Проект "Мамочка любимая"
проект (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 486.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на День Матери в средней группе "Мамочка любимая"
Актуальность проекта:
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный ( с 13 по 24 ноября).
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи:
#1055;ознакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям значение мамы в их жизни.
#1056;азвивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
#1056;азвивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
#1056;азвивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
#1056;азвивать умение выступать перед зрителями.
#1057;пособствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
#1042;оспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
#1057;ловесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
#1053;аглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы.
4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, музыкальные игры, разыгрывание сценок.
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта..
2 этап – Основной.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-словесные игры
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская
-разыгрывание сценки «Мамины помощники»
-дидактическая игра «Подбери животным маму»
Образовательная область «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о маме
-стихи- инсценировки
«Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе
-составление рассказов о маме
-пословицы и поговорки о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А.Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Образовательная область «Физическое развитие»
-пальчиковая гимнастика:
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-аппликация Цветок для мамы»
-рисование «Мая мама»
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Лепка из пластилина «Угощения для мамы»
-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
-слушание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»
-оформление папки- передвижки «День Матери»
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
-привлечение к участию в совместном мероприятии «Мамин день».
3 этап – Заключительный
-проведение досуга в группе «Мамин день»
-выставка «Золотые ручки мамочки моей»
- презентация « Мамина профессия»
- видео- открытка с поздравлением для мамочек
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.
Приложение 1.
Стихи о маме (из интернета)
Поздравляем мам своих:
Самых милых и родных!
Мы для них стихи читаем,
С праздником их поздравляем!
Огорчать не буду маму,
Стану я послушным самым.
Шалостями не расстрою,
Чтоб она гордилась мною.
Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех,
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
Просто замечательная
Мама у меня,
Ласковая, добрая-
Точно знаю я.
Положу я в праздник мам
Шоколадку ей в карман,
Чтобы съесть ее потом
Всем за праздничным столом.
В этот день я поздравляю
Мамочку мою.
Ее крепко обнимаю
Говорю «люблю»!
В денек ноябрьский осенний
Мамулин праздник наступил.
Желаю радости, терпенья,
Здоровья крепкого и сил.
Приложение 2.
#1057;тих- инсценировка.
«Разноцветный подарок» К. Синявский (движения по тексту)
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это мама!
#1057;тих- инсценировка ребенка и мамы.
«Вы, ребята, к нам не лезьте…» (движения по тексту)
Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Трy я, не жалея мыла,
Трy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Нy-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.»
#1057;тих- инсценировка.
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)
Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)
Приложение 4.
Конспект НОД
по лепке «Конфета для мамы»
Цель: учить детей лепить предметы произвольной формы, раскатывать комок пластилина между ладонями, сплющивать его.
Задачи: развивать кисти рук, мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение к близким.
Дети сидят на стульчиках, к ним в гости приходит кукла Катя. И говорит, что у ее мамы скоро праздник, но она совсем не знает, что ей подарить. И просит ребят ей помочь. Воспитатель предлагает детям помочь кукле Кате и слепить много много конфет для ее мамы.
Ребята проходят за столы и воспитатель показывает им приемы лепки.
Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите( дети показывают как будут раскатывать пластилин).
А теперь я сплющиваю пластилин вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите как вы это сделаете. (имитация).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И лепить мы начинаем.
Выполнение работы детьми поэтапное.
Взяли в ладони кусочек пластилина.
Раскатываем его.
Теперь сплющиваем.
Педагог проводит индивидуальную работу. Затем воспитатель помогает детям завернуть конфеты в фантик. После этого дети складывают свои конфеты в вазочку и передают ее кукле кате. Кукла благодарит детей за помощь и уходит.
Приложение 5.
Конспект НОД
«ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ».
Цель:
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет волос, глаз ) .
-Учить правильно располагать части лица.
- Учить соблюдать последовательность при рисовании
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Задачи:
- Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме
-Развивать внимательность, эстетический вкус.
- Развивать творческое мышление и воображение.
Словарная работа:
Портрет, Жизнерадостная, доброжелательная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Раздаточный материал: листа белой бумаги, краски.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы. Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Игра «Приветствие!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Дети: Мама!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник?
(ответы детей).
Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет. Что такое портрет? Портрет – это изображение одного человека или группы людей. Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами. Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Воспитатель рисует маркером на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Воспитатель:- Какие глаза у твоей мамы?
Ответы нескольких детей.
Воспитатель:- Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.).Что находится над глазами? (брови).Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Воспитатель: Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).
Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).
Ножки (топают ногами).
Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).
Глазки (обеими руками показывают глаза).
Ротик (показ рукой),
Носик,
Голова, покачай туда-сюда.
Шея крутит головой.
Ох, устала. Ой-ой-ой!
Лоб и брови.
Вот реснички.
Запорхали, словно птички.
Розовые щёчки,
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи,
Локти,
И колени.
Вот, что есть у нас!
Воспитатель: -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
Воспитатель :- Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия :
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Воспитатель :- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами на нашей выставке.
Приложение 6.
Конспект НОД
«Мамины помощники»
Цель: Формировать уважительное отношение, осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новым общественным праздником «День Матери». Учить отвечать на вопросы. Составлять рассказ и рассказывать стихи о маме.
Развивающие: Расширять представление о труде мамы дома. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви к маме, сопереживания.
Предварительная работа: беседы, чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
Оборудование: фотографии мам, муляжи овощей и фруктов, тазики с водой, кукольная одежда, мыло в мыльнице, фартуки на каждого ребенка, полотенца.
Ход НОД.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее,
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете -……
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах
Посмотрите на картинки. Чти это фотографии? (Дети-наших мам)
Самое лучшее слово на свете - мама.
Слово «Мама», «Мать» один из самых древних на земле. Это первое слово которое произносит человек и оно звучит на всех зыках мира почти одинаково, нежно. Это говорит том, что все люди почитают и любят своих матерей.
Ответьте на вопросы
Какое у вас настроение когда вы общаетесь с мамой?
Дети - радостное, веселое, спокойное.
А когда мамы дома нет, что вы испытываете?
Дети (печаль, грусть, скуку, тоску).
Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.
Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих мамах?
Как ее зовут?
Где она работает?
Чем любите заниматься в свободное время с мамой?
Рассказывают 3-4 ребенка
Воспитатель: А давайте мы с вами соберем цветик - семицветик из пожеланий маме. Какие пожелания скажите своей маме? (Дети желают маме быть красивой, счастливой, всегда улыбаться и т.д.) )
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки?( Готовят еду, стирают, гладят ,шьют ,вяжут и т.д.). Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают,- кто на заводе, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел. Мамы устают.
Воспитатель: Трудно мамам? (Дети-да)
Чем и как мы можем им помочь?
Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?
Выслушиваем ответы детей (убрать игрушки, сложить вещи, и т.д.)
Воспитатель: Давайте поиграем Попробуем сварить суп и компот. Посмотрите перед вами овощи и фрукты. Давайте свами сложим в одну кастрюлю только овощи, а в другую только фрукты. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Правильно мы сделали? (Дети играют по очереди.)
Воспитатель: Здорово. Молодцы. Теперь вы знаете из чего варят суп и компот.
Воспитатель: Ребята, я приготовила кукольную одежду. Она испачкалась.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами постираем ее.
Воспитатель: Какие детали одежды нужно постирать?
Дети: Нам нужно постирать штанишки, курточку, шапочку.
Воспитатель: Какие предметы нужны для стирки одежды?
Дети: Для стирки нам нужны: тазик, мыло, вода и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Намочим одежду в воде, возьмем мыло –намылим. грязное бельё, стираем, методом трения одежды между кулачками, отжимаем,
полощем в чистой воде, отжимаем и вешаем на веревку и закрепляем прищепками.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Динамическая пауза
Мы стирали, мы стирали (дети имитируют движения стирки)
Наши пальчики устали, (дети по очереди сжимают и разжимают пальцы кистей рук)
Мы немножко отдохнем (поднимают вытянутые руки вверх, производя вдох, на выдох опускают вниз)
И опять стирать начнём (продолжают имитировать движения стирки)
Итог
Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: О маме?
Воспитатель: Как мы помогали маме? Что делали?
Дети: Варили суп и компот, стирали белье.
Воспитатель: Замечательные помощники растут у нас в группе. Предлагаю вам вечером обнять свою маму и сказать как сильно вы ее любите.
Приложение 7.
Конспект НОД «Как мы помогаем маме».
Цель: формировать умение высказываться на заданную тему из личного опыта.
Задача:
Воспитывать чувство любви и уважения к маме, желание помогать в домашних делах.
Формировать умение составлять простой повествовательный рассказ о маме и своей помощи ей.
Оборудование: иллюстрации по теме занятия; игрушка сердце, фонограмма песни о маме; солнышко и лучики, фотографии мам; фломастеры, цветные карандаши, бумага.
Содержание нод:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Майкова:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?.
Ответы детей….
Подтверждая ответы, воспитатель говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей.
Дидактическая игра «Моя мама самая…».
Дети по очереди говорят хорошие слова о своей маме, передавая сердце друг другу :
• Заботливая
• Нежная
• Красивая
• Жизнерадостная
• Добрая….
Рассматривание картинок на тему «Мамины помощники».
Вопросы:
• Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
• Как заботитесь о них?
Физминутка: «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок: раз, два, три!
Наклонился левый бок: раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки!
Сядем на дорожку – разомнем мы ножки.
Ноги высоко подняли и немного подержали.
Головою покачали и все вместе дружно встали!
Воспитатель ставит мольберт, на нем в центре солнце, от него отходят лучи, а на каждом лучике фотографии мам.
Дети подходят к мольберту, показывают свою маму и рассказывают о ней. Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает… Я помогаю маме…»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: давайте ребята нарисуем свою семью. Давайте фломастерами обведем свою ладошку (дети обводят фломастерами свою ладошку). Все 5 пальцев живут вместе, как семья. И я предлагаю вам превратить каждый пальчик в маму, папу, бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. (Воспитатель показывает приемы изображения на доске).
В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь .
Рефлексация:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети перечисляют, что было на занятие: игры, рассказы о маме, зарисовка.
В конце деятельности воспитатель предлагает полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.
Приложение 8.
Тематическая беседа
"Мама, мамочка моя"
Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор...
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель. (Обобщает ответы детей)
Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети. Да!(Читают стихи)
#1052;аму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
#1045;сли что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
#1052;ама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель. Дети а вам известны праздники мам?
Дети. Да!(называют праздники) Скоро будет еще праздник. Кто знает как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник.
День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Проводится игра: "Сердечко для мамы"
Дети говорят нежные слова о маме.
Воспитатель. Молодцы, любите своих мам!
Воспитатель(в заключении беседы)
Дети а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.
Фотогаллерея к проекту:
Рисование « Портрет моей мамочки»
Лепка « Угощение для мамочки»
Аппликация « Цветы для мамы»
Выставка « Золотые ручки мамочки моей»
Развлечение «Мамин день»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

