Конспект по трудовой деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Закрепление алгоритма посадки семян через включение в трудовую деятельность в природе – посадка лука 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode_teh.karta_.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Максименкова Виктория Андреевна.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие.

Тема занятия: "Посадка лука".

Возрастная группа: старшая группа.

Вид труда: труд в природе.

Форма труда: коллективный труд.

Цель занятия: закрепление алгоритма посадки семян через включение в трудовую деятельность в природе – посадка лука посредством дидактической игры и  ИКТ - оборудования.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить знания детей о полезных свойствах лука; совершенствовать трудовые навыки; уточнить представление детей о  необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста  луковиц.

Развивающие: развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,  радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда; активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие; воспитывать желание добиваться результата.

Дополнительные задачи: продолжать формировать трудовые умения и навыки по уходу за рассадой.

Планируемый результат: дети будут знать правильный алгоритм посадки лука.

Подготовительная работа:  чтение литературы на тему "овощи", рассматривание мультфильма "Чиполлино".

Материалы и оборудование: раздаточный материал: стаканчики пластиковые, земля, луковицы, стеки. Дидактический материал: презентация, алгоритмы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап.

Организовать направленное внимание и интерес к теме занятия

(Зазываю детей колокольчиком).

(Приветствую детей)

(Читаю стихотворение- зазывалку )

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Художественное слово(чтение стихотворения

"Друг").

Здороваются. Выполняют действия по тексту.

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

Привлечь детей к предложенной теме. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Что мы делаем весной с семенами растений и овощей?

Правильно, садим

-У меня есть для вас интересная загадка, готовы разгадывать?

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

Что это?

(Убираю платочек и показываю, что лежит в корзине лук).

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук?

Правильно, лук надо прорастить.

А как вы думаете, во что сажают лук?

Правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой (показываю всё что лежит на столе)

А для чего сажают лук?

-Да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть.

Так как сейчас зима и мы не можем посадить лук на площадке нашего детского сада, то я вам предлагаю посадить лук, чтобы он рос у нас в группе и мы его будем кушать.

(Проходят к столу).

Словесный (беседа).

Художественное слово

(Чтение загадки).

Словесный метод

(беседа).

Отвечают на вопросы.

Разгадывают загадку .

Отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы в дальнейшем ходе занятия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Рассматривание действий воспитателя.

Показ способов действия.

Давайте внимательно посмотрим на луковицу (ИКТ - оборудование).

Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук.

Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик) выступала, затем полить.

-Ребят как вы думаете, что нужно для посадки лука?

- Верно! Я подготовила уже землю, посмотрите какая она мягкая. Эту землю специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений

- А какие инструменты нам понадобятся?

- Сейчас мы с вами решим, какие инструменты нам нужны для посадки

Дидактическая игра «Выбери нужное»

- А самое главное что нам нужно?

-Верно ребята, давайте рассмотрим лук поближе овощей.

- Лук у нас по форме круглый, по цвету может быть красный, желтый, оранжевый зависит от сорта.

- А кто знает какой на вкус лук?

-На вкус лук горький

- А запах какой?

-Лук имеет специфический запах.

-А кто знает, чем полезен лук?

- В нем очень много витаминов, он защищает организм от болезней

- А вот вы знаете как правильно посадить лук?

- Предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить, как же правильно это делать

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

- Чтобы посадить лук, вам нужно: взять горшочки, совочки и заполнить горшок землей. Затем взять в руки луковицу. Найти у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Разравнять землю грабельками, поместить в него лук донцем вниз и прижать плотно землю вокруг луковицы. Затем возьмите лейку с водой и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

(Гимнастика для глаз).

Наглядный метод

(Демонстрация презентации).

Словесный метод (беседа).

Игровой метод.

Словесный метод (разъяснение).

Игровой метод.

Смотрят, как правильно сажать лук.

Отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о составляющих лука.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Приобщить детей к трудовой деятельности, закрепить полученные в процессе занятия знания.

Пальчиковая гимнастика

«Купите лук».

Нужно загнуть по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца, на слова «Купите лук, зелёный лук, Петрушку и морковку,

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!».

Затем на слова «Не нужен нам зелёный лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка!» — разогнуть по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

-Давайте вспомним правила безопасности:

  1. Работать аккуратно за столом: не разливать воду, не рассыпать землю на стол и под стол.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
  3. Не толкать друг друга.

-А теперь я вам предлагаю посадить лук, давайте постелем клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю.

Что ещё нужно сделать?

(полить лук)

-Правильно

Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть, как он растет.

(Расставляют горшочки на стол с постеленной клеенкой).

(Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод.)

Наглядный метод (показ движений).

Словесный метод (беседа).

Практический метод.

Наглядный метод (показ и объяснение).

Дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.

Дети упражняются в посадке лука.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания.

-Ребята, вам понравилось сажать лук? (да)

-Посадите лук дома?

-Давайте, вспомним, как мы сегодня сажали лук.

-Молодцы. Вы всё правильно запомнили.

А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор.

(поручение каждому ребенку, что нужно убрать).

Словесный метод (беседа).

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги.

Помогают убрать рабочее место.

Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

Коллективная трудовая деятельность в старшей группеПодклеивание книгНазвание: «Книжная больница»Задачи:1.      Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:перебирать к...

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская умелые ручки»

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская  умелые ручки»...