Русский сувенир
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вакуленко Наталья Михайловна

Сценарий осенней ярмарки в подготовительной группе

«Русский сувенир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_suvenir_osen_podgotovitelnaya.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осенней ярмарки в подготовительной группе

«Русский сувенир»

Действующие лица (дети):

  1. Сударушка
  2. Скоморох
  3. Марья – искусница
  4. 2 коробейника
  5. Иванушка

Репертуар:

  1. Частушки с муз. Инструментами
  2. Песня о России
  3. Песня «Где был, Иванушка?»,
  4. Парный танец «Сударушка. Дымковская игрушка»
  5. Танец с хохломскими ложками  - группа детей
  6. Танец Гжель  – 5 девочек
  7. Игра народная «Золотые ворота»
  8. Танец Кадриль.

Зал украшен в русском народном стиле. У центрального панно  расставлены столы с изделиями русских народных промыслов.

Все дети и взрослые одеты в рус.народные костюмы

Звучит фонограмма рус.нар.мелодии «Барыня».                    

В зал входят Сударушка и Скоморох

Сударушка: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, долгожданные!

Скоморох: Здравствуйте, почтенные - гости славные!

                         

Сударушка: Ни к чему грустить и печалиться,

                       Встречи с вами – нам очень нравятся!!!

                     

Скоморох: Мы вам, гостьюшки, – низко кланяемся…

                     Низко кланяемся…. Улыбаемся!

          Вместе (Скоморох и Сударушка):                                                                   Приглашаем вас – с нами петь, плясать!

 Людей добрых мы будем забавлять!

Звучит русская народная музыка  

                                               

В зал заходят дети через центральный вход. Все одеты в народные костюмы, в руках у детей деревянные ложки. С окончанием музыки дети останавливаются врассыпную по всему залу.

                             

Исполняются «Частушки»:                                                

  1. Собирайтесь веселей, дорогие зрители!

Ждём на ярмарку детей, ждём и их родителей!

                  На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

  1. Мы гуляем целый день, выбирать товар не лень!

Бусы и помада – девицам отрада!

                 На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

  1. Мы по ярмарке идём и частушечки поём,

Рубашечки новые, головы бедовые!

                 На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

  1. Парней много, парней много, парней некуда девать!

За макушку – и в кадушку, и рассолом заливать!

                 На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

                 На проигрыш стучат ложками ритм.рисунок  / / ///, / / ///.

  1. Вокруг музыка играет , хороводы мы ведём.

Мы на ярмарке гуляем и танцуем, и поём!

С окончанием музыки дети садятся на стульчики, расставленные полукругом справа и слева от центральной стены.

Звучит музыка входит Марья-искусница (девочка):

Марья-искусница: Добрый день, гости дорогие. Узнали вы меня? Кто я? (Ответ детей и взрослых) Правильно! Я – Марья искусница! Сегодня, в честь наступления осени, окончания полевых работ и собранного урожая мы устроили ярмарку. Хотим подарить вам  русские сувениры.

Вот и сундук мой любимый, в котором много удивительных подарков, сделанных руками русских мастеров. А наша Великая Россия всегда славилась чудо-мастерами! Гордимся мы своей Россией и любим ее, как маму!

Выходит ребенок читает стихотворение:

        

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое – это всё мое родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я!

                                              (С. Орлов)

Песня о России «У моей России»

Марья-искусница: Ярмарку начинаем!

Сундук открываем,

Гостей удивляем!

На экране дымковская игрушка.

Воспитатели выносят с двух сторон под музыку макеты дымковской игрушки и ставят по центру.

Выходят двое детей, мальчик и девочка:

Мальчик: «Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

Девочка: У барынь алые щёки и губки,

Нарядные платья и тёплые шубки.

Хоть весь базар обойдёте,

Лучше барынь не найдёте.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее и вам понравятся»

После этого дети становятся на танец под музыку.

Танец «Дымковская игрушка»

После танца макеты поставить с двух сторон экрана.

Выходят двое детей:

  1. Наш праздник продолжается,
    Скучать сегодня запрещается!
    Будем шутить, смеяться, танцевать,
    В русские народные игры играть!

2. Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Начинается игра

«Золотые ворота!»

Подвижная русская народная игра «Золотые ворота»

После игры сесть на места.

Марья-искусница: Снова сундук открываю!

                                    Вам загадку загадаю!

Выходит ребенок:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (
Все вместе: Хохлома)

Марья-искусница достает ложки из сундука и стучит ими.

Выходит  2 детей с ложками:

  1. Наши ложки Хохломские

Самый лучший сувенир,

С позолотой - не простые,

Прогремели на весь мир.

  1. Ой жги, говори

Заиграли ложкари,

Ударили ложки,

Как звонкие ладошки.

Танец с ложками «Как у наших у ворот» (группа детей) – 6 пар

После танца выходят опять Сударушка и Скоморох.

Сударушка:  Слышу, слышу, стук копыт, кто на ярмарку спешит?

На середину зала на бутафорской лошадке выезжает мальчик. Он объезжает зал и останавливается посередине.  

                                         

Скоморох: Ваня, Ваня – простота! Купил лошадь без хвоста!

Ваня: Я на ярмарку ходил да товару прикупил.

            Всё сложил я в кузовок, чтоб никто не уволок!

Марья - искусница:    Расскажи нам, Ваня, что купил?

                                        Что в котомку, Ваня, положил?

Песня  «Где был, Иванушка?», рус.нар.мел.в обр.М.Иорданского (с ударными инструментами шумового оркестра).

Марья-искусница достает из сундука полотенце Гжель показывает всем.

Выходит ребенок читает стихи о гжели

Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из – под белого снежочка.
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?

Выходят девочки в костюмах Гжель,  строятся на танец.

Танец «Гжель» 5 девочек

Выходят чтецы:

  1. Шум и гам стоит вокруг,
    Встал народ в огромный круг.
    Скоморохов — «Пруд пруди»!
    То ли будет впереди!

  1. Я зимой пляшу и летом.

Как, кадриль, ты хороша!

Развернётся в ней гармошкой

Моя русская душа!

Танец «Кадриль»

После танца, дети расступаются и выходят два корбейника. Дети рассаживаются.

Коробейник 1: Раздайся, народ, коробейник идет!

С товарами разными,

Игрушками забавными!

Коробейник 2: Мы по ярмарке  ходили,                                  
 Всем гостинцев накупили:                                
 Петушков золотых,
 И курочек расписных!

Коробейники проходят по рядам и раздают петушков на палочке.

Марья - искусница: Ярмарка наша закрывается,
Вместе с ней наш праздник завершается.
А в корзиночке моей угощенье для детей.
Яблоки ароматные, до чего приятные!

Яблоки берет воспитатель (в корзинке). Показывает детям, нахваливает подарок, все говорят «Спасибо!»

Сударушка:Все товары мы продали, песни пели и плясали!

Скоморох:   Ярмарка закрывается, гости разъезжаются!

                     

Праздник завершён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"

Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством.  Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...

Сценарий развлечения "Русский сувенир"

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.  ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"

Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».

Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"

Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...

Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"

Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...

«Русский сувенир».

Программное содержание:1.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.2.     Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных...