Родительское собрание в младшей группе «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
методическая разработка (младшая группа)

Закирова Милена Юрьевна

Тема родительского собрания «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» посвящена сложному периоду в развитии ребёнка, когда он из беспомощного малыша превращается в самостоятельного и независимого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.27 КБ
Файл retsept.docx10.97 КБ
Файл papka-peredvizhka.docx13.02 КБ
Файл itog.docx15.53 КБ
PDF icon b.pdf150.97 КБ
Файл krizis_3_let.pptx324 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

Тема: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком.

Задачи:

  • помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении;
  • сформировать представление о кризисе 3-х лет;
  • развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями;
  • выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.

Форма проведения: круглый стол

Участники: родители, воспитатели,педагог-психолог

Повестка собрания:

  1. Моделирование проблемной ситуации, разгадывание ребуса
  2. Лекция «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет»
  3. Задание для родителей: «Рецепт желанного общения родителей с ребенком»
  4. Подведение итогов
  5. Упражнение: «Пожелание»
  6. Рефлексия

Материалы и оборудование: памятки, ладошки, оценочный лист, папка-передвижка «Семизвездие симптомов поведения детей», фломастеры, рецепт

Ход собрания:

Воспитатель:

-Добрый вечер уважаемые родители, мы очень рады видеть вас! Сегодня мы приглашаем вас к разговору о наших детях.

Моделирование проблемной ситуации

-Давайте опишем типичное утро ребенка 3 лет. Мама или папа с ребенком собираются в детский сад. Родитель торопится, ведь ему уже пора на работу. А ребенок тянет время. Пуговицы застегивать не дает, сапоги надевать не разрешает. Он все хочет делать сам, при этом ковыряется, хнычет, простейшие действия у него не получаются. Родитель начинает нервничать, дергать ребенка, в результате не сдерживается и кричит на него. Ребенок впадает в истерику. Родитель нервничает еще больше. В результате оба опаздывают: ребенок – в сад; родитель – на работу.

Разгадывание ребуса

Чтобы правильно назвать такое состояние, расшифруйте ребус. (ребус на экране)

hello_html_426131d6.jpg

Педагог-психолог:

-Дорогие родители, вы правильно отгадали ребус. Сегодня мы с вами поговорим о кризисе 3 лет.

Лекция «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет»

 Возраст от 2,5 до 3,5 года – критический. В этот период формируется «Я» ребенка, которое влияет на все его дальнейшее развитие. Этот период требует пристального внимания родителей и педагогов. Данная проблема актуальна еще и потому, что меняются ваши личностные ориентиры и мировоззрение. Чрезмерная занятость, недостаточность психолого-педагогических знаний и неумение эффективно общаться с ребенком особенно в период возрастного кризиса усугубляют ситуацию. Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А. Булдакова, описав ребенка в период кризиса 3-х лет:

Я негативен и упрям

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

- Уважаемые родители, прослушав данное стихотворение, скажите пожалуйста, встречались вы с данными проблемами в актуальной для такого возраста темой? (родители отвечают)

Педагог-психолог:

- Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер. В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:

  • Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
  • Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
  • Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим)

Взрослым важно вовремя запомнить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти гладко и безболезненно. Но если родители не осознают, что ребенок находится на новом этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребенок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы.

Каковы же признаки этого явления? Их сформулировал советский психолог, исследователь высших психологических функций Лев Семенович Выготский и назвал «Семизвездием симптомов».

Задание для родителей: «Выбрать признаки «Кризиса 3-х лет»

Выберите на ваш взгляд из предложенных только семь признаков, которые характеризуют проявление кризиса. (Негативизм, агрессия, упрямство, истерики, строптивость, своеволие, депрессия, протест-бунт, деспотизм, пренебрежение).  

Как вы считаете, какие из этих признаков, подходят к кризису 3 лет?( родители высказывают свое мнение)
 Подробнее эти признаки вы можете рассмотреть в папке-передвижке, которую мы для вас подготовили.

Педагог-психолог:

- Как же вы уважаемые родители строите своё взаимодействие с ребёнком, который переживает «Кризис 3-х лет»? Поделитесь своими секретами. (Высказывания родителей в свободной форме).

Задание для родителей: «Рецепт желанного общения родителей с ребенком»

Сейчас мы вам предлагаем написать рецепт желанного общения родителя с ребенком. (выдаем листочки каждому родителю) Вам нужно заполнить рецепт подходящими словами

Рецепт желанного общения родителей с ребенком.

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.

Педагог-психолог:

- Мы с вами увидели, что ребёнок в этот период проявляет очень много отрицательных качеств. Родителю необходимо проявлять огромное терпение, собирать в кулак решительность, проявлять свою доброту и ласку, вне зависимости от того, что ребёнок переживает кризисный период. Каждый из вас стремиться получить удовольствие от общения со своим ребёнком. Но иногда он демонстрирует трудно переносимое или непонятное поведение. А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).

-Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.

Рецепт желанного общения родителей с ребенком.

Взять Принятие, добавить к нему Признание, смешать с определённым количеством Родительской Любви и Доступности, добавить собственной Ответственности, приправленной любящим материнским и отцовским Авторитетом.

Подведение итогов собрания

- В заключение нашей встречи хочется познакомить вас с притчей о перевернутом камне. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай».Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подходит к сегодняшнему разговору о наших детях. Зачастую проблемы в их поведении, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда связан с осознанием родительской любви к ребенку. Самыеглавные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

   «Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям» .Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании.

Упражнение «Пожелания»

- Сейчас мы вам выдадим цветную ладошку, на которой вы можете оставить пожелания для наших детей. Потом вы сможете увидеть и прочитать ваши пожелания в раздевалке группы

Рефлексия

- Мы хотели бы узнать было ли полезным наше собрание и просим вас оценить результата встречи. Родителям предлагается по 5-ти бальной шкале оценить результат встречи:

  • полезность встречи
  • актуальность обсуждаемых ситуаций
  • атмосфера встречи


Предварительный просмотр:

Рецепт желанного общения родителей с ребенком.

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.

Рецепт желанного общения родителей с ребенком.

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.

Рецепт желанного общения родителей с ребенком.

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.

Рецепт желанного общения родителей с ребенком.

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.

Рецепт желанного общения родителей с ребенком.

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.



Предварительный просмотр:

«Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребенка в период кризиса 3 лет

1.Негативизм. Это не просто нежелание выполнять какие-то указания взрослого, не просто непослушание, а стремление делать все наоборот, не подчиняясь ни в коем случае воле взрослого. Например, мальчик очень любит кататься на велосипеде. Ему не всегда разрешают, но сегодня говорят: «Иди катайся». Но он  отвечает: «Не пойду». Дело в том, что он уловил в голосе матери повелительные нотки. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но и специально делают то, что им запрещено.

2. Упрямство. Это «такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, он так захотел» (Л. Выготский).Например, ребенка, когда он уже проснулся, мама просит встать с постели, но он в течение долгого времени не соглашается вставать, хотя ему уже давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками. Однако ребенок заявляет: «Сказал – не встану, значит, не встану!»

3. Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребенку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до 3 лет.

4. Своеволие. Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность.

       5. Протест-бунт против окружающих. Проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жесткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.

6. Обесценивание взрослых. Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения.

7. Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики и слезы. Ребенок хочет стать господином положения.



Предварительный просмотр:

Полезность встречи

Актуальность обсуждаемых ситуаций

Атмосфера встречи

1  2  3  4  5

1  2  3  4  5

1  2   3  4  5

Полезность встречи

Актуальность обсуждаемых ситуаций

Атмосфера встречи

1  2  3  4  5

1  2  3  4  5

1  2   3  4  5

        

Полезность встречи

Актуальность обсуждаемых ситуаций

Атмосфера встречи

1  2  3  4  5

1  2  3  4  5

1  2   3  4  5

Полезность встречи

Актуальность обсуждаемых ситуаций

Атмосфера встречи

1  2  3  4  5

1  2  3  4  5

1  2   3  4  5


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в младшей группе Тема: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» Подготовили:студенты 33 группы специальности дошкольное образование Бакоева Милена

Слайд 4

Выберите признаки «Кризиса 3-х лет»

Слайд 5

П ризнаки «Кризиса 3-х лет»

Слайд 6

Рецепт желанного общения родителей с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для второй младшей группы "Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет."

Методическая разработка на данную тему поможет наладить отношения не только вам педагогам с родителями, но и родителям с детьми. В конце встречи родители забрали с собой памятки....

Родительское собрание в младшей группе. «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

        Знаменитый кризис 3 лет был впервые описан Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Она выделила следующие симптомы этого кризиса: негатив...

Родительское собрание в младшей группе «Курносики» на тему «Кризис 3 лет»

Родительское собраниев младшей группе «Курносики»на тему «Кризис 3 лет»...

Родительское собрание в младшей группе «Курносики» на тему «Кризис 3 лет»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.Задачи:- расширить знания родителей о кризисе трех лет;- обучить приемам конструктивного общения с детьми.Предварительная работа:- размещение ко...

Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. Кризис трёх лет».

Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. Кризис трёх лет»....

Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» Смешанная ранняя группа

Задачи:- помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей 3-х лет и учитывать их в общении;- сформировать представление о кризисе трех лет;- развивать способность к разрешению пробле...

Родительское собрание для родителей I младшей группы на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком....