Мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
методическая разработка

Коновалова Екатерина Владимировна

Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.

Задачи мастер-класса:

  1. Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
  2. Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
  3. Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx506.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Сказка»
http://poradumo.pp.ua/uploads/posts/2015-11/terapya-su-dzhok-alternativna-medicina_451.jpegкольцо су джоккольцо су джок

кольцо су джок

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16689_02fb25eaf062f05122f05efb8b0a6779.jpg.jpg

кольцо су джок

http://ds352.perm.ru/images/su-jok.png

кольцо су джок

Мастер-класс:

«Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Учитель-дефектолог

Коновалова Екатерина Владимировна

http://ds352.perm.ru/images/su-jok5.png

http://bio-dom.com.ua/static/img/0000/0001/7226/17226089.lqwc8lvbxt.jpeg?1

методы су джок

г. Южноуральск
2018

Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.

Задачи мастер-класса:

  1. Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
  2. Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
  3. Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.

Участники: Воспитатели и педагоги детского сада

Оборудование: Су - Джок шарики – массажёры, буклеты для участников мастер-класса.

Время проведения: 

Форма проведения: мастер-класс.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.Освоение приемов выполнения с Су –джок шариками.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Девиз: Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».

Ход мастер-класса.

Добрый день и добрый час,

Приглашаю в мастер-класс!

  1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Так гласит народная мудрость.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик.

Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО:

  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Психогимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Физминутки
  • Развивающие игры
  • Перфокарты
  • Логоритмика
  • Игрогимнастика
  • Моделирование
  • Мнемотехника
  • Биоэнергопластика
  • Синквейн
  • Хромотерапия
  • Игровой стретчинг
  • Элементы Монтессори-педагогики
  • Массажекоррекция
  • Песочная терапия
  • Компьютерные программы
  • Инновационная проектная деятельность
  • Музыкотерапия
  • Ароматерапия
  • Игротерапия
  • Су-Джоктерапия и др.

И сегодня мне бы хотелось, поближе познакомить вас с таким методом как Су - Джок терапия, она считается одной из лучших систем самооздоровления

2. Теоретическая часть.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины.

Су - Джок терапия имеет:

  • Высокую эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.
  • Абсолютную безопасность – стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
  • Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простоту применения. Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.

И так Су - Джок переводиться как Су - кисть, Джок – стопа. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.

Посмотрим каким точкам соответствуют наши части тела.

Система соответствия (подробнее смотрите на фото):

  • Голова – ногтевая фаланга большого пальца
  • Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.
  • Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца.
  • Носоглотка – опуститесь ниже шеи на ладонь. Там же щитовидная и паращитовидная железы, часть легких.
  • Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.
  • Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно её можно поделить на три горизонтальные части:
  • В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12-перстную кишку и желчный пузырь.
  • Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику.
  • Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.
  • Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.
  • Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.
  • Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.
  • Точно также, все части тела и внутренние органы проецируются на стопы ног. Посмотрите на фото, здесь все показано подробно и понятно.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни.

Существует несколько приемов Су – Джок терапии:

1.Массаж специальным шариком. 

2. Массаж эластичным кольцом. 

3. ручной массаж кистей и пальцев рук.

4. массаж стоп.


  1. Практическая часть. Показ фрагментов индивидуальной работы.

Дефектолог: Этот кругленький дружок называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.

Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!

Там, волшебное колечко, ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит, всем оно, друзья, подходит.

Дефектолог: А теперь, поиграем с шариком Су-Джок.

Посмотрите на ладошку –

Как зелененький лужок!

Побежим по ней мы быстро

Прибежим в страну Су Джок.

Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш друг Су Джок.

Водят по большому пальчику вверх и вниз.

Руками мы захлопали

И пустились в пляс,

Раз прокатим, два прокатим,

Погляди - ка ты на нас!

Водят шариком по указательному и мизинцу.

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Раз, два, три,

Шарик покати!

Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам.

Детям надо полежать,

Детям хочется поспать

Ладошки наши отдохнут

Из страны Су Джок уйдут.

Водят шариком по всей ладошке.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем,

И к другому перейдем!

Водят шариком по всем пальчикам

Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок)

Через поле и лесок прокатить шарик по ладони

Покатился Колобок.

Всем, кого в лесу встречал,

Громко песню распевал.

Зайчишке длинноухому, прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию

Волку серобрюхому, то же - по указательному пальцу

Мишке толстопятому, то же - по среднему пальцу

Лисичке хитроватой. то же - по безымянному пальцу

Хорошо он песню пел, то же - по мизинцу

И никто его не съел. сжать шарик в ладони

Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке

Колобок – румяный бок.

Дефектолог: А сейчас я познакомлю вас с новым способом массирования «точек здоровья». С помощью эластичного массажного колечка.

Мы колечки надеваем,

Пальчики мы укрепляем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши укрепляем.

(затем на другой руке)

Будь здоров ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной!

Массируем пружинкой

Я рукам помочь хочу

По ним колечко прокачу

И вот так и вот так

Будут ловкими они.

Массируем пружинкой на обеих руках

Обыграем потешку, проведя массаж «Колечко»

Маша шла, шла, шла помассировать колечком большой палец правой руки

И колечко нашла,

Колечко непростое, указательный палец

Колечко золотое.

На пальчик надела, средний палец

Песенку запела:

Я шла, шла, шла, мизинец

Я колечко нашла. Повторить на левой руке.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Подведение итогов.

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Су – Джок терапия благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.

Завершили мы сейчас, по Су-Джоку мастер-класс.

Я желаю вам здоровья во все органы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников

Усилия работников  ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесб...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого дошкольного учреждения. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у дете...

Мастер-класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников"

Мастер- класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников"  представлен для инструкторов по физической культуре. В мастер-классе представлены различные методы и приемы...

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...

Выступление на педсовете «Су – Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости» (народная мудрость). В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит бо...

Выступление на педсовете «Су – Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Выступление на педсовете  «Су – Джок терапия как средство  здоровьесбережения дошкольников» ...