Русский сувенир
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий осенней ярмарки в подготовительной группе
«Русский сувенир»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осенней ярмарки в подготовительной группе
«Русский сувенир»
Действующие лица (дети):
- Сударушка
- Скоморох
- Марья – искусница
- 2 коробейника
- Иванушка
Репертуар:
- Частушки с муз. Инструментами
- Песня о России
- Песня «Где был, Иванушка?»,
- Парный танец «Сударушка. Дымковская игрушка»
- Танец с хохломскими ложками - группа детей
- Танец Гжель – 5 девочек
- Игра народная «Золотые ворота»
- Танец Кадриль.
Зал украшен в русском народном стиле. У центрального панно расставлены столы с изделиями русских народных промыслов.
Все дети и взрослые одеты в рус.народные костюмы
Звучит фонограмма рус.нар.мелодии «Барыня».
В зал входят Сударушка и Скоморох
Сударушка: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, долгожданные!
Скоморох: Здравствуйте, почтенные - гости славные!
Сударушка: Ни к чему грустить и печалиться,
Встречи с вами – нам очень нравятся!!!
Скоморох: Мы вам, гостьюшки, – низко кланяемся…
Низко кланяемся…. Улыбаемся!
Вместе (Скоморох и Сударушка): Приглашаем вас – с нами петь, плясать!
Людей добрых мы будем забавлять!
Звучит русская народная музыка
В зал заходят дети через центральный вход. Все одеты в народные костюмы, в руках у детей деревянные ложки. С окончанием музыки дети останавливаются врассыпную по всему залу.
Исполняются «Частушки»:
- Собирайтесь веселей, дорогие зрители!
Ждём на ярмарку детей, ждём и их родителей!
На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок / / ///, / / ///.
- Мы гуляем целый день, выбирать товар не лень!
Бусы и помада – девицам отрада!
На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок / / ///, / / ///.
- Мы по ярмарке идём и частушечки поём,
Рубашечки новые, головы бедовые!
На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок / / ///, / / ///.
- Парней много, парней много, парней некуда девать!
За макушку – и в кадушку, и рассолом заливать!
На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок / / ///, / / ///.
На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок / / ///, / / ///.
- Вокруг музыка играет , хороводы мы ведём.
Мы на ярмарке гуляем и танцуем, и поём!
С окончанием музыки дети садятся на стульчики, расставленные полукругом справа и слева от центральной стены.
Звучит музыка входит Марья-искусница (девочка):
Марья-искусница: Добрый день, гости дорогие. Узнали вы меня? Кто я? (Ответ детей и взрослых) Правильно! Я – Марья искусница! Сегодня, в честь наступления осени, окончания полевых работ и собранного урожая мы устроили ярмарку. Хотим подарить вам русские сувениры.
Вот и сундук мой любимый, в котором много удивительных подарков, сделанных руками русских мастеров. А наша Великая Россия всегда славилась чудо-мастерами! Гордимся мы своей Россией и любим ее, как маму!
Выходит ребенок читает стихотворение:
Я узнал, что у меня есть огромная страна.
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Речка, небо голубое – это всё мое родное!
Это Родина моя, всех люблю на свете я!
(С. Орлов)
Песня о России «У моей России»
Марья-искусница: Ярмарку начинаем!
Сундук открываем,
Гостей удивляем!
На экране дымковская игрушка.
Воспитатели выносят с двух сторон под музыку макеты дымковской игрушки и ставят по центру.
Выходят двое детей, мальчик и девочка:
Мальчик: «Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские
На все манеры.
Вот вам барыни,
А вот и кавалеры.
Девочка: У барынь алые щёки и губки,
Нарядные платья и тёплые шубки.
Хоть весь базар обойдёте,
Лучше барынь не найдёте.
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорее и вам понравятся»
После этого дети становятся на танец под музыку.
Танец «Дымковская игрушка»
После танца макеты поставить с двух сторон экрана.
Выходят двое детей:
- Наш праздник продолжается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
2. Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Начинается игра
«Золотые ворота!»
Подвижная русская народная игра «Золотые ворота»
После игры сесть на места.
Марья-искусница: Снова сундук открываю!
Вам загадку загадаю!
Выходит ребенок:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Все вместе: Хохлома)
Марья-искусница достает ложки из сундука и стучит ими.
Выходит 2 детей с ложками:
- Наши ложки Хохломские
Самый лучший сувенир,
С позолотой - не простые,
Прогремели на весь мир.
- Ой жги, говори
Заиграли ложкари,
Ударили ложки,
Как звонкие ладошки.
Танец с ложками «Как у наших у ворот» (группа детей) – 6 пар
После танца выходят опять Сударушка и Скоморох.
Сударушка: Слышу, слышу, стук копыт, кто на ярмарку спешит?
На середину зала на бутафорской лошадке выезжает мальчик. Он объезжает зал и останавливается посередине.
Скоморох: Ваня, Ваня – простота! Купил лошадь без хвоста!
Ваня: Я на ярмарку ходил да товару прикупил.
Всё сложил я в кузовок, чтоб никто не уволок!
Марья - искусница: Расскажи нам, Ваня, что купил?
Что в котомку, Ваня, положил?
Песня «Где был, Иванушка?», рус.нар.мел.в обр.М.Иорданского (с ударными инструментами шумового оркестра).
Марья-искусница достает из сундука полотенце Гжель показывает всем.
Выходит ребенок читает стихи о гжели
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из – под белого снежочка.
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?
Выходят девочки в костюмах Гжель, строятся на танец.
Танец «Гжель» 5 девочек
Выходят чтецы:
- Шум и гам стоит вокруг,
Встал народ в огромный круг.
Скоморохов — «Пруд пруди»!
То ли будет впереди!
- Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!
Танец «Кадриль»
После танца, дети расступаются и выходят два корбейника. Дети рассаживаются.
Коробейник 1: Раздайся, народ, коробейник идет!
С товарами разными,
Игрушками забавными!
Коробейник 2: Мы по ярмарке ходили,
Всем гостинцев накупили:
Петушков золотых,
И курочек расписных!
Коробейники проходят по рядам и раздают петушков на палочке.
Марья - искусница: Ярмарка наша закрывается,
Вместе с ней наш праздник завершается.
А в корзиночке моей угощенье для детей.
Яблоки ароматные, до чего приятные!
Яблоки берет воспитатель (в корзинке). Показывает детям, нахваливает подарок, все говорят «Спасибо!»
Сударушка:Все товары мы продали, песни пели и плясали!
Скоморох: Ярмарка закрывается, гости разъезжаются!
Праздник завершён.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"
Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».
Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"
Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...

Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...

«Русский сувенир».
Программное содержание:1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.2. Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных...
