ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТР НА ЛАДОШКЕ
методическая разработка (средняя группа)
Программа реализуется в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.43 КБ | |
| 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТР НА ЛАДОШКЕ» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Направленность дополнительной образовательной программы Программа реализуется в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольника. 1.2.Новизна дополнительной образовательной программы Новизна данной образовательной программы заключается в обновлении содержания в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторов Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Использование театральной игрушки в образовательной области «Чтение художественной литературы» с интеграцией в художественно-эстетическое направление. Содержание программы носит познавательно-развивающий, воспитательный характер. В процессе работы используются: беседы, ознакомление детей с малыми формами фольклора с заучивание, творческое рассказывание, драматизация народных сказок с помощью пальчикового театра, и обучение правильному произношению, наблюдения, игры на развитие мелкой моторики. Интерес к словесному искусству поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметной среды, включающей в себя библиотеку для ребят, уголок театра, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию словесного материала помогает инсценирование его с помощью игрушек пальчикового театра. Данная программа предполагает учет индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей. 1.3.Актуальность дополнительной образовательной программы Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы-актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии. Куколку-актёра можно одеть на пальчик ребёнка, а можно предоставить возможность поиграть с ней на столе. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Пальчиковый театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Инсценировка сказок потешек, стихотворений и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка:
1.4.Цель и задачи дополнительной образовательной программы Цель: Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие мелкой моторики посредством пальчикового театра. Задачи обучения: - сформировать у воспитанников представления о пальчиковом театре; -умения управлять персонажами пальчикового театра; - активизировать речь, побуждая к проговариванию отдельных фраз и слов. Задачи воспитания: - воспитать интерес к русским народным сказкам; -вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания желание помочь. Задачи развития: - развивать память, внимание, воображение, моторику рук; - расширять и обогащать словарный запас. 1.5.Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы Отличительной особенностью программы является расширение основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторов Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,в образовательной области «Чтение художественной литературы» с интеграцией в художественно-эстетическое направление, используя пальчиковый театр для развития художественного восприятия и эстетического вкуса, в совместно-добровольной непосредственно образовательной деятельности с воспитателем. Включение фольклора в игру-драматизацию. Значительное внимание уделяется консультативно-просветительской работе с родителями и привлечение их к созданию развивающей среды (изготовление персонажей пальчикового театра, декораций).
1.6.Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы Программа рассчитана на детей 3-4 лет. Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к "воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости - он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. Представления ребёнка четвёртого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой - его непосредственным опытом. Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10—15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается. Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий. Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго. В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. В этом возрасте ребенок имеет способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения. 1.7.Сроки реализации дополнительной образовательной программы Программа реализуется в течение 1 года. 1.8.Формы и режим занятий Программа реализуется 1 НОД в месяц, продолжительность НОД-15 мин, во второй половине дня. В процессе совместно-добровольной непосредственной образовательной деятельности детей и воспитателя. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
1.9.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Результаты интеллектуального развития: повышенный уровень любознательности и активности во время показа и слушания сказок, потешек; рассказывают содержание с опорой на пальчиковые куклы, отвечают на вопросы адекватные возрасту; Результаты личностного развития: повышенный уровень эмоциональной отзывчивости к играм – инсценировкам с использованием пальчиковых кукол. Результаты физического развития: развитие артикуляционного аппарата в процессе заучивания и рассказывания фольклорных произведений; развитие мелкой моторики в процессе инсценировок знакомых сказок, используя фигурки пальчикового театра. 1.10.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Ожидаемыми результатами и способами определения их результативности является педагогическая диагностика, которая обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей: промежуточные - овладение техникой управления пальчиковыми куклами; - участие в играх – драматизациях с пальчиковыми куклами; - положительная динамика в формировании коммуникативных, нравственных качеств детей; итоговые - показ мини-спектакля родителям.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ План работы на 2021-2022 учебный год
4. КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
5.1.Нормативно-правовой ресурс
5.2.Научно-методический ресурс 1.«Образовательная программа МБДОУ «Чкаловский детский сад» на 2012- 2015г.); 2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», авторов Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой./Мозаика-Синтез, 2010 Методические рекомендации: 1.Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А..Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Т.И. Бабаева, – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
2.Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва, Владос, 2010 год. Различные пособия: 3.Артемонова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М, 2008Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Развитие речи детей 3-4 лет/ М, Вентана- Граф, 2010 . 4. Бурлакова, И.А. Интегративные качества ребенка-дошкольника / И.А. 5.Бурлакова, Н.И. Гуткина, Е.К. Ягловская. – М.: МГППУ, 2012. 6.Большова Т.В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010. 7.Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. – М. :Издательство "Гном и Д", 2006. – 40 с. 8.Губанова Н.Ф.. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой и второй младшей группах. М.Мозаика-Синтез. 2008 г. 9.Гербова В.В.,.Ильчук Н.П и др. – М.,2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. 109.Доронова Т.Н. «Играем в театр» -М, 2009. 11.Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М, 2008. 12.Петрова И.М. «Театр на столе» - СПб, 2010. 13.Ушаковой О.С.,Знакомим детей 3-5 лет с художественной литературой. М-10. 14.Энциклопедия детского фольклора. Белый город, 2008 год.
Кадровый ресурс Воспитатель Материально-технический ресурс: CD проигрыватель, пальчиковый театр, декорации к сказкам..
Технологический ресурс В процессе работы используются: беседы, ознакомление детей с малыми формами фольклора, заучивание, творческое рассказывание, драматизация народных сказок с помощью пальчикового театра, и обучение правильному произношению, наблюдения, игры на развитие мелкой моторики. Интерес к словесному искусству поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметной среды, включающей в себя библиотеку для ребят, уголок театра, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию словесного материала помогает инсценирование его с помощью игрушек пальчикового театра.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методические рекомендации: 1.Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А..Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Т.И. Бабаева, – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
2.Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва, Владос, 2010 год. Различные пособия: 3.Артемонова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М, 2008Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Развитие речи детей 3-4 лет/ М, Вентана- Граф, 2010 . 4. Бурлакова, И.А. Интегративные качества ребенка-дошкольника / И.А. 5.Бурлакова, Н.И. Гуткина, Е.К. Ягловская. – М.: МГППУ, 2012. 6.Большова Т.В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010. 7.Губанова Н.Ф.. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой и второй младшей группах. М.Мозаика-Синтез. 2008 г. 8.Гербова В.В.,.Ильчук Н.П и др. – М.,2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года.
9.Доронова Т.Н. «Играем в театр» -М, 2009. 10.Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М, 2008. 11.Петрова И.М. «Театр на столе» - СПб, 2010. 12.Ушаковой О.С.,Знакомим детей 3-5 лет с художественной литературой. М-10. 13.Энциклопедия детского фольклора. Белый город, 2008 год |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТР НА ЛАДОШКЕ» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Направленность дополнительной образовательной программы Программа реализуется в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольника. 1.2.Новизна дополнительной образовательной программы Новизна данной образовательной программы заключается в обновлении содержания в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторов Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Использование театральной игрушки в образовательной области «Чтение художественной литературы» с интеграцией в художественно-эстетическое направление. Содержание программы носит познавательно-развивающий, воспитательный характер. В процессе работы используются: беседы, ознакомление детей с малыми формами фольклора с заучивание, творческое рассказывание, драматизация народных сказок с помощью пальчикового театра, и обучение правильному произношению, наблюдения, игры на развитие мелкой моторики. Интерес к словесному искусству поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметной среды, включающей в себя библиотеку для ребят, уголок театра, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию словесного материала помогает инсценирование его с помощью игрушек пальчикового театра. Данная программа предполагает учет индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей. 1.3.Актуальность дополнительной образовательной программы Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы-актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии. Куколку-актёра можно одеть на пальчик ребёнка, а можно предоставить возможность поиграть с ней на столе. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Пальчиковый театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Инсценировка сказок потешек, стихотворений и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка:
1.4.Цель и задачи дополнительной образовательной программы Цель: Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие мелкой моторики посредством пальчикового театра. Задачи обучения: - сформировать у воспитанников представления о пальчиковом театре; -умения управлять персонажами пальчикового театра; - активизировать речь, побуждая к проговариванию отдельных фраз и слов. Задачи воспитания: - воспитать интерес к русским народным сказкам; -вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания желание помочь. Задачи развития: - развивать память, внимание, воображение, моторику рук; - расширять и обогащать словарный запас. 1.5.Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы Отличительной особенностью программы является расширение основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторов Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,в образовательной области «Чтение художественной литературы» с интеграцией в художественно-эстетическое направление, используя пальчиковый театр для развития художественного восприятия и эстетического вкуса, в совместно-добровольной непосредственно образовательной деятельности с воспитателем. Включение фольклора в игру-драматизацию. Значительное внимание уделяется консультативно-просветительской работе с родителями и привлечение их к созданию развивающей среды (изготовление персонажей пальчикового театра, декораций).
1.6.Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы Программа рассчитана на детей 3-4 лет. Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к "воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости - он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. Представления ребёнка четвёртого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой - его непосредственным опытом. Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10—15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается. Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий. Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго. В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. В этом возрасте ребенок имеет способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения. 1.7.Сроки реализации дополнительной образовательной программы Программа реализуется в течение 1 года. 1.8.Формы и режим занятий Программа реализуется 1 НОД в месяц, продолжительность НОД-15 мин, во второй половине дня. В процессе совместно-добровольной непосредственной образовательной деятельности детей и воспитателя. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
1.9.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Результаты интеллектуального развития: повышенный уровень любознательности и активности во время показа и слушания сказок, потешек; рассказывают содержание с опорой на пальчиковые куклы, отвечают на вопросы адекватные возрасту; Результаты личностного развития: повышенный уровень эмоциональной отзывчивости к играм – инсценировкам с использованием пальчиковых кукол. Результаты физического развития: развитие артикуляционного аппарата в процессе заучивания и рассказывания фольклорных произведений; развитие мелкой моторики в процессе инсценировок знакомых сказок, используя фигурки пальчикового театра. 1.10.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Ожидаемыми результатами и способами определения их результативности является педагогическая диагностика, которая обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей: промежуточные - овладение техникой управления пальчиковыми куклами; - участие в играх – драматизациях с пальчиковыми куклами; - положительная динамика в формировании коммуникативных, нравственных качеств детей; итоговые - показ мини-спектакля родителям.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ План работы на 2021-2022 учебный год
4. КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
5.1.Нормативно-правовой ресурс
5.2.Научно-методический ресурс 1.«Образовательная программа МБДОУ «Чкаловский детский сад» на 2012- 2015г.); 2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», авторов Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой./Мозаика-Синтез, 2010 Методические рекомендации: 1.Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А..Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Т.И. Бабаева, – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
2.Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва, Владос, 2010 год. Различные пособия: 3.Артемонова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М, 2008Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Развитие речи детей 3-4 лет/ М, Вентана- Граф, 2010 . 4. Бурлакова, И.А. Интегративные качества ребенка-дошкольника / И.А. 5.Бурлакова, Н.И. Гуткина, Е.К. Ягловская. – М.: МГППУ, 2012. 6.Большова Т.В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010. 7.Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. – М. :Издательство "Гном и Д", 2006. – 40 с. 8.Губанова Н.Ф.. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой и второй младшей группах. М.Мозаика-Синтез. 2008 г. 9.Гербова В.В.,.Ильчук Н.П и др. – М.,2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. 109.Доронова Т.Н. «Играем в театр» -М, 2009. 11.Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М, 2008. 12.Петрова И.М. «Театр на столе» - СПб, 2010. 13.Ушаковой О.С.,Знакомим детей 3-5 лет с художественной литературой. М-10. 14.Энциклопедия детского фольклора. Белый город, 2008 год.
Кадровый ресурс Воспитатель Материально-технический ресурс: CD проигрыватель, пальчиковый театр, декорации к сказкам..
Технологический ресурс В процессе работы используются: беседы, ознакомление детей с малыми формами фольклора, заучивание, творческое рассказывание, драматизация народных сказок с помощью пальчикового театра, и обучение правильному произношению, наблюдения, игры на развитие мелкой моторики. Интерес к словесному искусству поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметной среды, включающей в себя библиотеку для ребят, уголок театра, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию словесного материала помогает инсценирование его с помощью игрушек пальчикового театра.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методические рекомендации: 1.Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А..Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Т.И. Бабаева, – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
2.Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва, Владос, 2010 год. Различные пособия: 3.Артемонова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М, 2008Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Развитие речи детей 3-4 лет/ М, Вентана- Граф, 2010 . 4. Бурлакова, И.А. Интегративные качества ребенка-дошкольника / И.А. 5.Бурлакова, Н.И. Гуткина, Е.К. Ягловская. – М.: МГППУ, 2012. 6.Большова Т.В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010. 7.Губанова Н.Ф.. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой и второй младшей группах. М.Мозаика-Синтез. 2008 г. 8.Гербова В.В.,.Ильчук Н.П и др. – М.,2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года.
9.Доронова Т.Н. «Играем в театр» -М, 2009. 10.Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М, 2008. 11.Петрова И.М. «Театр на столе» - СПб, 2010. 12.Ушаковой О.С.,Знакомим детей 3-5 лет с художественной литературой. М-10. 13.Энциклопедия детского фольклора. Белый город, 2008 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...

Дополнительная образовательная программа "Театр Петрушки"
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность...

Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.
Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...
Дополнительная образовательная программа Кружок «Цветные ладошки» (первая младшая группа)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в рамках художественно-эстетического воспитания детей и направлена на реализацию самостоятельной творческой деятельности ...
Дополнительная образовательная программа Кружок «Цветные ладошки» (вторая младшая группа)
Зачем и почему рисуют дети? Это один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «г...
Дополнительная образовательная программа Кружок «Цветные ладошки» (старшая группа)
Как известно, основной целью современной системы дополнительного образования выступает воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образ...

Дополнительная образовательная программа кружка «Умные ладошки»
Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлинский В.А. говорил: «Истоки с...