Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сергеева Людмила Павловна

Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.

Задачи:

·         Закреплять умения детей в выполнении упражнений по биоэнергопластике и кинезитерапии;

·         Продолжать формирование  навыков  в выполнении упражнений с мячиком Су-Джок;

·         Познакомить детей с новым упражнением, способствующим развитию мелкой моторики («Разноцветная водичка»);

·         Развивать речь детей;

·         Обогащать словарь существительных и прилагательных);

·         способствовать формированию чистоты звукопроизношения;

·         Развивать творчество, воображение,

·         учить детей работать в парах и оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский профконкурс методразработок

 "Методические находки".

Номинация: "Конспект учебного занятия специалиста"

Тема: «Вариативность использования нетрадиционных технологий

в развитии мелкой моторики

при подготовке детей к школе».

МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»,

учитель-логопед Сергеева Людмила Павловна.

2017 г.

п. Некрасовское

«Подарок Деду Морозу».

Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.

Задачи: 

  • Закреплять умения детей в выполнении упражнений по биоэнергопластике и кинезитерапии;
  • Продолжать формирование  навыков  в выполнении упражнений с мячиком Су-Джок;
  • Познакомить детей с новым упражнением, способствующим развитию мелкой моторики («Разноцветная водичка»);
  • Развивать речь детей;
  • Обогащать словарь существительных и прилагательных);
  • способствовать формированию чистоты звукопроизношения;
  • Развивать творчество, воображение,
  • учить детей работать в парах и оказывать друг другу помощь.

Оборудование:

  • Цветная бумага,
  • клей,
  • Набор фигурных дыроколов,
  • Пуговицы,
  • Набор резиновых мини-ковриков – игрушек,
  • Пипетки,
  • Стаканчики с подкрашенной водой,
  • Пособие «Волшебные кнопочки» (аппликатор Кузнецова),
  • «звуковые дорожки» (на альбомном листе маркером изображены линии-"звуковые дорожки": 1 - прямая линия (дети пропевают любой гласный звук ровно); 2 - "горка" сверху вниз  (соответствующее движение голоса); 3 - "горка" снизу вверх;
  • Мячики Су-Джок,
  • аромамасло цитруса и сосны,
  • бумажные снежинки,
  • колокольчик,
  • волшебная коробка с предметами (духи, галстук, заколка, мячик),
  • заготовка подарочной открытки для Деда Мороза.

Ход занятия.

  • Организационный этап.

Л-д: - В Некотором царстве, Звуко-Государстве,

          Жили-не тужили, с язычком дружили

          Песенки-подружки:

Свистелочка – с-с-с,

Звенелочка – з-з-з,

Шипелочка – ш-ш-ш,

Гуделочка – у-у-у,

Дуделочка – ду-ду-ду,

Мурчалочка – мур-мур-мур,

Бурчалочка – бур-бур-бур,

Кричалочка – а-а-а,

Щипалочка – щип-щип-щип,

Боялочка – ой-ой-ой,

Хотелочка – дай-дай-дай,

Молчалочка – тс-тс-тс…

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем, как всегда,  играть, разговаривать, радовать друг друга и, надеюсь, у нас будет много интересного и неожиданного.

- Скажите мне, пожалуйста, что такое День рождения? (ответы детей).

- А каким он должен быть, чтобы радовать именинника? (ответы детей).

- От чего зависит, каким будет подарок? (ответы детей).

- У меня есть волшебная  коробочка, в которой для вас загадки. Вы должны отгадать, кому можно подарить то, что спрятано в этой коробочке (духи, галстук, заколка, мячик и т.д.). Педагог поочередно достает предметы, а дети говорят, кому это можно подарить.

Л-д: - Ребята, а мы с вами можем сделать подарок детям ясельной группы, которые совсем недавно пришли в детский сад и еще не очень привыкли. Давайте порадуем их.

Дети подходят к столам, где подготовлены для каждого из них резиновые мини-коврики, спрятанные под салфетками (сюрпризный момент). Логопед спрашивает детей, из чего сделаны эти игрушки, как называются углубления на них; для чего они нужны и т.д. А может быть, это просто дырки? Давайте проверим, не протекает ли через них вода.

                                               

 В этой  мини-лаборатории  при помощи цветной воды и пипеток дети проверяют качество игрушек, капая пипеткой в каждое углубление на мини-коврике (присоску) цветную воду. Убедившись, что это не дырки, и вода не протекает, дети делают вывод, что эти игрушки можно подарить малышам первой группы.

  • Основной этап.

Л-д: - Ребята, а как  вы думаете, кому день рождения сегодня? (ответы детей)

- Сегодня День рождения самому Деду Морозу!

(на столе появляется игрушечный ДедМороз).

- Вы хотели бы его поздравить?

- Я предлагаю для начала спеть Деду Морозу песенку, вы не против?

Тренировка речевого дыхания (упражнения на звуковых дорожках с использованием "Волшебных кнопочек" - аппликатор Кузнецова).

                                                 

- А что мы можем ему подарить? (ответы детей)

- А можем мы подарить ему  свою любовь, свое внимание? (ответы детей)

- А как это может выглядеть? (ответы детей)

- Да, мы подготовим и отправим ему большую открытку.

На доске появляется ватман с изображением сердца, выполненного пластилинографией, вверху и внизу надпись: «С Днем рождения, Дед Мороз!». В центре листа большое сердце, выполненное красным пластилином.

                                                   

- Как вы считаете, в таком виде открытку можно отправить? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Что может помочь нам сделать эту открытку более красивой? (ответы детей)

- А сначала попросим помощи у  волшебных мячиков.

(дети берут в руки мячики Су-Джок):

                                               

Мячик, мячик колкий,

Колкий, как иголки,

Можешь с нами ты играть,

Меж ладошек бегать.

Помоги подарок нам

Дед Морозу сделать!

 Дети приступают к работе над украшением открытки для Деда Мороза:

  • прикрепляют  пуговицы на пластилиновую поверхность нарисованного сердца,

  • при помощи фигурных дыроколов вырезают фигурки (сердечки, цветочки, листики, бабочки, стрекозы)  и наклеивают  их на свободную поверхность листа.

                                               

Во время работы детей фоном звучат задорные песенки про день рождения.

- Навели порядок на своих рабочих местах.

- Положили ладошки на поверхность стола, выполняем упражнение "Ладонь-ребро-кулак" (кинезитерапия).

                                                         

- Молодцы.

- Посмотрите на свою работу.

- Открытка стала наряднее? (ответы детей)

- Как вы думаете, Дед Мороз будет рад такому подарку? (ответы детей).

                                               

- Сегодня мы разместим эту открытку в группе, чтобы на нее могли полюбоваться мамы и папы, а завтра отправим Деду Морозу и будем ждать его к нам на новогоднюю елку.

3. Заключительный этап.

Дети выходят на ковер и встают в круг.

Л-д выполняет с ними упражнение по биоэнергопластике "Улыбочка-трубочка".

                                                 

Дети закрывают глаза, педагог капает на ладошку каждому из них небольшую капельку аромамасла цитруса или сосны (ароматерапия). Дети вдыхают аромат.

- Запах чего вы почувствовали? (ответы детей).

- Ребята, это запах приближающегося Нового года. Пройдет немного времени, и он наступит. Вы уже придумали, какое желание будете загадывать? (ответы детей).

- Сейчас я положу на ладошку каждому из вас маленькую волшебную снежинку, вы разойдетесь в стороны и поделитесь с ней своим желанием, тогда оно обязательно сбудется.

Дети расходятся в стороны, шепчут снежинке свои желания и прячут ее в карман.

Затем снова собираются в круг, протягивают руки-лучики.

Л-д: -  Вы сегодня были все молодцы.

- Что вам запомнилось или особенно понравилось  на занятии? (ответы детей).

Я желаю вам интересного, веселого и удачного дня.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного оборудования в развитии мелкой моторики у детей с овз дошкольного возраста.

" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев" В.А.СухомлинскийДля того чтобы помочь детям с нарушениями в развитии справиться с ожидающими их сложными задачами, необходим...

Развитие мелкой моторики при подготовке детей к школе

Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение...

Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...

Методический проект "Использование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях"

Данный методический проект содержит исследования о влиянии развития мелкой моторики рук на речь ребенка дошкольного возраста. В работе подобраны приемы развития мелкой моторики рук разными нетрадицион...

Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР

Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР...

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Для развития мелкой моторики  с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, испол...

Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...