Воспитание патриотизма через приобщение дошкольников к истокам коми – пермяцкой народной культуры
методическая разработка (подготовительная группа)
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотизма через приобщение дошкольников к истокам коми – пермяцкой народной культуры
Выполнила: Васькина О. В.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа.
Цель: воспитание у детей патриотических чувств через приобщение их к истокам коми- пермяцкой народной культуры. Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить черты коми- пермяцкого национального характера; порядочность, совестливость, способность к состраданию. Приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
Актуальность:
современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Проблема:
Дети имеют недостаточно знаний, представлений о традициях и обычаях коми- пермяцкого народа
Задачи по патриотическому воспитанию:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к коми-пермяцким традициям и промыслам;
• знакомство детей с символами Государства (герб, флаг, гимн) ;
• формирование чувства уважения к другим народам, их традициям
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству
Д.С. Лихачёв
Формы и методы патриотического воспитания дошкольников: игра, творчество во всех формах,
К-п фольклор (чтение х/л, потешек,сказок, пословиц), любовь к природе, родному краю, городу, стране, наблюдения, ознакомление с государственной символикой, геральдикой города, края
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Трудовое воспитание
Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.
Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни
Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
Коми- пермяцкая игрушка – акань. Знакомство детей с игрушками- оберегами, изготовленными своими руками как символом коми- пермяцкого народного искусства .
Знакомство детей с народной декоративной росписью, одеждой, бытом, блюдами коми- пермяков
Большое место в патриотическом воспитании детей занимает тема Великой Отечественной войны. Главной задачей педагогов является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины, участникам боевых действий СВО
Вывод :
Приобщение дошкольников к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через систему разнообразных мероприятий у детей повысился интерес к культуре, традициям и обычаям коми-пермяцкого народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по самообразованию «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа"
•Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы в этой области, посещения круглых столов, самообразования. •Разработать перспективный план работы с детьми; •Органи...

Инновационный проект «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа». Старший воспитатель Вера Дмитриевна Атяшева
Актуальность проблемы Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духо...

Тема: «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»
План работы окружной площадки на 2013 - 2014 учебный год...

Аналитическая справка о ходе реализации инновационного проекта«Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»
Старший воспитатель Атяшева В.Д....

Описание опыта работы по теме:"Возрождение национальных традиций через приобщение дошкольников к истокам русской культуры".
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Ребенок как можно ...

Виртуальная экскурсия: «Приобщение дошкольников к истокам русской истории и культуры через предметно-образовательную среду».
Предметно-пространственная среда...
Организации современной деятельности воспитателя с детьми проекта «Нравственно патриотическое воспитание детей через приобщение их к истокам русской народной культуры»
Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что большое значение имеет формирование традиций русского нар...

