Конспект по трудовой деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Закрепление алгоритма посадки семян через включение в трудовую деятельность в природе – посадка лука
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Максименкова Виктория Андреевна.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие.
Тема занятия: "Посадка лука".
Возрастная группа: старшая группа.
Вид труда: труд в природе.
Форма труда: коллективный труд.
Цель занятия: закрепление алгоритма посадки семян через включение в трудовую деятельность в природе – посадка лука посредством дидактической игры и ИКТ - оборудования.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить знания детей о полезных свойствах лука; совершенствовать трудовые навыки; уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковиц.
Развивающие: развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда; активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие; воспитывать желание добиваться результата.
Дополнительные задачи: продолжать формировать трудовые умения и навыки по уходу за рассадой.
Планируемый результат: дети будут знать правильный алгоритм посадки лука.
Подготовительная работа: чтение литературы на тему "овощи", рассматривание мультфильма "Чиполлино".
Материалы и оборудование: раздаточный материал: стаканчики пластиковые, земля, луковицы, стеки. Дидактический материал: презентация, алгоритмы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно -мотивационный этап. | Организовать направленное внимание и интерес к теме занятия | (Зазываю детей колокольчиком). (Приветствую детей) (Читаю стихотворение- зазывалку ) «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Художественное слово(чтение стихотворения "Друг"). | Здороваются. Выполняют действия по тексту. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Привлечь детей к предложенной теме. Создание проблемной ситуации. | -Ребята, а какое у нас сейчас время года? Что мы делаем весной с семенами растений и овощей? Правильно, садим -У меня есть для вас интересная загадка, готовы разгадывать? Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. Что это? (Убираю платочек и показываю, что лежит в корзине лук). Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? Правильно, лук надо прорастить. А как вы думаете, во что сажают лук? Правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой (показываю всё что лежит на столе) А для чего сажают лук? -Да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть. Так как сейчас зима и мы не можем посадить лук на площадке нашего детского сада, то я вам предлагаю посадить лук, чтобы он рос у нас в группе и мы его будем кушать. (Проходят к столу). | Словесный (беседа). Художественное слово (Чтение загадки). Словесный метод (беседа). | Отвечают на вопросы. Разгадывают загадку . Отвечают на вопросы. | Дети заинтересованы в дальнейшем ходе занятия. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Рассматривание действий воспитателя. Показ способов действия. | Давайте внимательно посмотрим на луковицу (ИКТ - оборудование). Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук. Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик) выступала, затем полить. -Ребят как вы думаете, что нужно для посадки лука? - Верно! Я подготовила уже землю, посмотрите какая она мягкая. Эту землю специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений - А какие инструменты нам понадобятся? - Сейчас мы с вами решим, какие инструменты нам нужны для посадки Дидактическая игра «Выбери нужное» - А самое главное что нам нужно? -Верно ребята, давайте рассмотрим лук поближе овощей. - Лук у нас по форме круглый, по цвету может быть красный, желтый, оранжевый зависит от сорта. - А кто знает какой на вкус лук? -На вкус лук горький - А запах какой? -Лук имеет специфический запах. -А кто знает, чем полезен лук? - В нем очень много витаминов, он защищает организм от болезней - А вот вы знаете как правильно посадить лук? - Предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить, как же правильно это делать Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - Чтобы посадить лук, вам нужно: взять горшочки, совочки и заполнить горшок землей. Затем взять в руки луковицу. Найти у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Разравнять землю грабельками, поместить в него лук донцем вниз и прижать плотно землю вокруг луковицы. Затем возьмите лейку с водой и аккуратно полейте. Много воды не лейте. (Гимнастика для глаз). | Наглядный метод (Демонстрация презентации). Словесный метод (беседа). Игровой метод. Словесный метод (разъяснение). Игровой метод. | Смотрят, как правильно сажать лук. Отвечают на вопросы. | Закрепление знаний о составляющих лука. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Приобщить детей к трудовой деятельности, закрепить полученные в процессе занятия знания. | Пальчиковая гимнастика «Купите лук». Нужно загнуть по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца, на слова «Купите лук, зелёный лук, Петрушку и морковку, Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку!». Затем на слова «Не нужен нам зелёный лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка!» — разогнуть по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца. -Давайте вспомним правила безопасности:
-А теперь я вам предлагаю посадить лук, давайте постелем клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю. Что ещё нужно сделать? (полить лук) -Правильно Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть, как он растет. (Расставляют горшочки на стол с постеленной клеенкой). (Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод.) | Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (беседа). Практический метод. Наглядный метод (показ и объяснение). | Дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. | Дети упражняются в посадке лука. | ||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания. | -Ребята, вам понравилось сажать лук? (да) -Посадите лук дома? -Давайте, вспомним, как мы сегодня сажали лук. -Молодцы. Вы всё правильно запомнили. А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор. (поручение каждому ребенку, что нужно убрать). | Словесный метод (беседа). | Отвечают на вопросы. Подводят итоги. Помогают убрать рабочее место. | Подведение итогов. Рефлексия. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
Коллективная трудовая деятельность в старшей группеПодклеивание книгНазвание: «Книжная больница»Задачи:1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:перебирать к...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
Коллективный труд. Подклеивание кгниг....

Конспект руководства трудовой деятельностью детей старшей группы
Коллективный и индивидуальный труд....

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская умелые ручки»
Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская умелые ручки»...
