Главные вкладки

    Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
    консультация по развитию речи

    Шулер Евгения Владимировна

    Для развития мелкой моторики  с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала шишки, крупы, орехи, семена растений, песок, камешки, игольчатые коврики, применение различных предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое). Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_ped_s_melkaya_motorika.docx14.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение № 3

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей"

    Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Провела воспитатель

    без кв.категории

    Шулер Евгения Владимировна

    Новосибирск 2017


    У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

    Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, массаж с помощью мячика Су-джок, иппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое)).

    Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

    Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:

    формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

    развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

    развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

    развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

    Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

    Очень интересны детям игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей.

    Бусы или четки, длинные бигуди, ребристые карандаши, зубная щетка, резинки для волос, платочки, шнурки и веревочки – все это можно использовать для развития мелкой моторики. Доступность материала позволяет разнообразить работу логопеда. Игры с нетрадиционным оборудованием можно рекомендовать родителям для работы дома.

    Бусы

    – Перебирать бусы, считать количество бус (в прямом и обратном порядке);

    – Нанизывать бусинки на нитку;

    – Опускать в коробочку с маленьким отверстием и т.д.

    Пуговицы

    – Выложить неваляшку, снеговика, цветок, бусы, буквы, цифры

    – «Вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться делая по шагу на каждый ударный слог;

    – Разложить пуговицы: самые крупные – в коробочку побольше, средние – в среднюю, мелкие – в маленькую.

    Бельевые   прищепки

    Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. Их можно использовать как для закрепления навыка открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелки, картонки, картинки.

    – Цеплять прищепки к натянутой веревке;

    – Прикреплять к фигуркам из картона (лучики к солнцу, иголки к ёжику,  ветки к ёлочке  и т.д.)

    – Прикреплять к картинкам, выполняя задания «Кто что ест», «Кто где живёт».

    Резинки   для   волос

    – Надеваем и снимаем резинку на большой палец,

    – На указательный,

    – На средний,

    – На безымянный,

    – На мизинец.

    Игры  с  резинками  развивают   зрительное восприятие: дети  по образцу надевают на пальцы  разноцветные  резинки.

    Пробки

    – Положить резьбой вверх. На них поставить указательный и средний пальцы. Можно «ходить» одной, двумя руками одновременно (4 пробки);

    – Разложить по цвету

    – «Рисовать» цветы и т.д.

    Подбираем пуговицы разного цвета и размера. Сначала выкладываем рисунок сами, затем просим малышей сделать тоже самостоятельно. После того как дети научатся выполнять задание самостоятельно, предложим им придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

    Вывод

    Таким  образом, использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики дошкольника способствует максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрения, слуха, осязания, обоняния) и переработки информации.

    При разработке нетрадиционных приёмов используются пособия из бросового и природного материала, преимущества которых состоят в следующем:

    многофункциональность;

    экономическая выгода;

    общедоступность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

    Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

    Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

    Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

    Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»

    Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по ра...

    Презентация опыта работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

    В презентации представлен опыт работы по развитию мелкой моторики рук  у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования, а также работа с родителями, мониторинг, пальчиковые игры...

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

    Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

    Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

    мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...