Сообщение из опыта работы "Социальное взаимодействие по развитию финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Хороший эффект в работе по формированию финансовой культуры дошкольника достигается и с помощью социального взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 г. Волоколамска» дошкольное отделение №8

Сообщение из опыта работы

«Социальное взаимодействие по развитию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Подготовил: старший воспитатель

докольного отделения №8

МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»

Орлова Е.Ю.

г. Волоколамск, 2023 год

Невозможно вырастить гармонично развитого человека, неподготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребенок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т.п. поэтому проблема финансвого воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, т.к. это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст являеться самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансов-грамотного человека.

Наша работа по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста составлена в соотвествии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155-ФЗ от 17.10.2013 г.

Федеральными законами:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ;

Нормативно-правовыми документами:

- Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. №08-249;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 (регистрация от 18.12.2020) «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 г. № 2039-р.

Финансовая культура формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Финансовая культура и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь.

Хороший эффект в работе по формированию финансовой культуры дошкольника достигается и с помощью социального взаимодействия.

Активное привлечение родителей, которые рассматриваются как важные действующие лица, оказывает благоприятное влияние на формирование у детей финансовой кульутры. По инициативе наших родителей был организован и проведен проект «В гостях у нумизмата». Где родители предоставили свои уникальные коллекции монет и банкнот (про которые вам говорила Светлана Алексеевна).

Наше дошкольное отделение тесно взаимодействует не только с родителями (законными представителями), но и различными организациями нашего города.

В решении вопроса по созданию единого образовательного пространства нам помогает Волоколамский библиотечный центр, предоставляя книги и пособия по формированию финансовой культуры.

Изучая тему «Все профессии нужны, все профессии важны» педагоги подготовили папки-передвижки для родителей «Наша семья-трудится», тематические стенды о труде, с детьми проведены беседы «Угадай профессию», проведен проект «Профессия моих родителей». В завершении данной темы дети посетили дворец спорта «Лама», где администратор провела детям интереснейшую экскурсию по дворцу спорта, рассказала о профессиях людей, которые там работают и в спортивном зале бывшие выпускники нашего детского сада показали ребятам несколько приемов борьбы, тренер спортивного зала познакомил с работой тренажеров.

Закрепляя тему «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» дети побывали на экскурсии в дополнительном офисе «СберБанк». Работник СберБанка рассказал детям, что такое деньги, какие они бывают и как попадают к нам в дом. Познакомила детей с работой экономистов, что такое банкомат, терминал и как он работает, разъяснил, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке.

Дошкольники пополнили свои знания о банках и банкоматах, вложениях, профессиях, связанных с банковской системой. Дети усвоили, что гораздо выгоднее хранить деньги в банке, увеличивая тем самым свой капитал. 

Обучая детей различать разницу между желаниями и потребностями, оценивать действительно ли сейчас нужна та или иная вещь или игрушка. Есть ли возможность у родителей это купить, главные потребности человека, их желания и капризы, где покупают и продают разные товары. Дети побывали в магазине «Евродом». Администратор рассказала ребятам, чем их магазин отличается от продуктовых магазинов, познакомила детей с различными отделами. В ходе экскурсии объяснила дошколятам, что каждый товар имеет свою стоимость, которая выражается в его цене. Цена товара указывается на его ценнике. От чего зависит стоимость товара.

По завершению экскурсии детям подарили деревянные заготовки для создания игрушек: колобок и лягушка, которые они расписали в группе.

Работа по формированию финансовой грамотности дошкольников, проводимая в тесном взаимодействии не только с родителями (законными представителями), но и социальным окружением, позволяет создать благоприятные условия для личностного роста и творческого развития каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитие коммуникативных способностей дошкольников»

Презентация из опыта работы:«Взаимодействие ДОУ и семьи в развитие коммуникативных способностей дошкольников»...

Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с родителями в социально-коммуникативном развитии дошкольников»

Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с родителями в социально-коммуникативном развитии дошкольников»...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...