Родительское собрание в младшей группе «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
методическая разработка (младшая группа)
Тема родительского собрания «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» посвящена сложному периоду в развитии ребёнка, когда он из беспомощного малыша превращается в самостоятельного и независимого человека
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.27 КБ | |
| 10.97 КБ | |
| 13.02 КБ | |
| 15.53 КБ | |
| 150.97 КБ | |
| 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе
Тема: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком.
Задачи:
- помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении;
- сформировать представление о кризисе 3-х лет;
- развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями;
- выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.
Форма проведения: круглый стол
Участники: родители, воспитатели,педагог-психолог
Повестка собрания:
- Моделирование проблемной ситуации, разгадывание ребуса
- Лекция «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет»
- Задание для родителей: «Рецепт желанного общения родителей с ребенком»
- Подведение итогов
- Упражнение: «Пожелание»
- Рефлексия
Материалы и оборудование: памятки, ладошки, оценочный лист, папка-передвижка «Семизвездие симптомов поведения детей», фломастеры, рецепт
Ход собрания:
Воспитатель:
-Добрый вечер уважаемые родители, мы очень рады видеть вас! Сегодня мы приглашаем вас к разговору о наших детях.
Моделирование проблемной ситуации
-Давайте опишем типичное утро ребенка 3 лет. Мама или папа с ребенком собираются в детский сад. Родитель торопится, ведь ему уже пора на работу. А ребенок тянет время. Пуговицы застегивать не дает, сапоги надевать не разрешает. Он все хочет делать сам, при этом ковыряется, хнычет, простейшие действия у него не получаются. Родитель начинает нервничать, дергать ребенка, в результате не сдерживается и кричит на него. Ребенок впадает в истерику. Родитель нервничает еще больше. В результате оба опаздывают: ребенок – в сад; родитель – на работу.
Разгадывание ребуса
Чтобы правильно назвать такое состояние, расшифруйте ребус. (ребус на экране)
Педагог-психолог:
-Дорогие родители, вы правильно отгадали ребус. Сегодня мы с вами поговорим о кризисе 3 лет.
Лекция «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет»
Возраст от 2,5 до 3,5 года – критический. В этот период формируется «Я» ребенка, которое влияет на все его дальнейшее развитие. Этот период требует пристального внимания родителей и педагогов. Данная проблема актуальна еще и потому, что меняются ваши личностные ориентиры и мировоззрение. Чрезмерная занятость, недостаточность психолого-педагогических знаний и неумение эффективно общаться с ребенком особенно в период возрастного кризиса усугубляют ситуацию. Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А. Булдакова, описав ребенка в период кризиса 3-х лет:
Я негативен и упрям
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
- Уважаемые родители, прослушав данное стихотворение, скажите пожалуйста, встречались вы с данными проблемами в актуальной для такого возраста темой? (родители отвечают)
Педагог-психолог:
- Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер. В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:
- Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
- Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
- Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим)
Взрослым важно вовремя запомнить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти гладко и безболезненно. Но если родители не осознают, что ребенок находится на новом этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребенок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы.
Каковы же признаки этого явления? Их сформулировал советский психолог, исследователь высших психологических функций Лев Семенович Выготский и назвал «Семизвездием симптомов».
Задание для родителей: «Выбрать признаки «Кризиса 3-х лет»
Выберите на ваш взгляд из предложенных только семь признаков, которые характеризуют проявление кризиса. (Негативизм, агрессия, упрямство, истерики, строптивость, своеволие, депрессия, протест-бунт, деспотизм, пренебрежение).
Как вы считаете, какие из этих признаков, подходят к кризису 3 лет?( родители высказывают свое мнение)
Подробнее эти признаки вы можете рассмотреть в папке-передвижке, которую мы для вас подготовили.
Педагог-психолог:
- Как же вы уважаемые родители строите своё взаимодействие с ребёнком, который переживает «Кризис 3-х лет»? Поделитесь своими секретами. (Высказывания родителей в свободной форме).
Задание для родителей: «Рецепт желанного общения родителей с ребенком»
Сейчас мы вам предлагаем написать рецепт желанного общения родителя с ребенком. (выдаем листочки каждому родителю) Вам нужно заполнить рецепт подходящими словами
Рецепт желанного общения родителей с ребенком.
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
Педагог-психолог:
- Мы с вами увидели, что ребёнок в этот период проявляет очень много отрицательных качеств. Родителю необходимо проявлять огромное терпение, собирать в кулак решительность, проявлять свою доброту и ласку, вне зависимости от того, что ребёнок переживает кризисный период. Каждый из вас стремиться получить удовольствие от общения со своим ребёнком. Но иногда он демонстрирует трудно переносимое или непонятное поведение. А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
-Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком.
Взять Принятие, добавить к нему Признание, смешать с определённым количеством Родительской Любви и Доступности, добавить собственной Ответственности, приправленной любящим материнским и отцовским Авторитетом.
Подведение итогов собрания
- В заключение нашей встречи хочется познакомить вас с притчей о перевернутом камне. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай».Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подходит к сегодняшнему разговору о наших детях. Зачастую проблемы в их поведении, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда связан с осознанием родительской любви к ребенку. Самыеглавные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».
«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям» .Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании.
Упражнение «Пожелания»
- Сейчас мы вам выдадим цветную ладошку, на которой вы можете оставить пожелания для наших детей. Потом вы сможете увидеть и прочитать ваши пожелания в раздевалке группы
Рефлексия
- Мы хотели бы узнать было ли полезным наше собрание и просим вас оценить результата встречи. Родителям предлагается по 5-ти бальной шкале оценить результат встречи:
- полезность встречи
- актуальность обсуждаемых ситуаций
- атмосфера встречи
Предварительный просмотр:
Рецепт желанного общения родителей с ребенком.
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком.
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком.
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком.
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком.
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
Предварительный просмотр:
«Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребенка в период кризиса 3 лет
1.Негативизм. Это не просто нежелание выполнять какие-то указания взрослого, не просто непослушание, а стремление делать все наоборот, не подчиняясь ни в коем случае воле взрослого. Например, мальчик очень любит кататься на велосипеде. Ему не всегда разрешают, но сегодня говорят: «Иди катайся». Но он отвечает: «Не пойду». Дело в том, что он уловил в голосе матери повелительные нотки. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но и специально делают то, что им запрещено.
2. Упрямство. Это «такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, он так захотел» (Л. Выготский).Например, ребенка, когда он уже проснулся, мама просит встать с постели, но он в течение долгого времени не соглашается вставать, хотя ему уже давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками. Однако ребенок заявляет: «Сказал – не встану, значит, не встану!»
3. Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребенку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до 3 лет.
4. Своеволие. Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность.
5. Протест-бунт против окружающих. Проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жесткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.
6. Обесценивание взрослых. Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения.
7. Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики и слезы. Ребенок хочет стать господином положения.
Предварительный просмотр:
Полезность встречи | Актуальность обсуждаемых ситуаций | Атмосфера встречи |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
Полезность встречи | Актуальность обсуждаемых ситуаций | Атмосфера встречи |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
Полезность встречи | Актуальность обсуждаемых ситуаций | Атмосфера встречи |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
Полезность встречи | Актуальность обсуждаемых ситуаций | Атмосфера встречи |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите признаки «Кризиса 3-х лет»
П ризнаки «Кризиса 3-х лет»
Рецепт желанного общения родителей с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для второй младшей группы "Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет."
Методическая разработка на данную тему поможет наладить отношения не только вам педагогам с родителями, но и родителям с детьми. В конце встречи родители забрали с собой памятки....

Родительское собрание в младшей группе. «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Знаменитый кризис 3 лет был впервые описан Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Она выделила следующие симптомы этого кризиса: негатив...

Родительское собрание в младшей группе «Курносики» на тему «Кризис 3 лет»
Родительское собраниев младшей группе «Курносики»на тему «Кризис 3 лет»...

Родительское собрание в младшей группе «Курносики» на тему «Кризис 3 лет»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей.Задачи:- расширить знания родителей о кризисе трех лет;- обучить приемам конструктивного общения с детьми.Предварительная работа:- размещение ко...

Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. Кризис трёх лет».
Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. Кризис трёх лет»....

Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» Смешанная ранняя группа
Задачи:- помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей 3-х лет и учитывать их в общении;- сформировать представление о кризисе трех лет;- развивать способность к разрешению пробле...

Родительское собрание для родителей I младшей группы на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком....

