ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "Что нам осень принесла? Овощи" во 2й младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цыганкова Ксения Андреевна

Продолжить развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья изменяют окраску и начинают падать). Закрепить знания об овощах.

На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.

Совершенствовать умение правильно передавать простые предметы, рисовать пальчиком листья на деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_8-12.docx54.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 8.09.25 до  12.09. 25)

Тема: «Что нам осень принесла? Овощи»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Папки-передвижки «Осень», «27 сентября - День дошкольного работника».

Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

Выставка детских рисунков на тему: «Картошка и свекла».

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Предметные и сюжетные игрушки. Инвентарь по уходу за комнатными растениями. Иллюстрации к беседе.

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

 Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Сказка «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Репка»

А.Барто «Морковный  сок».

 П/и «Воробушки и автомобили». Цель: развивать быстроту движений

П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Дыхательная гимнастика  «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох.

Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

ЗКР - учить  четко выговаривать слова:

Са-са-са- укусила нас оса,

Су-су-су - не боимся

Мы осу.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

 Наблюдение за листопадом.

Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Игровое упражнение  «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу.

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться  лопатой.

Подвижные игры:

«Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.

 «Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья».

Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических  раскрасок «Овощи».

 Сюжетно- ролевая игра

«Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры по инициативе детей

Утренняя гимнастика. Комплекс физических упражнений в муз.зале.

Рассматривание картины «Собираем  урожай  овощей».

 Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем  длительный выдох.

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы воспитателя.

Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. (Роберт, Максим)

ОД

(вид, тема, цель)

  1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Овощи»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за солнцем -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.

Трудовая деятельность - постройка горки для куклы - учить доводить начатое дело до конца.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья».

Гимнастика после пробуждения.

Показ настольный театр на конусах сказка «Репка».

Дидактическая игра «Назови и опиши  овощи»- развивать речевую активность.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Игры с водой «Вымоем  овощи для салата».

ВТОРНИК

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка.

Рассматривание муляжей овощей.

Закрепление  песенки  «Огуречик, огуречик».  Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Самостоятельные игры с конструктором Лего.

Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители».

Развитие речи:

учить  описывать овощи.(Соня, Саша)

ОД

(вид, тема, цель)

1.Развитие математических представлений.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за птицами -

прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках.

Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.

Трудовая деятельность - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижная игра  «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

Музыкальная  игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Свободная деятельность в центре книги – рассматривание  иллюстраций в  книгах  про овощи.

Конструирование «Забор для клумбы»-  учить чередовать кирпичики по цвету.

Самостоятельная деятельность детей в уголке  ряженья.

СРЕДА

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в муз.зале.

Выучить с детьми скороговорку:  «В огороде старика репка выросла крепка» -  добиваться четкого произношения.

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».

Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?)

Сюжетно-ролевая игра  «У врача» - расширять представления о работе врача.

Подвижная игра «Паровозик» -  учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов.

(Лия, Саша, Алсу)

ОД

(вид, тема, цель)

1. Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Репка»

Цель: Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

2. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

        

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Игровое упражнение «Попади в цель» - метание шишек  в дерево правой и левой рукой.

Трудовая деятельность - вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы.

Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи.

Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах.

Самостоятельная деятельность в центре творчества -

обведение трафаретов овощей и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы.

Прогулка

ЧЕТВЕРГ

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка.

 Упражнение для развития зрительного восприятия  «Сложи из двух половинок овощ».

Закрепить выученную потешку  «Огуречик, огуречик!».

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Разговор  о культуре  поведения  за столом: пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо».

Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению.

Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура( Саша М., Саша Л.)

ОД

(вид, тема, цель)

  1. Развитие речи.

Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют, везет-везут). Закрепить правильное произношение звуков а,  у,  и , изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

2.Музыка по плану муз.руководителя

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдаем за ветром -  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

ПЯТНИЦА

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в муз.зале.

чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород  забежал».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.)

 Хороводная игра  «Огород».      

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Показ  действий: «Как ухаживать за комнатными  растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива.

Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение  узнавать и называть основные цвета.

Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Развитие сенсорики:

Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький»

(Мирон, Кира, Эльвира)

ОД

(вид, тема, цель)

1.Развитие речи

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Картошка и свекла»

Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

  1. Физкультура по плану Физ. Руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Что птицы и звери делают осенью?"

Расширять знания детей о птицах и животных. Познакомить с особенностями поведения птиц и животных осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе....

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Народная культура и искусство" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: " Народная культура и искусство" в 1 младшей группе...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...