«Диагностика достижения планируемых результатов старшая группа «Теремок».
методическая разработка

Коваль Светлана Владимировна

Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО  педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей.

Методы мониторинга: наблюдение, сводные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_starshaya_2022-2023g.docx315.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный

«Диагностика достижения планируемых результатов старшая группа «Теремок».

Picture background

                                                                                           

Воспитатели: Коваль С.В.

Горный, 2022- 2023г.

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики на начало 2022 учебного года.

Группа: старшей группы  «Теремок».

Дата проведения: сентябрь 2022 г.

Статус мониторинга: на начало учебного года.

Характеристика детей за анализируемые периоды:
Начало года:
 Старший возраст детей: 5-6 лет.
Всего детей в группе: 28 ребёнка.
Диагностируемые дети: 26 детей.
Мальчиков: 15 детей.
Девочек: 13 детей.
Количество не диагностируемых детей: 2 детей (Семен и Захар)  , которые не посещали детский сад по причине: отпуск. И потому что заимели статус инвалиды.

         Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО  педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей.

Методы мониторинга: наблюдение, сводные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Итоги педагогической диагностики на начало учебного года: 

Образовательные области

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

  1. «Социально- коммуникативное развитие»

 88%

12%

-

  1. «Познавательное развитие»

77%

23%

-

  1. «Речевое развитие»

19%

69%

12%

  1. «Художественно- эстетическое развитие»

50%

50%

-

  1. «Физическое развитие»

54%

46%

-

  1. «Социально- коммуникативное развитие».

По данным мониторинга видно, что  дети, имеющие средний и высокий  уровень овладения знаниями стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками,  умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

Пути решения:  На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

  1. «Познавательное развитие».

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают и называют свое имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Называют времена года, части суток и дни недели. Знают и называют  столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности городка. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; Соотносят объёмные и плоскостные фигуры. Так же воспитанники старшей группы называют виды транспорта, инструменты, определяют материал.

Пути решения: Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. «Речевое развитие».

По итогам диагностики видно, что  дети, имеющие средний и высокий  уровень овладения знаниями  могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение; могут поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; драматизируют небольшие сказки, составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, а так же по серии картин.

Пути решения: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

  1. «Художественно- эстетическое развитие».

По данным мониторинга видно, что  дети, имеющие средний и высокий  уровень овладения знаниями умеют правильно держать ножницы, используют разнообразные приёмы вырезания; способны конструировать по собственному замыслу; могут ритмично двигаться по характеру музыки, испытывают эмоциональное удовольствие; умеют выполнять танцевальные движения.

Пути решения:  Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

  1. «Физическое развитие».

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, умеют быстро и аккуратно одеваться и  раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках; умеют метать предметы правой и левой рукой в цель. Умеют лазать по гимнастической стенки, прыгать в длину с места, через скакалку.

Пути решения: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать предметно – пространственную развивающую  среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Уделять особое внимание закреплению основных видов движения,  развитию основных физических качеств. Созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия и нарушения

осанки).

Вывод: По результатам диагностики на начало учебного года по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» на диаграмме видно, что развитие большинства  детей по всем областям находится на среднем уровне.

Низкий уровень развития встречается в области:  «Речевое развитие» - 12%.

На основании полученных данных необходимо проводить групповую, а также индивидуальную работу. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Необходимо вести развивающую, обучающую и воспитательную работу не только в образовательных ситуациях, но и в режимных моментах. На конец года мы ставим перед собой цель – помочь детям с низким уровнем перейти в показатели среднего уровня.

Мониторинг старшей группы «Теремок» на конец учебного года (май) 2023 года.

Образовательные области

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

  1. «Социально- коммуникативное развитие»

 

91%

9%

%

  1. «Познавательное развитие»

83%

17%

%

  1. «Речевое развитие»

26%

70%

4%

  1. «Художественно- эстетическое развитие»

78%

22%

0%

  1. «Физическое развитие»

91%

9%

%

Характеристика группы.

Списочный состав группы: 26человек.

В мониторинге приняли участие: 23 человека.

Девочек в группе-13.

Мальчиков в группе-15.

3 детей не проходили диагностику по причине отпуск Артём и дети Семён и Захар.

  1. «Социально- коммуникативное развитие».

По данным мониторинга видно, что  дети, имеющие средний и высокий  уровень овладения знаниями стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками,  умеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы.

Пути решения:  На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

  1. «Познавательное развитие».

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают и называют свое имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Называют времена года, части суток и дни недели. Знают и называют  столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности городка. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносят объёмные и плоскостные фигуры. Так же воспитанники старшей группы называют виды транспорта, инструменты, определяют материал.

Пути решения: Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. «Речевое развитие».

По итогам диагностики видно, что  дети, имеющие средний и высокий  уровень овладения знаниями  могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение; могут поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; драматизируют небольшие сказки, составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, а так же по серии картин, определяют место звука в слове, умеют сравнивать слова по длительности, поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, используя все части речи, подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы. И лишь Настя имеет по речевому развитию низкий уровень, потому что речь не правильная, не понятная.

Пути решения: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

  1. «Художественно- эстетическое развитие»

По данным мониторинга видно, что  дети, имеющие средний и высокий  уровень овладения знаниями умеют правильно держать ножницы, используют разнообразные приёмы вырезания; способны конструировать по собственному замыслу; могут ритмично двигаться по характеру музыки, испытывают эмоциональное удовольствие; умеют выполнять танцевальные движения. Различают жанры муз. произведений, имеют предпочтения в слушании муз произведений, умеют выполнять танцевальные движения.

Пути решения:  Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

  1. «Физическое развитие».

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, умеют быстро и аккуратно одеваться и  раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Умеют метать предметы правой и левой рукой в цель; умеют лазать по гимнастической стенки, прыгать в длину с места, через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по одному, по трое, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Пути решения: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать предметно – пространственную развивающую  среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения,  развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия и нарушения осанки).

        Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие  работы на следующий учебный год:

-физическое развитие,

-речевое развитие,

-познавательное развитие,

-художественно-эстетическое,

-социально- коммуникативное.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми присутствует лишь у одного ребенка, различия в высоком, среднем  уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.

Планируемая работа по образовательной работе с детьми на следующий учебный год:

1.Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

3. Развивать связанную речь и звуковую культуру;

4.Уделять внимание развитию практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа;

 5.Активизировать родителей на совместные с детьми взаимодействия.

6.Продолжать работу по освоению новых технологий, направленных для развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты диагностики достижения планируемых результатов по ПДД

Результаты диагностики достижения планируемых результатов по ПДД...

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 лет в СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО ФОП ДО за 2022-2023 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»ОБРАЗОВАТЕЛЬН...

Аналитическая справка по результатом педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми старшей группы на начало учебного года.2025-2026 уч год

Аналитическая справка по результатамПедагогической диагностики достижения планируемых результатов детей старшей группы  2025-2026 учебного года...

«Диагностика достижения планируемых результатов средняя группа «Теремок».

Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуще...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми 2-й младшей группы 2022-2023 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми2-й младшей группы 2022-2023 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми средней группы 2023-2024 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьмисредней группы 2023-2024 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми старшей группы 2024-2025 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьмистаршей группы 2024-2025 учебный год...