Воспитание патриотизма через приобщение дошкольников к истокам коми – пермяцкой народной культуры
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Васькина

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_vospit.docx415 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма через приобщение дошкольников к истокам коми – пермяцкой народной культуры

Выполнила: Васькина О. В.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа. 

Цель:  воспитание у детей патриотических чувств через приобщение их к истокам коми- пермяцкой народной культуры. Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить черты коми- пермяцкого национального характера; порядочность, совестливость, способность к состраданию. Приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Актуальность:

современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Проблема:

Дети имеют недостаточно знаний, представлений о традициях и обычаях коми- пермяцкого народа

Задачи по патриотическому воспитанию:


• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;


• формирование бережного отношения к природе и всему живому;


• воспитание уважения к труду;


• развитие интереса к коми-пермяцким традициям и промыслам;

• знакомство детей с символами Государства (герб, флаг, гимн) ;


• формирование чувства уважения к другим народам, их традициям

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству

                                                                        Д.С. Лихачёв 

Формы и методы патриотического воспитания дошкольников: игра, творчество во всех формах,

К-п фольклор (чтение х/л, потешек,сказок, пословиц), любовь к природе, родному краю, городу, стране, наблюдения, ознакомление с государственной символикой, геральдикой города, края

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Трудовое воспитание

Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.

Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни

Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Коми- пермяцкая игрушка – акань. Знакомство детей с игрушками- оберегами, изготовленными своими руками как символом коми- пермяцкого народного искусства .

Знакомство детей с народной декоративной росписью, одеждой, бытом, блюдами коми- пермяков

Большое место в патриотическом воспитании детей занимает тема Великой Отечественной войны. Главной задачей педагогов является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины, участникам  боевых действий СВО

Вывод :

Приобщение дошкольников к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через систему разнообразных мероприятий у детей повысился интерес к культуре, традициям и обычаям коми-пермяцкого народа.

wd6oSM1ZHTQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по самообразованию «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа"

•Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы в этой области, посещения круглых столов, самообразования. •Разработать перспективный план работы с детьми; •Органи...

Инновационный проект «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа». Старший воспитатель Вера Дмитриевна Атяшева

Актуальность проблемы         Дошкольный  возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духо...

Описание опыта работы по теме:"Возрождение национальных традиций через приобщение дошкольников к истокам русской культуры".

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Ребенок как можно ...

Организации современной деятельности воспитателя с детьми проекта «Нравственно патриотическое воспитание детей через приобщение их к истокам русской народной культуры»

    Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что большое значение имеет формирование традиций русского нар...