ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "Что нам осень принесла? Овощи" во 2й младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Продолжить развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья изменяют окраску и начинают падать). Закрепить знания об овощах.
На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.
Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.
Совершенствовать умение правильно передавать простые предметы, рисовать пальчиком листья на деревьях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 8.09.25 до 12.09. 25)
Тема: «Что нам осень принесла? Овощи»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Папки-передвижки «Осень», «27 сентября - День дошкольного работника». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Выставка детских рисунков на тему: «Картошка и свекла». | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. Предметные и сюжетные игрушки. Инвентарь по уходу за комнатными растениями. Иллюстрации к беседе. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Сказка «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Репка» А.Барто «Морковный сок». | П/и «Воробушки и автомобили». Цель: развивать быстроту движений П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | Пальчиковая гимнастика «Осень». Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох. Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) ЗКР - учить четко выговаривать слова: Са-са-са- укусила нас оса, Су-су-су - не боимся Мы осу. | ||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | |||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за листопадом. Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом. Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой. Подвижные игры: «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега. «Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья». Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи». Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Игры по инициативе детей Утренняя гимнастика. Комплекс физических упражнений в муз.зале. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох. Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. | Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. (Роберт, Максим) | |||
ОД (вид, тема, цель) |
Тема: «Овощи» Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь. | ||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп. Трудовая деятельность - постройка горки для куклы - учить доводить начатое дело до конца. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья». Гимнастика после пробуждения. Показ настольный театр на конусах сказка «Репка». Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры с водой «Вымоем овощи для салата». | ||
ВТОРНИК | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка. Рассматривание муляжей овощей. Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому. Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм. Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений). Самостоятельные игры с конструктором Лего. Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители». | Развитие речи: учить описывать овощи.(Соня, Саша) | |||
ОД (вид, тема, цель) | 1.Развитие математических представлений. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | ||||
2. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. Трудовая деятельность - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Чтение произведения А.Барто «Морковный сок». Музыкальная игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. Свободная деятельность в центре книги – рассматривание иллюстраций в книгах про овощи. Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету. Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья. | ||
СРЕДА | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в муз.зале. Выучить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка» - добиваться четкого произношения. Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть». Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?) Сюжетно-ролевая игра «У врача» - расширять представления о работе врача. Подвижная игра «Паровозик» - учить детей двигаться в разном темпе, менять направление. Настольно – печатные игры по выбору детей. | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Лия, Саша, Алсу) | |||
ОД (вид, тема, цель) | 1. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Репка» Цель: Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. | ||||
2. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
| |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. Игровое упражнение «Попади в цель» - метание шишек в дерево правой и левой рукой. Трудовая деятельность - вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Чтение художественной литературы. Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи. Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах. Самостоятельная деятельность в центре творчества - обведение трафаретов овощей и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы. Прогулка | ||
ЧЕТВЕРГ | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка. Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». Закрепить выученную потешку «Огуречик, огуречик!». Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо». Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей. Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению. | Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура( Саша М., Саша Л.) | |||
ОД (вид, тема, цель) |
Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют, везет-везут). Закрепить правильное произношение звуков а, у, и , изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох. | ||||
2.Музыка по плану муз.руководителя | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
ПЯТНИЦА | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в муз.зале. чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.) Хороводная игра «Огород». Пальчиковая гимнастика «Кошка». Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива. Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение узнавать и называть основные цвета. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. | Развитие сенсорики: Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький» | |||
(Мирон, Кира, Эльвира) | |||||
ОД (вид, тема, цель) | 1.Развитие речи Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Картошка и свекла» Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | ||||
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Что птицы и звери делают осенью?"
Расширять знания детей о птицах и животных. Познакомить с особенностями поведения птиц и животных осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе....

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Народная культура и искусство" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: " Народная культура и искусство" в 1 младшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
