Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения педагогов и дошкольников»
методическая разработка

Коваль Светлана Владимировна

Представляю вашему вниманию мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников», в рамках которого я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии и помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.

Одной из  основных задач федеральной образовательной программы дошкольного образования является : Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка

детский  сад №17

администрации городского округа ЗАТО п. Горный



Мастер-класс для педагогов

«Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения педагогов и дошкольников»


Подготовила: воспитатель

МДОУ црр- д\с №17

Коваль Светлана Владимировна




п. Горный 2025г

Цель мастер-класса: ознакомление участников с нетрадиционной методикой Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.

Задачи мастер-класса:

  • Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
  • Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
  • Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе СуДжок.

Оборудование: Су - Джок шарики – массажѐры, буклеты для участников мастер – класса,  презентация.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уважаемое жюри!

   Нашу встречу я хочу начать со следующих слов: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдѐшь до самой старости». Так гласит народная мудрость.

    Представляю вашему вниманию мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников», в рамках которого я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии и помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.

Одной из  основных задач федеральной образовательной программы дошкольного образования является : Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В своей работе мы применяем иновационные технологии Су-джок терапии т.к в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, что сказывается на дальнейшем обучении

 В основе этого метода Су-джок терапии лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. Таким образом, с помощью Су-Джок доступно лечить любую часть тела, любой орган. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

    СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Это достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 39 лет назад, первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи ПакЧжеВу(ParkJaeWoo).Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су-Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

    С древнейших времѐн, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су - Джок переводиться как Су - кисть, Джок - стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.

  Не даром Василий Александрович Сухомлинский сказал- «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

А теперь внимание! Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела? Обратите внимание на экран (пауза)

Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:

-Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.

-Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой.

В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определѐнных точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

-Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

-Доступность - Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су-Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

-Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.

        Задачи Су-джок терапии:

1. Оздоравливающее воздействие на весь организм.

2. Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации.

3. Снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса.

4. Стимулирование речевых областей в коре головного мозга.

5. Повышение физической и умственной работоспособности детей.

Мы выделили 4 направления реализации су-джок терапии в ДОУ.

  • Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).
  • Работа с педагогами по знакомству с Су-Джок, приемами работы по его использованию, (семинар-практикум: «Игры с массажным шариком СуДжок»).
  • Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни, хождение по массажным дорожкам).
  • Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, открытое занятие)

   Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни.

Рассматривая кисть руки и стопы ног, мы учим детей воздействовать на определенные точки средствами и приемами Су-Джок, наблюдаем, как это влияет на самочувствие и оздоровление организма. Дети делают выводы, что ходить босиком по массажным дорожкам, делать массаж рук - значит укреплять весь организм, помогать себе самому быть здоровым.

   Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своѐм здоровье.

    В практике, совместно с воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом мы активно применяем оздоровительную технологию СуДжок на физкульминутках, динамических паузах, как часть занятий по физической культуре, в гимнастике пробуждения, в игровой, познавательной деятельности.

Шарики и пружинки Су-Джок – это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.

   Технология Су-Джок интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома родителям.

1. Практическая часть. Показ фрагментов индивидуальной работы.

Я предлагаю вам сейчас, закрепить наш мастер-класс.

Приглашаю 4-х желающих пройти за стол

Будем с шариком играть,

Ручки наши развивать!

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься.

1  На первом этапе- мы знакомим детей с шариком СУ-джок

  Ребята, я хочу вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определѐнное место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок терапии. Делать массаж можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачком. Попробуйте и у вас всѐ получится. (Демонстрирую массажѐр Су – Джок)

Этот кругленький дружок называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.

Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!

Там, волшебное колечко, ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит, всем оно, друзья, подходит.

А теперь, давайте вместе со мной поиграем с шариком Су-Джок.(даю шарик)

-потрогайте его, покатайте, почувствуйте какой он колючий.

2 На следующем этапе -

Работу с Су–Джок массажером проводим в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок. делаем мы это так-

Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок)

Ребята, хотите попасть в сказку?

Тогда слушайте загадку:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.  

Кто это ребята?      

 (Колобок)

Давайте возьмем шарики и расскажем сказку

(раздаю всем массажные шарики Су-Джок).

Жили- были дед да баба. Вот как то дед говорит бабе- Испеки мне старая колобок.

Давайте поможем бабушке испечь колобок

Мы лепили колобка (Сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем шарик в леавой ладони)

А потом его катали (Катаем шарик на ладони правой руки)

На окошечко сажали ( раскрывают ладони, показывают )

Он с окошка прыг да прыг (стучат шариком по ладони и убирают на стол)

Через поле и лесок прокатить шарик по ладони Покатился Колобок.

Всем, кого в лесу встречал,

Громко песню распевал.

Зайчишке длинноухому, прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию

Волку серобрюхому, то же - по указательному пальцу

Мишке толстопятому, то же - по среднему пальцу

Лисичке хитроватой. то же - по безымянному пальцу

Хорошо он песню пел, то же - по мизинцу

И никто его не съел. сжать шарик в ладони Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке Колобок – румяный бок.

Когда играем с детьми, ребята обязательно проговаривают текст

А сейчас мы с вами обыграем потешку, проведя массаж  с колечком «Колечко»

(с колечком Су-Джок)

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал

Ребята с каким предметом мы познакомились сегодня?

Что мы делали с шариком Су-джок?

Вам понравилось?

Таким образом, в результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

А теперь я попрошу

-тех, кому понравилось похлопать

-кому не понравилось потопать

А те, кто будет использовать полученные знания

в своей работе – поднимите руку.

Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно!

Спасибо за внимание, крепкого вам здоровья!





























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...

Мастер-класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников"

Мастер- класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников"  представлен для инструкторов по физической культуре. В мастер-классе представлены различные методы и приемы...

Мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической дея...

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровье сбережения дошкольников»

Мастер класс предназначен для педагогов и направлен на ознакомление  с методами  "Су - Джок "  терапии, как  эффективным средством  здоровье сбережения у детей дошко...