Сценарий развлечения "Русский сувенир"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

 

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.    Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.      Развивать у детей чувства уверенности в себе и интерес к фольклорным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_razvlecheniya__russkiy_suvenir.docx255.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  тематического развлечения «Русский сувенир».

Место проведения музыкальный зал МБ ДОУ №31

Группы: старшая №9, подготовительная к школе №3, 6.

Цели и задачи:

1.Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского

фольклора.

2.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта
эмоциональных переживаний, чувств и настроений.

3.Расширять знания и представления детей о национальной культуре и
традициях русского народа.

4.Развивать у детей чувства уверенности в себе и интерес к фольклорным
произведениям.

Оформление зала: в стиле ярмарки.

На входе в зал - ворота с надписью: ярмарка «Русский сувенир»

На центральной стене - 3 расписных дома: хохлома, гжель, жостово

плакаты - сувениры: дымковские, каргопольские, филимоновские,

богородские, матрёшки Полхов - Майдан

Стоит 1 стол: на нём - самовар, чашки, баранки, сушки, ватрушки, плюшки.

На сцене "торговые ряды", лавки - 5 столов с «товаром»: ложки деревянные,

матрёшки, хохломская посуда, музыкальные инструменты, платки.

Материал:

  1. Игра на ложках - 6 детей в ярких русских костюмах + кокошники
  2. Песня - танец матрёшек -3 девочки в сарафанах синих, с платочками на
    головах
  3. Танец «Субботея» - 8 детей в костюмах «Хохлома»
  4. Игра на музыкальных инструментах - 12 детей в русских костюмах +
    головные уборы
  5. Танец с платками - 6 девочек  в атласных бордовых платьях, белых
    блузках и лентами на головах.
  6. Песня «Пых-пых, самовар» - самовар из паролона и чашки.
    Участники:

Ведущий - воспитатель
2 Скомороха
- воспитатели
Коробейник -ребёнок
Продавцы: 5 детей

Структура:

  1. Орг.часть: Приглашение гостей Ведущей, Скоморохами
  2. Перестроения
  3. Игра на ложках ,пенся:«Ложки деревенские»
  4. Песня «Матрёшки»
  5. Танец «Субботея»

6.        Игра музыкальных инструментах.

  1. Танец с платками
  2. Песня инсценировка «Пых-пых, самовар»

Ход.
Запись: Внимание, внимание! Заходи, народ честной,
B спереди, и слева, и справа. Мы открываем   ярмарку- Ярмарку весёлых затей!
Ведущая: Сколько шуму, сколько крику, Сколько радостных затей
Шуткой, смехом и весельем Мы приветствуем гостей.
Добрый день, гости званые и незваные, Но для нас все - дорогие и желанные.

Дети в русских народных костюмах под русскую народную

музыку «Коробейники» проходят в зал, выполняют перестроения.

По окончании перестроений дети продавцы занимают свои мест, за

Лавками.

Под русскую народную музыку «Я на горку шла.» выходят 2 Скомороха.

1Скоморох: Что душа твоя желает
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает
Без покупки не уйдешь.

2Скоморох: Эй,  не  стойте у дверей!
Заходите  к  нам  скорей.

Ведущая: И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли

Праздник, шум по всей станице

Всюду радостные лица.

1 Скоморох:

А народ то собирается

2 Скоморох:

Наша ярмарка открывается.

                             

Звучит музыка, выходит подгруппа детей, обходят все лавки.

Продавец: (зазывает)
Ой, вы гости дорогие,
У нас игрушки расписные:
Веселые и яркие!
Покупайте вы в подарки
Ложки деревянные!
(Подходят к лавке)

Ребенок: Сколько стоят ваши ложки?

Продавец: Если сыграете на них, мы их даром отдадим.

Ребёнок:

Звонкие, резные,

Ложки расписные!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут.

Дети берут ложки, исполнят музыкальный номер на ложках.

Песня:«Ложки деревенские»И.Конвенен.

Дети уходят, выходит вторая подгруппа детей.

2 продавец (зазывает): Вот матрешка - сувенир
В расписных сапожках! Прогремела на весь мир
Русская матрешка:

Macтep выточил ее
Из куска березы, До чего ж румяная
Щеки, словно розы!

Подгруппа девочек исполняют русскую народную песню.
Песня: «Матрешки».Слова и музыка Ирины Конвенен.

Скоморох: подходит к лавке которой стоят посуды, с хохломскими росписями.

А вот следующая лавка. Да, много товару в ней.

Откуда товар, девица? Девица-мастерица!

Девица:

А из разных мест: близких и далёких.

Эти изделия радуют наш взор:

Богат и наряден чудесный узор!

По золоту фона затейливой змейкой

Орнаменты вьются.

Так сделать сумей-ка!

Выходят дети:

1.Я вчера такое видел - Не расскажешь никому!
Сидит заяц на березе И рисует хохлому!

Я все небо разрисую, Разрисую Хохломой.
Пусть все летчики летают, Под такою красотой!

Некрасивый мой миленок, Вот такие вести.
Хохломой разрисовала- Стал на первом месте!

Дети в хохломских костюмах исполняют танец.

Танец : «Субботея» Русская народная мелодия «Субботея».

Выходит Коробейник.

Коробейник - Ребенок:

Раздайся, народ, коробейник идет!

С товарами разными: лентами красными,

Игрушками забавными, ложками деревянными.

А ну, разбирай товар музыкальный.

Дети разбирают музыкально - шумовые инструменты.

Игра на музыкальных  инструментах  Песня «Купала».(из репертуара «Ивана Купала»)

Продавец: Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте на расхват!

Продавец:
Платки, гребешки,
Расписные петушки.
Небольшой расход,
Подходи честной народ!

Подгруппа детей подходят к лавке, которой лежат платки.

Ребенок:

На посадском платке
Россыпь разных цветов!
Ароматы весны,
Дуновенье весны,
Словно счастья букеты
На посадском платке!
Их теплей и роднее
Не найти нам нигде.

Дети берут платки

Танец с платками  «Красный сарафан».Р.н.м.

1        Скоморох:

Эй, подходи честной народ,
Развлекайся публика.
За погляд мы не берем,
Ни гроша, ни бублика.

2        Скоморох:
Тары-бары, растабары!
Выпьем чай из самовара
С кренделями и сушками,
С горячими ватрушками.

Под песню «Пых-пых самовар »выходят дети.

Инсценировка песни «Пых-пых, самовар» Слова и музыка Л.

Компонейца.

Приглашение на чаепитие.

Ведущий:

Подошёл базар к концу

А конец - делу венец!

1 Скоморох:

Все мы лавки посмотрели

И купили что хотели.

И узнали мы о том,

Как устроен русский дом.

2 Скоморох

Что едали наши деды,

В чём ходили на обеды,

В гости, в церковь, на гулянье,

На вечернее страданье.

Ведущий

Было много мастеров
Что учились у отцов:
Мастерству и песне
Что певали вместе.
Про красивый сарафан,
Про узорчатый кафтан,


И про игры, и про смех.
Всё делили и на всех.

Дети:

Славься мастерами Русь

Навсегда на все века.

Дети под музыку «Коробейники» выходят из зала.

Литература:

Программа «Ложкари» Т. Петуховой.

 Сборник "Теремок" Ирины Конвенен.

Кассета "7нот" М: Весть - ТДА, 2000г.

Науменко "Фольклорный праздник".

Журнал "Музыкальная палитра".2000 №2

Доломанова Н.Н. "Подвижные игры с песнями в детском

саду"(Хороводы,инсценировки)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».

Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы "Зимние сувениры"

Данное мероприятие будет интересно для воспитателей, музыкальных руководителей, физ.инструкторов  и других пед.работников. Расчитано на возраст детей от 5-ти до 7-ми лет....

Сценарий праздника "Русский сувенир."

Сценарий праздника для детей 2 мл., средней, старшей, подготовительной групп....

"Русский сувенир" сценарий праздника к 8 Марта разновозрастная группа (младший и средний возраст)

Сценарий построен на фольклорном материале. Лёгкий и интересный по подготовке к празднику. Использованы герои: солдаты, коробейник, матрёшки....

Сценарий фольклорного праздника в подготовительной к школе группе КН на тему: "Русский сувенир"

Сценарий праздника по приобщению детей к истокам русской культуры...

Разработка сценария образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Городецкий сувенир в подарок маме»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 204 “Умка”               Разработка сценар...