«Диагностика достижения планируемых результатов старшая группа «Теремок».
методическая разработка
Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей.
Методы мониторинга: наблюдение, сводные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 315.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный
«Диагностика достижения планируемых результатов старшая группа «Теремок».
Воспитатели: Коваль С.В.
Горный, 2022- 2023г.
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики на начало 2022 учебного года.
Группа: старшей группы «Теремок».
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года.
Характеристика детей за анализируемые периоды:
Начало года: Старший возраст детей: 5-6 лет.
Всего детей в группе: 28 ребёнка.
Диагностируемые дети: 26 детей.
Мальчиков: 15 детей.
Девочек: 13 детей.
Количество не диагностируемых детей: 2 детей (Семен и Захар) , которые не посещали детский сад по причине: отпуск. И потому что заимели статус инвалиды.
Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей.
Методы мониторинга: наблюдение, сводные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Итоги педагогической диагностики на начало учебного года:
Образовательные области | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
| 88% | 12% | - |
| 77% | 23% | - |
| 19% | 69% | 12% |
| 50% | 50% | - |
| 54% | 46% | - |
- «Социально- коммуникативное развитие».
По данным мониторинга видно, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
Пути решения: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
- «Познавательное развитие».
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают и называют свое имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Называют времена года, части суток и дни недели. Знают и называют столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности городка. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; Соотносят объёмные и плоскостные фигуры. Так же воспитанники старшей группы называют виды транспорта, инструменты, определяют материал.
Пути решения: Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
- «Речевое развитие».
По итогам диагностики видно, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение; могут поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; драматизируют небольшие сказки, составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, а так же по серии картин.
Пути решения: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
- «Художественно- эстетическое развитие».
По данным мониторинга видно, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями умеют правильно держать ножницы, используют разнообразные приёмы вырезания; способны конструировать по собственному замыслу; могут ритмично двигаться по характеру музыки, испытывают эмоциональное удовольствие; умеют выполнять танцевальные движения.
Пути решения: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
- «Физическое развитие».
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках; умеют метать предметы правой и левой рукой в цель. Умеют лазать по гимнастической стенки, прыгать в длину с места, через скакалку.
Пути решения: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать предметно – пространственную развивающую среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств. Созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия и нарушения
осанки).
Вывод: По результатам диагностики на начало учебного года по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» на диаграмме видно, что развитие большинства детей по всем областям находится на среднем уровне.
Низкий уровень развития встречается в области: «Речевое развитие» - 12%.
На основании полученных данных необходимо проводить групповую, а также индивидуальную работу. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Необходимо вести развивающую, обучающую и воспитательную работу не только в образовательных ситуациях, но и в режимных моментах. На конец года мы ставим перед собой цель – помочь детям с низким уровнем перейти в показатели среднего уровня.
Мониторинг старшей группы «Теремок» на конец учебного года (май) 2023 года.
Образовательные области | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
|
91% | 9% | % |
| 83% | 17% | % |
| 26% | 70% | 4% |
| 78% | 22% | 0% |
| 91% | 9% | % |
Характеристика группы.
Списочный состав группы: 26человек.
В мониторинге приняли участие: 23 человека.
Девочек в группе-13.
Мальчиков в группе-15.
3 детей не проходили диагностику по причине отпуск Артём и дети Семён и Захар.
- «Социально- коммуникативное развитие».
По данным мониторинга видно, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, умеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы.
Пути решения: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
- «Познавательное развитие».
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают и называют свое имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Называют времена года, части суток и дни недели. Знают и называют столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности городка. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносят объёмные и плоскостные фигуры. Так же воспитанники старшей группы называют виды транспорта, инструменты, определяют материал.
Пути решения: Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
- «Речевое развитие».
По итогам диагностики видно, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение; могут поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; драматизируют небольшие сказки, составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, а так же по серии картин, определяют место звука в слове, умеют сравнивать слова по длительности, поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, используя все части речи, подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы. И лишь Настя имеет по речевому развитию низкий уровень, потому что речь не правильная, не понятная.
Пути решения: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
- «Художественно- эстетическое развитие»
По данным мониторинга видно, что дети, имеющие средний и высокий уровень овладения знаниями умеют правильно держать ножницы, используют разнообразные приёмы вырезания; способны конструировать по собственному замыслу; могут ритмично двигаться по характеру музыки, испытывают эмоциональное удовольствие; умеют выполнять танцевальные движения. Различают жанры муз. произведений, имеют предпочтения в слушании муз произведений, умеют выполнять танцевальные движения.
Пути решения: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
- «Физическое развитие».
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Умеют метать предметы правой и левой рукой в цель; умеют лазать по гимнастической стенки, прыгать в длину с места, через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по одному, по трое, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
Пути решения: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать предметно – пространственную развивающую среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия и нарушения осанки).
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие работы на следующий учебный год:
-физическое развитие,
-речевое развитие,
-познавательное развитие,
-художественно-эстетическое,
-социально- коммуникативное.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми присутствует лишь у одного ребенка, различия в высоком, среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
Планируемая работа по образовательной работе с детьми на следующий учебный год:
1.Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2.Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
3. Развивать связанную речь и звуковую культуру;
4.Уделять внимание развитию практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа;
5.Активизировать родителей на совместные с детьми взаимодействия.
6.Продолжать работу по освоению новых технологий, направленных для развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты диагностики достижения планируемых результатов по ПДД
Результаты диагностики достижения планируемых результатов по ПДД...

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 лет в СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО ФОП ДО за 2022-2023 учебный год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»ОБРАЗОВАТЕЛЬН...

Аналитическая справка по результатом педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми старшей группы на начало учебного года.2025-2026 уч год
Аналитическая справка по результатамПедагогической диагностики достижения планируемых результатов детей старшей группы 2025-2026 учебного года...

«Диагностика достижения планируемых результатов средняя группа «Теремок».
Диагностика проводилась на основе диагностических таблиц, разработанных на основе программы «Детство». В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуще...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми 2-й младшей группы 2022-2023 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми2-й младшей группы 2022-2023 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми средней группы 2023-2024 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьмисредней группы 2023-2024 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми старшей группы 2024-2025 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьмистаршей группы 2024-2025 учебный год...



