкультурные мероприятия, занятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках, дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Цель программы:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, основанных на осознанном бережном к нему отношении.
Задачи:
актуализация и расширение представлений детей об основных правилах безопасности, здоровьесбережения;
предоставление в занимательной форме информации о ценности здоровья, необходимости его сохранения и укрепления;
систематическая работа над поддержанием физической активности будущих первоклассников в процессе разучивания конкретных комплексов упражнений;
развитие элементарных навыков самообслуживания, организации рабочего пространства, работы с учебными принадлежностями (ручка, тетрадь, карандаши), навыков личной гигиены.
Предлагаемый результат:
здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Материально-техническое обеспечение:
Аудио, видео системы, фотоаппаратура, телевизор.
Библиотека для детей и родителей.
Подбор исторической литературы,
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
Выставки книг, рисунков, поделок,
Создание условий для проведения мероприятий (оформление раздевалки).
Необходимые условия реализации проекта:
Интерес детей и родителей;
Методические разработки,
Интеграция со специалистами детского сада.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети научатся:
соблюдать правила посадки за столом, элементарные правила дорожного движения, гигиенические нормы и правила;
обслуживать себя в условиях отсутствия близких людей в период пребывания в образовательном учреждении;
выполнять комплексы физических упражнений различной направленности.
Дети получат возможность научиться:
ориентироваться в режиме деятельности образовательного учреждения;
соблюдать режим дня;
различать дорожные знаки;
следовать правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
концентрировать волевые усилия для борьбы с вредными привычками;
выбирать и потреблять в пищу полезные продукты;
стоять и ходить, соблюдая правильную осанку;
Педагоги: реализованы воспитательные, развивающие и обучающие задачи через освоение детьми образовательных областей; создание условий для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; создание условий для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений и навыков; пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта; эмоциональная вовлеченность педагогов к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;
Родители: установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; родители активно вовлечены к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей; обеспечивается взаимодействие педагога детского сада и семьи в процессе реализации содержания воспитательно - образовательного процесса.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I ЭТАП: Подготовительный
Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II ЭТАП: Основной (практический)
Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
1.Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
2.Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
3.Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
III. Заключительный
Обобщение результатов работы;
Анализ деятельности;
Презентация итогов работы.
План мероприятий проекта « Моё здоровье»
Октябрь. | 1.Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: получение представления о понятии «здоровье». 2.Физкультурная пауза «Для здоровья». 3.Выставка рисунков «Здоровье» и «Болезнь». 4. Сказка «Скакалочка» | Анкетирование родителей |
Ноябрь. | 1.НОД: «Что нужно для здоровья». Цель: знакомство с условиями, необходимыми для сохранениями здоровья. 2. Ситуативный разговор « Может ленивый человек быть здоровым?» 3. Физкультурная пауза «Для здоровья». 4.Выставка рисунков «Доктор Айболит». | Консультация «Закаливание детей в течение дня — обязательно!» Совместная работа родителей и детей К.Чуковский «Доктор Айболит». |
Декабрь. | 1.НОД «Твой режим дня». Цель: знакомство с обязательными составляющими распорядка дня. 2. Физкультурная пауза «Солнце глянуло в кроватку». 3.Обьясни пословицу: « Как утро начнешь, так день проведешь». 3. Дидактические игры: «Первая помощь при травмах» | Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника» |
Январь. | 1. Беседа: «Занятия физкультурой дома, в спортзале и на свежем воздухе». Цель: стимулировать желание регулярно заниматься спортом. 2.Беседа: «Занятие спортом на свежем воздухе». 3.Загадки о спорте и здоровье. 4. Чтение сказки «Гимнастика и Разминка». | Консультация «Польза спорта для детей» |
Февраль. | 1.НОД: «Спорт-путь к здоровью». Цель: дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека. 2. Выставка рисунков «Спорт-путь к здоровью». 3.Чтение сказок и стихотворений о спорте. 4.«Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр» | Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ». |
Март. | 1. НОД «Здоровью надо помогать!» Цель: обобщить полученные знания о помощи своему организму в сохранении здоровья. 2.Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы «Знай своё тело». 3. Оформление выставки «Книжки – малышки «Мы здоровье сбережём». 4. Итоговый результат: создание семейной книги « Традиции здоровья в нашей семье» совместное творчество детей, родителей и педагога. | Консультация «Вместе с мамой и папой» Работа творческой группы по проекту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация информационно-познавательного проекта «Мы за здоровый образ жизни»
Презентация информационно-познавательного проекта "Мы за здоровый образ жизни" (краткосрочный проект)...

Информационно - познавательная газета для родителей "Расти здоровым, малыш!"
В основе концепции информационно – познавательной газеты «Расти здоровым, малыш!» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанни...

Презентация информационно-познавательного проекта «Здоровое питание - залог здоровья»
Презентация проекта "Здоровое питание - залог здоровья"...
Информационно-познавательный проект для детей старшей группы: «На прогулку за здоровьем»
В современном обществе предъявляют все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок - это здоровый ребенок. Проект направлен на повышение...

Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"
Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...
Информационно-познавательный проект по сохранению здоровья детей с ОВЗ "Быть здоровыми хотим!"
Данный проект направлен на создание педагогических условий для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с ОВЗ и их родителей....
