Конспект занятия по патриотическому воспитанию " День народного единства " в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лекарева Елена Викторовна
Знакомить детей с праздниками, такими как День народного единства, важно для формирования гражданской позиции, понимания истории и ценности единства. Этот праздник напоминает о событиях 1612 года, когда народное ополчение освободило Москву от захватчиков, и учит детей важности сплоченности в многонациональной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_narodnogo_edinstva_1.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: « День народного единства».

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.

Задачи: Познание:  Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать чувство патриотизма.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать  чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Ход:

Воспитатель: Совсем скоро 4 ноября вся наша Россия будет отмечать праздник  день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи. А  знаете ли вы пословицы о Родине?

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Реб. Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
    «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь». (Слайд о Руси).
 
        Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в Россиитрудные, тяжелые времена. Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (Слайд польского войска в прошлом).

  1.  Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Слайд).          Благодарная Россия».
          Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» (Слайд).

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.

 Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!

 

Танец «Кадриль»

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, чеченцы, дагистанцы,марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Слайд). 

Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

Танец лезгинка


Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю. (Слайд).
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божей матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьмеhttp://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.png Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия»

  1. Добрый памятник поставлен

          Двум героям всей страной

          В знак того, что был избавлен

          От бесчестья край родной.

  1. Он отмечен годом, днем

          И начертано на нем:

        «Гражданину Минину и

          Князю Пожарскому-

 Также построен храм «Казанской Божей матери». (Слайд памятника и храма).
Чтение стихотворения.

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные  символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России? (слайд)

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? (Слайд)

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети:  Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские.

Воспитатель:  А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети:  Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель:  У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети:  Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель:  Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель:  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

                        (Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

                       

                                                                                                                             

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"

Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном  городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Конспект проведения досуга «4 –ноября День народного единства» в подготовительной группе.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.Виды детс...

Конспект занятия «День народного единства» в подготовительной группе

Знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группе

Оксана ЧерноваПроект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группеАктуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учре...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...