Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.

Задачи:

Образовательные:

•   Познакомить детей с вариантами игр с природным материалом;

•   Учить детей правилам безопасного обращения с природными материалами;

•   Совершенствовать речевые возможности.

Развивающие:

•   Развивать мелкую моторику.

•   Способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста, психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

•   Способствовать нормализации мышечного тонуса.

Воспитательные:

•  Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

•  Формировать положительный эмоциональный настрой.

Ход.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, кто это тут под деревом грустит?

Правильно – это белочка! Посмотрите, что у нее в корзинке? Что это? (орехи). Давайте поиграем с белочкой.

Упражнения по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.

 (Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией)

                                                  

Наш орешек непростой,

Он волшебный, золотой.

С орешком будем мы играть

Своим ручкам помогать.

 

Мы с орешком поиграем,(в правой руке)

Его с горки покатаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

 

Снова весело играем,(в левой руке)

По другой руке  катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

 

В пальцы мы орех возьмём (в правой руке)

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни.

 

В другую руку мы возьмём (в левой руке)

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни.

 

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни,

И немного отдохни!

Молодцы, белочке очень понравилось. А мы отправляемся дальше в наше путешествие.

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Вот мы и пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Мишутка сколько много шишек набрал и предлагает нам поиграть с ними.

 Мишка с шишкою играй,

 Между лап ее катай.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапки им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

В ручку правую возьмём               

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И в ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём               

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И в ладошках покатаем.

Мишутке понравилась ваша игра. А теперь берите шишки и кладите их в корзинку.

На этом наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Вам понравилось наше путешествие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект14.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»

Конспект организации работы с детьми в рамках инновационной деятельности (образовательная деятельность в рамках реализации мини-проекта)

«Использование природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                              Чудайкина Н.А.

г.о. Саранск

Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.

Задачи:

Образовательные:

•   Познакомить детей с вариантами игр с природным материалом;

•   Учить детей правилам безопасного обращения с природными материалами;

•   Совершенствовать речевые возможности.

Развивающие:

•   Развивать мелкую моторику.

•   Способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста, психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

•   Способствовать нормализации мышечного тонуса.

Воспитательные:

•  Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

•  Формировать положительный эмоциональный настрой.

Ход.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, кто это тут под деревом грустит?

Правильно – это белочка! Посмотрите, что у нее в корзинке? Что это? (орехи). Давайте поиграем с белочкой.

Упражнения по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.

 (Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией)

                                                   

Наш орешек непростой,

Он волшебный, золотой.

С орешком будем мы играть

Своим ручкам помогать.

 

Мы с орешком поиграем,(в правой руке)

Его с горки покатаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

 

Снова весело играем,(в левой руке)

По другой руке  катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

 

В пальцы мы орех возьмём (в правой руке)

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни.

 

В другую руку мы возьмём (в левой руке)

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни.

 

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни,

И немного отдохни!

Молодцы, белочке очень понравилось. А мы отправляемся дальше в наше путешествие.

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Вот мы и пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Мишутка сколько много шишек набрал и предлагает нам поиграть с ними.

 Мишка с шишкою играй,

 Между лап ее катай.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапки им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И в ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И в ладошках покатаем.

Мишутке понравилась ваша игра. А теперь берите шишки и кладите их в корзинку.

На этом наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использованием природного материала для развития мелкой моторики у дошкольников.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений с использованием природного материала....

«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»

«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»...

Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»

Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.Задачи:·         Закреплять ...

Конспект родительского собрания на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования."

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни....

Использование природного материала для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием...

Практические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием подручного материала

    Многие из вас слышали о том, что очень важно развивать у ребенка "мелкую моторику рук". О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, ...