Информационно-познавательный проект "Моё здоровье".
проект (старшая группа)

В дошкольном возасте закладываетсяфундамент здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-poznavatelnyy_proekt_moe_zdorove.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный  проект

«Моё здоровье»

Тип проекта: информационно – познавательный, исследовательский, групповой, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагог группы, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: октябрь 2024-март 2025гг.

«Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений».

Николай Александрович Добролюбов

Проблема. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям.

Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье.

Но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание   заботится о своем здоровье.

Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Охрана здоровья детей — это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

         Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как это сделать. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни.   Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.    

     Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет. Поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здорового образу жизни. Каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

     Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут положительным  результатам.

Различные физкультурные мероприятия, занятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках, дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Цель программы:

создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, основанных на осознанном бережном к нему отношении.

 

Задачи:

  актуализация и расширение представлений детей об основных правилах безопасности, здоровьесбережения;

  предоставление в занимательной форме информации о ценности здоровья, необходимости его сохранения и укрепления;

  систематическая работа над поддержанием физической активности будущих первоклассников в процессе разучивания конкретных комплексов упражнений;

  развитие элементарных навыков самообслуживания, организации рабочего пространства, работы с учебными принадлежностями (ручка, тетрадь, карандаши), навыков личной гигиены.

 Предлагаемый результат: 

    здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Материально-техническое обеспечение:

 Аудио, видео системы, фотоаппаратура, телевизор.

 Библиотека для детей и родителей.

  Подбор исторической литературы,

  Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

  Выставки книг, рисунков, поделок,

  Создание условий для проведения мероприятий (оформление раздевалки).

Необходимые условия реализации проекта:

 Интерес детей и родителей;

 Методические разработки,

 Интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети научатся:

  соблюдать правила посадки за столом, элементарные правила дорожного движения, гигиенические нормы и правила;

  обслуживать себя в условиях отсутствия близких людей в период пребывания в образовательном учреждении;

  выполнять комплексы физических упражнений различной направленности.

 Дети получат возможность научиться:

 ориентироваться в режиме деятельности образовательного учреждения;

 соблюдать режим дня;

различать дорожные знаки;

 следовать правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях;

  концентрировать волевые усилия для борьбы с вредными привычками;

 выбирать  и  потреблять в пищу полезные продукты;

 стоять и ходить, соблюдая правильную осанку;

 Педагоги: реализованы воспитательные, развивающие и обучающие задачи через освоение детьми образовательных областей;  создание условий для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;  создание условий для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений и навыков;  пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта; эмоциональная вовлеченность педагогов к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;

Родители: установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; родители активно вовлечены к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей; обеспечивается взаимодействие педагога детского сада и семьи в процессе реализации содержания воспитательно - образовательного процесса.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I ЭТАП: Подготовительный

Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II ЭТАП: Основной (практический)

  Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:  

1.Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

2.Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

3.Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

 III. Заключительный

Обобщение результатов работы;

Анализ деятельности;

Презентация итогов работы.

План мероприятий проекта « Моё здоровье»

Октябрь.

 1.Беседа: «Что такое здоровье?»

Цель: получение представления о понятии «здоровье».

2.Физкультурная пауза «Для здоровья».

3.Выставка рисунков «Здоровье» и «Болезнь».

4. Сказка «Скакалочка»

Анкетирование

родителей

Ноябрь.

1.НОД: «Что нужно для здоровья».

Цель: знакомство с условиями, необходимыми для сохранениями здоровья.

 2. Ситуативный разговор « Может ленивый человек быть здоровым?»

3. Физкультурная пауза «Для здоровья».

4.Выставка рисунков «Доктор Айболит».

Консультация

«Закаливание детей в течение дня — обязательно!»

Совместная работа родителей и детей

К.Чуковский «Доктор Айболит».

Декабрь.

1.НОД «Твой режим дня».

Цель: знакомство с обязательными составляющими распорядка дня.

2. Физкультурная пауза «Солнце глянуло в кроватку».

3.Обьясни пословицу: « Как утро начнешь, так день проведешь».

3. Дидактические игры: «Первая помощь при травмах»

 Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Январь.

1. Беседа: «Занятия физкультурой дома, в спортзале и на свежем воздухе».

 Цель: стимулировать желание регулярно заниматься спортом.

2.Беседа: «Занятие спортом на свежем воздухе».

3.Загадки о спорте и здоровье.

4.  Чтение сказки «Гимнастика и Разминка».

Консультация

«Польза спорта для детей»

Февраль.

1.НОД: «Спорт-путь к здоровью».

Цель: дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека.

2. Выставка рисунков «Спорт-путь к здоровью».

3.Чтение  сказок и стихотворений о спорте.

4.«Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ».

Март.

1. НОД «Здоровью надо помогать!»

Цель: обобщить полученные знания о помощи своему организму в сохранении здоровья.

2.Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы «Знай своё тело».

3. Оформление выставки «Книжки – малышки «Мы здоровье сбережём».

4. Итоговый результат: создание семейной книги « Традиции здоровья в нашей семье» совместное творчество детей, родителей и педагога.

Консультация

«Вместе с мамой и папой»

Работа творческой группы по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация информационно-познавательного проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация информационно-познавательного проекта "Мы за здоровый образ жизни" (краткосрочный проект)...

Информационно - познавательная газета для родителей "Расти здоровым, малыш!"

 В основе концепции информационно – познавательной газеты «Расти здоровым, малыш!» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада  с  семьями воспитанни...

Информационно-познавательный проект для детей старшей группы: «На прогулку за здоровьем»

В современном обществе предъявляют все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок  - это здоровый ребенок. Проект направлен на повышение...

Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...

Информационно-познавательный проект по сохранению здоровья детей с ОВЗ "Быть здоровыми хотим!"

Данный проект направлен на создание педагогических условий для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с ОВЗ и их родителей....