Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Демина Оксана Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_suvenir.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка Детский Сад №3 «Светлячок» г. Троицк

Интегрированное занятие в подготовительной группе:

        

Составили и провели:

Педагог доп. образования (ИЗО)

Демина О,А.

Музыкальный руководитель  

Рябцева И.А.

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о народных промыслах: Дымкове, Городце, Гжели, Хохломе; совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
  • Продолжать знакомить детей с особенностями русского национального танца. Выразительно выполнять хороводный шаг, кружение звездочкой, Выполнять  перестроения, согласовывая движения с частями музыки.
  • Продолжать воспитывать на народных традициях, уважении к труду народных мастеров, показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно связано с народной музыкой и устным народным творчеством.
  • Развивать интерес к изучению русского народного творчества.

Материалы для занятия: изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымково, матрешки. Бумага тонированная разных форм, гуашь, кисти, тряпочки, банки с водой, палитра. Русские народные инструменты: ложки, балалайка ( силуэт). Русские народные костюмы. Фонограммы музыкальных произведений: «Байновская кадриль» - русская народная мелодия, «Ожившие игрушки» - русская народная мелодия в обработке Н. Римского – Корсакова.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час.

Дети садятся за столы и начинают работу; вспоминают и произносят пословицы о труде.

Была бы охота, заладится любая работа.

Что посеешь, то и пожнешь.

Не будет скуки, когда заняты руки.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Птицу узнают в полете, а человека в работе!

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Упорство и труд — все перетрут.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ремесло не коромысло, плеч не тянет.

Без труда не вынуть рыбку из пруда.

Каков мастер, такова и работа.

 Дети приступают к росписи изделий.

Хозяюшка: Славно потрудились мои помощники. А теперь можно и отдохнуть.

Дети заканчивают работу. Затем садятся на места.

Хозяюшка: (ходит вокруг столов, рассматривает работы) какие удивительные получились работы. Красивые, нарядные. Посмотрите на матрешек. Они как живые, так и просятся в пляс.

Дети, а я не только мастерица, я еще и волшебница.

А теперь, дорогие ребята

На минуту закройте глаза.

Позабудьте обиды, печали,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Звучит музыка, Хозяюшка подходит к столу с расписными матрешками.

Ребенок:

               Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Поют матрешки в хоре,

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

Танец «Ой да, мы матрешки».

Ребенок: 

                   Дымковские барыни

                           в нарядах удивительных;

            В клеточку, кружок, полоску

                           тонко так расписанных.

            Глины маленький комок  

                           в чудо превратится,

            Если только попадет

                           в руки мастерицы.

Дети исполняют «Игрушкины частушки»

Ребенок:

Хохломская роспись

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи-перелески

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой  листвы...

 

Мальчик.

Золотая хохлома!

Лучше нет подарка.

Хохломские ложечки

Звонкие да яркие!

Танец с ложками.

Ребенок:

                   Гжельская  роспись на белом фарфоре -

Синее небо, синее море.

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

Ребенок:

                  Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

В нежном узоре сплетаются краски,

И волшебство к нам приходит

из сказки.

Дети  исполняют русский танец «Гжель».

Хозяюшка: Самовар - подарок главный.

Он красивый, расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Девочка  Мы на чайнике сидим,

Чай горячий сторожим.

Мы вас чаем угостим,

Но, сперва повеселим!

Танец «Чаепитие».

Хозяюшка: Вот и побывали мы с вами в сказке.

                                       Чудеса кончаются-

                                       В сказку возвращаются.

А мне ребята пора на ярмарку собираться.

Педагог: Да и нам пора домой!

Хозяюшка: А за помощь вашу  и работы прекрасные, угощу вас баранками к чаю.

Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»

Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...

Конспект занятия изготовление сувенира ко Дню Победы

Развёрнутый конспект открытого занятия Изготовление сувенира ко Дню Победы "Дым и пламя Георгиевской ленты" в подготовительной группе...

Конспект ООД "Магазин сувениров"

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему : " Магазин сувениров"...