Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения педагогов и дошкольников»
методическая разработка
Представляю вашему вниманию мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников», в рамках которого я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии и помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.
Одной из основных задач федеральной образовательной программы дошкольного образования является : Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка
детский сад №17
администрации городского округа ЗАТО п. Горный
Мастер-класс для педагогов
«Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения педагогов и дошкольников»
Подготовила: воспитатель
МДОУ црр- д\с №17
Коваль Светлана Владимировна
п. Горный 2025г
Цель мастер-класса: ознакомление участников с нетрадиционной методикой Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.
Задачи мастер-класса:
- Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
- Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
- Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе СуДжок.
Оборудование: Су - Джок шарики – массажѐры, буклеты для участников мастер – класса, презентация.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уважаемое жюри!
Нашу встречу я хочу начать со следующих слов: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдѐшь до самой старости». Так гласит народная мудрость.
Представляю вашему вниманию мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников», в рамках которого я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии и помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.
Одной из основных задач федеральной образовательной программы дошкольного образования является : Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В своей работе мы применяем иновационные технологии Су-джок терапии т.к в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, что сказывается на дальнейшем обучении
В основе этого метода Су-джок терапии лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. Таким образом, с помощью Су-Джок доступно лечить любую часть тела, любой орган. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Это достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 39 лет назад, первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи ПакЧжеВу(ParkJaeWoo).Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су-Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
С древнейших времѐн, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су - Джок переводиться как Су - кисть, Джок - стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.
Не даром Василий Александрович Сухомлинский сказал- «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
А теперь внимание! Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела? Обратите внимание на экран (пауза)
Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:
-Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.
-Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой.
В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определѐнных точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
-Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
-Доступность - Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су-Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
-Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.
Задачи Су-джок терапии:
1. Оздоравливающее воздействие на весь организм.
2. Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации.
3. Снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса.
4. Стимулирование речевых областей в коре головного мозга.
5. Повышение физической и умственной работоспособности детей.
Мы выделили 4 направления реализации су-джок терапии в ДОУ.
- Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).
- Работа с педагогами по знакомству с Су-Джок, приемами работы по его использованию, (семинар-практикум: «Игры с массажным шариком СуДжок»).
- Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни, хождение по массажным дорожкам).
- Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, открытое занятие)
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни.
Рассматривая кисть руки и стопы ног, мы учим детей воздействовать на определенные точки средствами и приемами Су-Джок, наблюдаем, как это влияет на самочувствие и оздоровление организма. Дети делают выводы, что ходить босиком по массажным дорожкам, делать массаж рук - значит укреплять весь организм, помогать себе самому быть здоровым.
Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своѐм здоровье.
В практике, совместно с воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом мы активно применяем оздоровительную технологию СуДжок на физкульминутках, динамических паузах, как часть занятий по физической культуре, в гимнастике пробуждения, в игровой, познавательной деятельности.
Шарики и пружинки Су-Джок – это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.
Технология Су-Джок интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома родителям.
1. Практическая часть. Показ фрагментов индивидуальной работы.
Я предлагаю вам сейчас, закрепить наш мастер-класс.
Приглашаю 4-х желающих пройти за стол
Будем с шариком играть,
Ручки наши развивать!
Послушай – и ты узнаешь,
Посмотри – и ты поймешь,
Сделай – и ты научишься.
1 На первом этапе- мы знакомим детей с шариком СУ-джок
Ребята, я хочу вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определѐнное место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок терапии. Делать массаж можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачком. Попробуйте и у вас всѐ получится. (Демонстрирую массажѐр Су – Джок)
Этот кругленький дружок называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!
Там, волшебное колечко, ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит, всем оно, друзья, подходит.
А теперь, давайте вместе со мной поиграем с шариком Су-Джок.(даю шарик)
-потрогайте его, покатайте, почувствуйте какой он колючий.
2 На следующем этапе -
Работу с Су–Джок массажером проводим в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок. делаем мы это так-
Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок)
Ребята, хотите попасть в сказку?
Тогда слушайте загадку:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Кто это ребята?
(Колобок)
Давайте возьмем шарики и расскажем сказку
(раздаю всем массажные шарики Су-Джок).
Жили- были дед да баба. Вот как то дед говорит бабе- Испеки мне старая колобок.
Давайте поможем бабушке испечь колобок
Мы лепили колобка (Сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем шарик в леавой ладони)
А потом его катали (Катаем шарик на ладони правой руки)
На окошечко сажали ( раскрывают ладони, показывают )
Он с окошка прыг да прыг (стучат шариком по ладони и убирают на стол)
Через поле и лесок прокатить шарик по ладони Покатился Колобок.
Всем, кого в лесу встречал,
Громко песню распевал.
Зайчишке длинноухому, прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию
Волку серобрюхому, то же - по указательному пальцу
Мишке толстопятому, то же - по среднему пальцу
Лисичке хитроватой. то же - по безымянному пальцу
Хорошо он песню пел, то же - по мизинцу
И никто его не съел. сжать шарик в ладони Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке Колобок – румяный бок.
Когда играем с детьми, ребята обязательно проговаривают текст
А сейчас мы с вами обыграем потешку, проведя массаж с колечком «Колечко»
(с колечком Су-Джок)
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой,
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал
Ребята с каким предметом мы познакомились сегодня?
Что мы делали с шариком Су-джок?
Вам понравилось?
Таким образом, в результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
А теперь я попрошу
-тех, кому понравилось похлопать
-кому не понравилось потопать
А те, кто будет использовать полученные знания
в своей работе – поднимите руку.
Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно!
Спасибо за внимание, крепкого вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...
Мастер-класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников"
Мастер- класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников" представлен для инструкторов по физической культуре. В мастер-классе представлены различные методы и приемы...

Мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической дея...

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровье сбережения дошкольников»
Мастер класс предназначен для педагогов и направлен на ознакомление с методами "Су - Джок " терапии, как эффективным средством здоровье сбережения у детей дошко...
