Технологическая карта Организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» во 2-ой младшей группе«Мы потешки распеваем и немного поиграем»
материал (младшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный конкурс для педагогов ДОУ

«Образовательная деятельность в ДОУ. Лучшая презентация к НОД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кумарейский детский сад

Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности

в рамках образовательной области «Речевое развитие»

во 2-ой младшей группе

«Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Разработала:

Воспитатель: Иванова И.М.

с. Кумарейка

2020 -2021 учебный год

Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Возрастная группа: 2-ая младшая группа

Цель: Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих музыкально- – игровые образы зверей.
  • Закреплять знания о диких животных, домашних птицах (проживающих в Сибири).

Развивающие:

  • Развивать речь детей посредством фольклора (повторить с детьми знакомые потешки, пропевать их четко, с разной силой голоса).
  • Развивать у детей память, внимание, речевой слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать интерес к фольклору.

Образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайды с изображением лошадки в тележке, петуха, зайца, белки, и лисы.

Декорации: два дерева, кустик.

Атрибуты: игрушка (петушок, заяц);

акустическая колонка, музыкальный ряд (см. в тексте конспекта),

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Дикие животные», «Домашние птицы», чтение и заучивание потешек о домашних птицах, и диких животных).

Предполагаемый результат:

  • Дети исполнят потешки с разной силой голоса.
  • Дети передадут музыкально – игровые образы зверей.
  • Дети узнают диких и домашних животных, проживающих в Сибири.
  • Дети общаются в процессе совместной деятельности.

Этап

Действия педагога

Действия детей

Методы и приемы

Технология

Организационно-побудительный

Приветствие

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать

его вам! Для этого улыбнёмся друг другу.

От ваших улыбок в нашем зале стало светлее, теплее, но вы же знаете, что при встречи люди не только улыбаются друг другу, но и еще и здороваются. И я предлагаю вам поздороваться друг с другом и с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!


Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

- Ребята, а сейчас я вас приглашаю отправиться в интересное путешествие. А на чём мы можем отправиться путешествовать?

Дети входят в зал друг за другом под фонограмму р. н. м. и останавливаются.

Встают в круг и улыбаются друг другу.

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

3 хлопка.

Пружинка.

Топают ногам.

Гладят ладонями щёчки.

3 раза слегка похлопывают по щекам.

Круговые движения кулачками по щекам.

Три раза хлопают по щечкам.

Гладят нос ладонью.

Нажимают на нос указательным пальцем.

Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

-На машине, на самолёте, на поезде, на пароходе, на велосипеде и т.д..

Упражнение на создание эмоционального настроения.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Основной

-А я вам предлагаю поехать на лошадке.

-Запряжем лошадку в тележку и поехали!

Дети едут по кругу, пропевают потешку:

(На экране слайд №1 - «Лошадка с тележкой»)

Фонограмма «Едем, едем на тележке»

ИКТ

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,

Ручеёк журчит: буль-буль-буль,

В речку он бежит: буль-буль-буль,

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки

Белочка на веточке орешки грызёт:

Цок-цок-цок,

Рыжая лисичка зайчишку стережёт: ух!

Долго-долго ехали, наконец приехали!

В ямку-бух!

А там - петух!

(дети тихо пропевают): Буль-буль-буль,

(дети громко пропевают): буль-буль-буль.

(дети пропевают тихо): цок-цок-цок.

(дети пропевают громко): ух!

(воспитатель и дети присаживаются в круг на ковёр)

(На экране слайд №2 с изображением «Петуха»)

-Ребята, посмотрите, какой на экране петушок нарядный и важный.

А у меня тоже Петушок - вот какой красивый (держит в руках Петуха).

-А что на голове у петушка?

-А теперь, скажем вместе: У петушка на голове гребешок.

Какой гребешок по цвету?

Скажем все вместе: (У петушка на голове красный гребешок).

(Воспитатель показывает на бородушку.)

- А кто знает, что это такое?

(Я знаю, что это у Петушка бородушка.)

А ещё можно сказать “шёлкова бородушка”

Ребята, скажем вместе петушку:

(«Петушок, у тебя шелкова бородушка».)

- Ребята, а вы знаете как поёт петушок?

-Голосисто поёт Петушок.

И мы сейчас споём потешку про петушка.

Гребешок.

Дети говорят вместе.

-Красный гребешок.

Говорят вместе.

-Бородушка!

Дети повторяют вместе с воспитателем:

«Петушок, у тебя шелкова бородушка»

(Хором: ку-ка-ре-ку)

- Дети, спросим у Петушка понравилась ему потешка?

«Петушок, тебе понравилась потешка?»

Ребята, повторим все вместе:

(Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)

Петушок: «Спасибо!». «Очень понравилась!». «Ребятки, приезжайте ещё ко мне в гости!».

- А нам, ребята, пора отправляться дальше.

Посмотрите дети, кустик (из-за куста выглядывают ушки зайчика)

А кто живёт под кустиком?

(если дети не отвечают на вопрос, тогда подсказка – загадка)

У кого ушки длинные торчат, глазки шустрые блестят,

Кто же это угадай-ка, это наш трусишка…. (зайка)

-Ребята, предлагаю вам превратиться в зайчат.

«Раз, два, три, четыре, пять, станут зайки танцевать».

Дети исполняют потешку «Петушок» муз. М. Красева

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Звонко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

Петушок, тебе понравилась потешка?

Дети двигаются по кругу, пропевая потешку:

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,

Ручеёк журчит: буль-буль-буль,

(дети тихо пропевают): Буль-буль-буль,

В речку он бежит: буль-буль-буль,

(дети громко пропевают): буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки

Белочка на веточке орешки грызёт:

Цок-цок-цок,

(дети пропевают тихо): цок-цок-цок.

Рыжая лисичка зайчишку стережёт: Ух!

(дети пропевают громко): ух!

Долго-долго ехали, наконец приехали!

Дети танцуют

(На экране слайд №3 - «Лошадка с тележкой»)

«Едем, едем на тележке»

Дети продолжают потешку после песенки.

(На экране слайд №4 с изображением «Зайца»)

Фонограмма песни

ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

-Были вы замечательными зайчатами.

-Станете опять ребятами!

Присаживайтесь на стульчики.

-А сейчас для вас ребятки загадать хочу загадку:

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый, краса, кто же это…

-Да!

Ответ детей:

Лиса!

(На экране слайд №5 с изображением «Лисы»).

-Дети, может кто – нибудь из вас знает потешку про Лисичку?

-Мы знаем потешку про Лисичку и можем её пропеть.

Дети исполняют потешку «Лиса с кузовочком»

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком
А что в кузовочке?

Лесные грибочки,
Грибочки -груздочки
Для сына, для дочки.

-Как вы старательно исполнили потешку про Лисичку, молодцы!

-Ребята, а вы знаете, кто живёт на дереве в дупле?

(Если дети говорят ответ правильно, то подсказка не нужна).

И красива, и пушиста, хвост и лапки моет чисто,

Меж деревьев словно стрелка пролетает смело… (белка).

(На экране слайд №6 с изображением «Белочки»)

-А теперь приглашаю всех ребят поиграть.

Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке».

Сидит белочка в тележке.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Кому в роток,

Кому в зобок,

А кому и в лапочку.

Дети загибают пальчики.

Видео с белочкой и фонограмой потешки.

Заключительный

Какие музыкальные дети, как много вы знаете потешек и красиво их поёте.

Но наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Запряжём лошадку в тележку и поедем

Ребята, вам понравилось путешествовать?

А с кем мы с вами сегодня встречались?

Дети, вы такие молодцы.

Дружно, весело плясали,

Потешки пели и играли.

Но закончилась игра

Прощаться нам пришла пора!

Повернёмся к нашим гостям

И попрощаемся с ними

Едем-едем на тележке

Распевали мы потешки

Долго-долго ехали, наконец приехали!

-с петушком, с зайцем, с лисой, с белкой.

ВСЕ ДЕТИ (поют): До свидания!

Дети под весёлую плясовую выходят из зала.

(На экране слайд №7 - «Лошадка с тележкой»)

(Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

laquo;Составление повествовательного рассказа на тему: «Как Маша в лесу гуляла»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе...