Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР
консультация

Дудкина Ольга Валентиновна

Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Су -Джок терапия –нетрадиционная технология

по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР

«Истоки способностей и дарования детей  - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский

В последнее время всё чаще наблюдается тенденция к увеличению количества детей с различными нарушениями устной и письменной речи, с разнообразной структурой дефекта  и степенью его выраженности. У таких детей недоразвиты не только все компоненты речи, но и мышление, память, внимание, воображение, эмоционально-волевая сфера, личность ребёнка в целом.

 Специальными исследованиями сотрудников Института физиологии детей и подростков АПН СССР под руководством Кольцовой М.М. установлено, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук», т.е.  уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

На основе проведения опытов и исследований Фоминой Л.Ф., была выявлена следующая закономерность: «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то  задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы».

Психологи рекомендую стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. Систематические упражнения по тренировке пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, по мнению Кольцовой М.М., являются «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». Этот вывод, основанный на многочисленный интерес в педагогическом отношении.

Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев, как известно, весьма полезна и для подготовки рук к письму. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использованию точных, координированных  движений кистей и пальцев, так же они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, и имеет большое значение.

Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия («Су» - кисть, «Джок» - стопа) В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву 30 лет своей жизни посветивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления. Главное же заключалось в том, что неправильное применение  этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не даёт желаемого результата.

 В основе метода Су-Джок лежит система соответсвия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.  Особое место в методике Су-Джок отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок», соответственно – на тыльной стороне руки. И кисти, и стопы – единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су-джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленьких клиник, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в стогом порядке располагаются биологические активные точки, соответствующие всем органам  участкам тела.

Су-Джок терапию можно использовать на всех возрастных этапах, начиная с первой младшей группы ДОУ и на логопедических занятиях.

Приёмы работы с Су-Джок массажером:

1. Массаж специальным шариком. Массажировать следует не только кончики пальцев,  а всю поверхность ладони.

2. Массаж эластичным кольцом. Пружинистые кольца надевают  на пальчики ребёнка и прокатываются по ним.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука.

Следовательно, применение Су-Джок  массажёров в логопедической коррекции способствуют созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц пальцев рук и возможность для оптимальной речевой работы с ребёнком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Давно известно, что чем больше сенсорных систем задействовано в процессе обучения и воспитания ребенка, тем эффективнее и успешнее проходит его развитие. Учеными доказано, что развитие руки находится ...

Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»

Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.Задачи:·         Закреплять ...

Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Для развития мелкой моторики  с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, испол...

«Исследование игровых технологий в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Аква-гимнастика:  здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей  старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей(законных представителей). Игровые технологии для развития мелкой моторики рук у детей группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»

Сегодня каждый родитель понимает важность полноценного развития личности ребенка. Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторике у детей наблюдается недоразвитие речи, что приводит к проблемам с па...