Выступление на педсовете «Су – Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
методическая разработка

Выступление на педсовете

 

«Су – Джок терапия как средство  здоровьесбережения дошкольников»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педсовете

 

«Су – Джок терапия как средство  здоровьесбережения дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель       Приходько О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Здоровье – бесценный дар,  потеряв его в молодости,  не найдёшь до самой старости»  (народная мудрость).    В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит более чем остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение?». Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

   Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающие технологии – эта система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

   Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, физминутки и другие.

И сегодня мне бы хотелось, поближе познакомить вас с таким методом как Су - Джок терапия.

  Су- Джок терапия – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины, первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником интересного подхода к терапии стал профессор из

Южной Кореи Пак Чже Ву, академик, президент Корейского института СуДжок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.). Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су - Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су - Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

  Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд. Абсолютная безопасность –эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Доступность метода для каждого человека. Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су – Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.

   С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су - Джок переводиться как Су - кисть, Джок - стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.

   Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.

И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей. На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал. За основу профессор взял древний метод лечения – акупунктуру, по - новому изложив его, но базируя на фундаментальных её принципах. Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

   Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела. При определенном заболевании на них образуются болезненные точки, связанные с заболевшим органом. Находя эти болезненные точки, можно помочь органу справиться с заболеванием, стимулируя их массажем или надавливанием. Для этого на точки воздействуют иглами, магнитами и прогревающими палочками, задействуют семена различных растений.

  Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела?

Система соответствия

Голова – ногтевая фаланга большого пальца

Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.

Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца. Носоглотка – опуститесь ниже шеи на ладонь. Там же щитовидная и паращитовидная железы, часть легких.

Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.

Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно её можно поделить на три горизонтальные части:

В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12перстную кишку и желчный пузырь.

Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику. Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.

Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.

Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.

Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.

Точно также, все части тела, и внутренние органы проецируются на стопы ног.

   Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни. Рассматривая кисть руки и стопы ног, мы учим детей воздействовать на определенные точки средствами и приемами Су-Джок, наблюдаем, как это влияет на самочувствие и оздоровление организма. Дети делают выводы, что ходить босиком по массажным дорожкам, делать массаж рук - значит укреплять весь организм, помогать себе самому быть здоровым.    Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.    Существует несколько приемов Су – Джок терапии:

1 .Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

  1. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
  2. Ручной массаж кистей и пальцев рук.
  3. Массаж стоп.

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

   Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су- Джок терапии. Массировать их можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачком. Попробуйте и у вас всё получится!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРУ» (ИЗ ОПЫТА)

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕТЕМА:«ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРУ» (ИЗ ОПЫТА) 2009 год...

Выступление на семинаре «Су-джок терапия. Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его...

Выступление на педсовете на тему: "Формирование у старших дошкольников нравственных качеств средствами художественной литературы"

Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками. их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и н...

Выступление на педсовете «Су – Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости» (народная мудрость). В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит бо...

Выступление на педсовете с презентацией «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Выступление на педсовете с презентация «Что такое  социализация дошкольника?  Важность игры  в социализации дошкольника»...