Сообщение для педагогов "Финансовая грамотность"
консультация (подготовительная группа)
Финансовая грамотность является актуальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. В последнее время придается большое значение формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Именно в дошкольном возрасте наиболее естественным, увлекательным и эффективным средством формирования финансовой культуры детей является игровая деятельность, которая способствует расширению кругозора в вопросах экономики и бережливости.
В современном мире каждый человек должен быть финансово грамотным, а особенно педагог. Педагог ДОУ для преподавания основ финансовой грамотности должен обладать следующими качествами: системное мышление, высокий уровень мотивации, адаптивность к переменам, умение решать профессиональные педагогические задачи, умение анализировать собственную профессиональную педагогическую деятельность.
Прошли курсы повышения классификации «Содержание и методика формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» направлены на развитие у дошкольников основ финансовой грамотности. Они ориентированы на детей в возрасте от 5 до 7 лет и знакомят их с базовыми экономическими понятиями.
Цель курсов: помочь педагогам овладеть профессиональными компетенциями в области формирования у дошкольников финансовой грамотности. Умения создавать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию основ финансовой грамотности. Курсы призваны заложить нравственные основы финансовой культуры и развить нестандартное мышление в области финансов. Изучение методов и приемов формирования у детей первичных экономических представлений.
Основные темы и содержание:
- Обучение детей финансово-экономическим терминам, таким как труд и деньги, товар, цена, стоимость, бюджет, доход, расход.
- Игровые формы обучения: Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, викторин и проектной деятельности для закрепления знаний.
- Работа с родителями: Консультации и мероприятия для родителей по вопросам финансового воспитания детей.
- Практические задания: Разработка сценариев занятий, создание картотек игр, подбор дидактических материалов.
. Методы обучения:
- Использование наглядных материалов: иллюстрации, карточки, макеты.
- Интерактивные занятия: беседы, игры, решение зада.
- Применение проектной деятельности: создание мини-проектов на экономическую тематику.
Важно учитывать, что при обучении основам финансовой грамотности для дошкольников, необходимо придерживаться принципа «не навреди», избегая интеллектуальных и физических перегрузок.
Курсы стремятся дать педагогам инструменты для формирования у детей мотивации к изучению финансовой грамотности через интересные и доступные формы обучения.
Финансовая грамотность в дошкольном образовательном учреждении способствует формированию у детей понимания экономических понятий и развитию необходимых навыков для успешной адаптации в современном мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность является актуальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. В последнее время придается большое значение формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Именно в дошкольном возрасте наиболее естественным, увлекательным и эффективным средством формирования финансовой культуры детей является игровая деятельность, которая способствует расширению кругозора в вопросах экономики и бережливости.
В современном мире каждый человек должен быть финансово грамотным, а особенно педагог. Педагог ДОУ для преподавания основ финансовой грамотности должен обладать следующими качествами: системное мышление, высокий уровень мотивации, адаптивность к переменам, умение решать профессиональные педагогические задачи, умение анализировать собственную профессиональную педагогическую деятельность.
Прошли курсы повышения классификации «Содержание и методика формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» направлены на развитие у дошкольников основ финансовой грамотности. Они ориентированы на детей в возрасте от 5 до 7 лет и знакомят их с базовыми экономическими понятиями.
Цель курсов: помочь педагогам овладеть профессиональными компетенциями в области формирования у дошкольников финансовой грамотности. Умения создавать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию основ финансовой грамотности. Курсы призваны заложить нравственные основы финансовой культуры и развить нестандартное мышление в области финансов. Изучение методов и приемов формирования у детей первичных экономических представлений.
Основные темы и содержание:
- Обучение детей финансово-экономическим терминам, таким как труд и деньги, товар, цена, стоимость, бюджет, доход, расход.
- Игровые формы обучения: Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, викторин и проектной деятельности для закрепления знаний.
- Работа с родителями: Консультации и мероприятия для родителей по вопросам финансового воспитания детей.
- Практические задания: Разработка сценариев занятий, создание картотек игр, подбор дидактических материалов.
. Методы обучения:
- Использование наглядных материалов: иллюстрации, карточки, макеты.
- Интерактивные занятия: беседы, игры, решение зада.
- Применение проектной деятельности: создание мини-проектов на экономическую тематику.
Важно учитывать, что при обучении основам финансовой грамотности для дошкольников, необходимо придерживаться принципа «не навреди», избегая интеллектуальных и физических перегрузок.
Курсы стремятся дать педагогам инструменты для формирования у детей мотивации к изучению финансовой грамотности через интересные и доступные формы обучения.
Финансовая грамотность в дошкольном образовательном учреждении способствует формированию у детей понимания экономических понятий и развитию необходимых навыков для успешной адаптации в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы."Художественная литература в формировании эстетических чувств, умственных способностей и экологической грамотности."
Сообщение из опыта работы.Тема: »Художественная литература в формировании эстетических чувств, умственных способностей и экологической грамотности»....

Значение грамотной речи ребёнка для дальнейшего обучения в школе. Сообщение на родительском собрании в подготовительной к школе группе.
Значение грамотной речи для дошкольника. Требования ФГОС ДО к речи будущего первоклассника. Критерии грамотной, развитой речи детей 6-7 лет. Пять составляющих устной речи дошкольников: 1)произношение,...

Сообщение к педсовету "Использование литературного центра группы для раннего развития читательской грамотности"
laquo;Мы дружны с печатным словом,Если б не было егоНи о старом, ни о новомМы не знали б ничего!Ты представь себе на миг,Как бы жили мы без книг?»С.Михалков...

Сообщение из опыта работы: «Использование инновационных технологий при изучении основ финансовой грамотности»
Экономическое воспитание становится одним из остро востребованных направлений современной дошкольной педагогики. Процесс экономического воспитания может быть реализован чере...
Сообщение из опыта работы "Социальное взаимодействие по развитию финансовой грамотности"
Хороший эффект в работе по формированию финансовой культуры дошкольника достигается и с помощью социального взаимодействия....

Сообщение из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»
Сообщение из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»...

Сообщение из опыта работы на тему "Формирование читательской грамотности у дошкольников"
В данной статье говорится об основных формах работы по формированию у детей читательской грамотности...
