Технологическая карта Организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» во 2-ой младшей группе«Мы потешки распеваем и немного поиграем»
материал (младшая группа)
-
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс для педагогов ДОУ
«Образовательная деятельность в ДОУ. Лучшая презентация к НОД»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кумарейский детский сад
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности
в рамках образовательной области «Речевое развитие»
во 2-ой младшей группе
«Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Разработала:
Воспитатель: Иванова И.М.
с. Кумарейка
2020 -2021 учебный год
Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Возрастная группа: 2-ая младшая группа
Цель: Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих музыкально- – игровые образы зверей.
- Закреплять знания о диких животных, домашних птицах (проживающих в Сибири).
Развивающие:
- Развивать речь детей посредством фольклора (повторить с детьми знакомые потешки, пропевать их четко, с разной силой голоса).
- Развивать у детей память, внимание, речевой слух.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать интерес к фольклору.
Образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с изображением лошадки в тележке, петуха, зайца, белки, и лисы.
Декорации: два дерева, кустик.
Атрибуты: игрушка (петушок, заяц);
акустическая колонка, музыкальный ряд (см. в тексте конспекта),
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Дикие животные», «Домашние птицы», чтение и заучивание потешек о домашних птицах, и диких животных).
Предполагаемый результат:
- Дети исполнят потешки с разной силой голоса.
- Дети передадут музыкально – игровые образы зверей.
- Дети узнают диких и домашних животных, проживающих в Сибири.
- Дети общаются в процессе совместной деятельности.
Этап | Действия педагога | Действия детей | Методы и приемы | Технология |
Организационно-побудительный | Приветствие -Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Для этого улыбнёмся друг другу. От ваших улыбок в нашем зале стало светлее, теплее, но вы же знаете, что при встречи люди не только улыбаются друг другу, но и еще и здороваются. И я предлагаю вам поздороваться друг с другом и с нашими гостями. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! - Ребята, а сейчас я вас приглашаю отправиться в интересное путешествие. А на чём мы можем отправиться путешествовать? | Дети входят в зал друг за другом под фонограмму р. н. м. и останавливаются. Встают в круг и улыбаются друг другу. Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 3 хлопка. Пружинка. Топают ногам. Гладят ладонями щёчки. 3 раза слегка похлопывают по щекам. Круговые движения кулачками по щекам. Три раза хлопают по щечкам. Гладят нос ладонью. Нажимают на нос указательным пальцем. Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. -На машине, на самолёте, на поезде, на пароходе, на велосипеде и т.д.. | Упражнение на создание эмоционального настроения. Коммуникативная игра «Здравствуйте» | |
Основной | -А я вам предлагаю поехать на лошадке. -Запряжем лошадку в тележку и поехали! | Дети едут по кругу, пропевают потешку: | (На экране слайд №1 - «Лошадка с тележкой») Фонограмма «Едем, едем на тележке» | ИКТ |
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки, Ручеёк журчит: буль-буль-буль, В речку он бежит: буль-буль-буль, Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки Белочка на веточке орешки грызёт: Цок-цок-цок, Рыжая лисичка зайчишку стережёт: ух! Долго-долго ехали, наконец приехали! В ямку-бух! А там - петух! | (дети тихо пропевают): Буль-буль-буль, (дети громко пропевают): буль-буль-буль. (дети пропевают тихо): цок-цок-цок. (дети пропевают громко): ух! (воспитатель и дети присаживаются в круг на ковёр) | (На экране слайд №2 с изображением «Петуха») | ||
-Ребята, посмотрите, какой на экране петушок нарядный и важный. А у меня тоже Петушок - вот какой красивый (держит в руках Петуха). -А что на голове у петушка? -А теперь, скажем вместе: У петушка на голове гребешок. Какой гребешок по цвету? Скажем все вместе: (У петушка на голове красный гребешок). (Воспитатель показывает на бородушку.) - А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у Петушка бородушка.) А ещё можно сказать “шёлкова бородушка” Ребята, скажем вместе петушку: («Петушок, у тебя шелкова бородушка».) - Ребята, а вы знаете как поёт петушок? -Голосисто поёт Петушок. И мы сейчас споём потешку про петушка. | Гребешок. Дети говорят вместе. -Красный гребешок. Говорят вместе. -Бородушка! Дети повторяют вместе с воспитателем: «Петушок, у тебя шелкова бородушка» (Хором: ку-ка-ре-ку) | |||
- Дети, спросим у Петушка понравилась ему потешка? «Петушок, тебе понравилась потешка?» Ребята, повторим все вместе: (Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.) Петушок: «Спасибо!». «Очень понравилась!». «Ребятки, приезжайте ещё ко мне в гости!». - А нам, ребята, пора отправляться дальше. Посмотрите дети, кустик (из-за куста выглядывают ушки зайчика) А кто живёт под кустиком? (если дети не отвечают на вопрос, тогда подсказка – загадка) У кого ушки длинные торчат, глазки шустрые блестят, Кто же это угадай-ка, это наш трусишка…. (зайка) -Ребята, предлагаю вам превратиться в зайчат. «Раз, два, три, четыре, пять, станут зайки танцевать». | Дети исполняют потешку «Петушок» муз. М. Красева Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь? Звонко песни поёшь, Деткам спать не даёшь? Ку-ка-ре-ку! Петушок, тебе понравилась потешка? Дети двигаются по кругу, пропевая потешку: Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки, Ручеёк журчит: буль-буль-буль, (дети тихо пропевают): Буль-буль-буль, В речку он бежит: буль-буль-буль, (дети громко пропевают): буль-буль-буль. Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки Белочка на веточке орешки грызёт: Цок-цок-цок, (дети пропевают тихо): цок-цок-цок. Рыжая лисичка зайчишку стережёт: Ух! (дети пропевают громко): ух! Долго-долго ехали, наконец приехали! Дети танцуют | (На экране слайд №3 - «Лошадка с тележкой») «Едем, едем на тележке» Дети продолжают потешку после песенки. (На экране слайд №4 с изображением «Зайца») Фонограмма песни | ИКТ Здоровьесберегающие технологии | |
-Были вы замечательными зайчатами. -Станете опять ребятами! Присаживайтесь на стульчики. -А сейчас для вас ребятки загадать хочу загадку: -Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый, краса, кто же это… | -Да! Ответ детей: Лиса! | (На экране слайд №5 с изображением «Лисы»). | ||
-Дети, может кто – нибудь из вас знает потешку про Лисичку? | -Мы знаем потешку про Лисичку и можем её пропеть. Дети исполняют потешку «Лиса с кузовочком» Бежала лесочком Лиса с кузовочком Лесные грибочки, | |||
-Как вы старательно исполнили потешку про Лисичку, молодцы! -Ребята, а вы знаете, кто живёт на дереве в дупле? | (Если дети говорят ответ правильно, то подсказка не нужна). И красива, и пушиста, хвост и лапки моет чисто, Меж деревьев словно стрелка пролетает смело… (белка). | (На экране слайд №6 с изображением «Белочки») | ||
-А теперь приглашаю всех ребят поиграть. Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке». | Сидит белочка в тележке. Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке. Мишке толстопятому Заиньке усатому. Кому в роток, Кому в зобок, А кому и в лапочку. Дети загибают пальчики. | Видео с белочкой и фонограмой потешки. | ||
Заключительный | Какие музыкальные дети, как много вы знаете потешек и красиво их поёте. Но наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Запряжём лошадку в тележку и поедем Ребята, вам понравилось путешествовать? А с кем мы с вами сегодня встречались? Дети, вы такие молодцы. Дружно, весело плясали, Потешки пели и играли. Но закончилась игра Прощаться нам пришла пора! Повернёмся к нашим гостям И попрощаемся с ними | Едем-едем на тележке Распевали мы потешки Долго-долго ехали, наконец приехали! -с петушком, с зайцем, с лисой, с белкой. ВСЕ ДЕТИ (поют): До свидания! Дети под весёлую плясовую выходят из зала. | (На экране слайд №7 - «Лошадка с тележкой») (Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
laquo;Составление повествовательного рассказа на тему: «Как Маша в лесу гуляла»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе...
