Выступление на семинаре «Су-джок терапия. Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми»
материал по логопедии по теме

Горбунова Ольга Егоровна

      Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Су Джок терапия-  одна из нетрадиционных логопедических технологий, применение которой  способствует эффективному речевому развитию ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon su_dzhok.doc62 КБ
Файл master-klass_su-dzhok.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Су-джок терапия.

Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Подготовила

воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

 «Су-джок терапия.

Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

 В. А. Сухомлинский

Выступление

      Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.  

   Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су Джок терапия.

   

        Су- джок терапия разработана южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.     Научно доказано,  что на кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Например: Мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность, что существенно сокращает  сроки коррекционной работы.

  Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Мы применяем Су-джок - массажёры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

         Су-джок терапия вызывает у ребенка интерес к занятиям. Проводится в игровой форме, с использованием наглядного материала. Способствует развитию пальчиковой моторики, ловкости и координации движений, повышению физической и умственной работоспособности, также активизирует словарь, развивает лексико-грамматические категории. Упражнения по коррекции звукопроизношения с помощью Су-джок массажеров используются для автоматизации исправленных звуков, развивая чувство ритма.

Давайте и мы

Я предлагаю вам поближе познакомимся с чудо шариком Су- джок. Рассмотреть и попробовать  на себе  некоторые формы работы с детьми.  

  1. Массаж Су-джок

( повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом )

                                                            Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

                                                            Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

                                                            Как сжимает лапу кошка,

             Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1. Массаж пальцев эластичным кольцо

( поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)         

Этот пальчик в лес пошёл,

                                                              Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

                                                              Этот пальчик все съел,

                                                              Оттого и потолстел.

4. Использование Су-джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнения:  «Один - много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»

   Я предлагаю вам прокатить «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе, ваш партнёр поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

5. Использование Су – джок шаров для развития памяти и внимания

  Предлагаю вам  выполнить инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; закрыть  глаза, надеть колечко на любой  палец партнёра , а вследствие он не открывая глаза  называет, на какой палец и какой руки надето кольцо.

7. Использование шариков для звукового анализа слов:

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию показать соответствующий обозначению звука шарик.

8. Упражнение на закрепление графического изображения буквы.

9.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

На столе коробка, соответственно инструкции кладут  шарики в коробку: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот.

10. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: 

Называют слог и берут  по одному шарику из коробки, затем считают количество шаров (сколько в слове слогов, столько и должно быть шаров) .  

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

     Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

     Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

    Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

    Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

   Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя,   ( 8 слайд)  а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

   Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке.

    Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Гимнастика для стоп ног

Вывод:

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – джок шариков, они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми. Су- Джок терапия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДСКВ « Рябинушка » Воспитатель Горбунова О.Е. г. Покачи , 2016

Слайд 2

Профессор Пак Чжэ Ву – основоположник Су- Джок терапии

Слайд 3

Су- Джок терапия

Слайд 4

Су- Джок массажеры

Слайд 5

Занятия с детьми с использованием Су- Джок

Слайд 6

Формы работы с детьми 1. Массаж Су – Джок шарами, дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Слайд 7

Формы работы с детьми 3 . Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Упражнения «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот». 4. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания. 5. Использование шариков для звукового анализа слов. 7 . Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. 8 . Использование шариков для слогового анализа слов. Упражнение «Раздели слова на слоги». 6. Закрепление графического изображения букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Су-Джок-терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс знакомит со здоровьесберегающей технологией, основанной на использовании шариков и пружинок Су-Джок в работе с дошкольниками....

Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР

Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР...

Доклад на тему: «СУ-ДЖОК терапия как средство здоровьесбережения в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Стимулировать работу головного мозга для общего развития ребенка с помощью использования Су – Джок терапии...

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...

Методическое пособие: Здоровьесберегающая технология – по средством нетрадиционных технологий хатха - йоги в работе с детьми дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ.Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.Только здоровый ребен...

Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми. Су-джок терапия

Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми. Су-джок терапия...