Конспект занятий "Россия - родина великих математик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щербинина Роза Васильевна

Конспект занятий "Россия - родина великих математик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-rodina_velikih_matematikov.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дощкольное образовательное учреждение»Детский садобщеразвивающего вида №185»

                                              Конспект

Занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Тема:Россия-Родина великих математиков

                                                                                                          Подготовили:

                                                                                                       Щербинина Р.В

                                                                                                        Шарыкина С.С

Цель:Формировать представления об элементарных математических представлениях через дидактические игры.

Задачи:Обучающие:

-Закреплять знания о составе числа в пределах 10;

-Закреплять знания детей о предыдущих и последующих числах;

-Формировать умение выявлять в обьектах(ЛБД)разнообразные свойства(форма,цвет,размер,толщина),показывать их,адекватно обозначать словами их отсутствие,обстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько слов,обобщать обьекты по одному,двум или трем свойствам с учетом наличия/отсутствия каждого.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление,умственные операции анализа и обобщения:

-Развивать смекалку,зрительную память,воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению оргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения,эмоциональную отзывчивость,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,действовать по инструкции педагога.

-Воспитывать интерес к математическим играм и занятиям.

Здоровьесберегающие

-Следить за своей осанкой.

-Продолжать развивать координацию движений.

-Физкультпауза

Приоритетная образовательная область»Познание»

.Интеграция образовательных областей;

развитие речи,социальнокоммуниактивная,физическое развитие

Методические приемы:

-игровой

-наглядный

-словестный

-практический

-сюрпризный

Материал:мольберт,д/и «Логический поезд»,д/и «,д/и «Танграм»,д/и «Поймай рыбку»,д/и Укрась елочку»;трон  царицы математики,аквариум,елочки искуственные.

1-Организационный момент(3 мин)

2-Основная часть(25 мин)

3-Итог(обобщение воспитателя)(2 мин)

                                                   Ход Занятий

Воспитатель:Ребята,у нас сегодня гости.Давайте с ними поздороваемся:

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Встаньте,дети,встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Скажите мне,пожалуйста,в какой мы с вами живем стране?

Дети:В России

Воспитатель:Да,конечно же в России

Наша страна огромная,всегда славилась не только природными богатствами,но и людми,в том числе математиками:Это Николай Любочевский,Софья Ковалевская,Станислав Смирнов и другие

И я вам предлагаю тоже побыть математиками,

Мне пришло вот такое сообщение:

                               Дорогие друзья!

Помогите заполнить мой аквариум рыбками.

                                                    Царица математики.

Ну что поможем царице математики.

Дети:Поможем.

Воспитатель:И я предлагаю вам отправиться на поровозике.Но для начала надо загрузить состав.

Д/и «Логический поезд»Состав мы загрузили и он нас привез к полянке.

Выходим на полянку.

Физкультминутка:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше:

Через кустики и кочки,через ветки и пенечки,

Не споткнулся не упал

Воспитатель:А на этой полянке растет елочка Царица математики будет очень приятно увидеть украшенную елочку.Д/и «Укрась елочку»

Воспитатель:Вот такая нарядная елочка получилась.А по соседству с елочкой живет лиса.Ее детишки- шолунишки рассыпались на части и нужно их собрать.Д/и «Танграм»

Воспитатель:Продолжаем нашь путь.А вот и трон Царицы математики.

Появляется Царица математики.

Царица математики:Здравствуйте друзья!

Ребята,это я вам прислала сообщение.у меня есть озеро,но зимой подо льдом  рыбок не видно.А мне хочется ими любоваться не только летом, но и зимой.Поможите мне их переместить в аквариум.

Д/и «Поймай рыбку»

Царица математики:Спасибо вам друзья,за помощь.Мне пора проверить свои владения,(уходит)Досвидания.

Воспитатель:Ребята,Царица математики мы помогли,пора в детский сад.

                       Дети говорят слова:

Раз,два,три,четыре,пять.В детском саду мы опять.

Рефлексия:

Воспитатель:Ну вот,ребята,мы не только помогли Царицк математики но и были сами математиками.

Что вам понравилось?

Дети:Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе: "Поможем Шустрику стать великим математиком"

Формирование устойчивого интереса к математическим знаниям - основная цель занятия!...

Конспект Образовательной деятельности "Великий Устюг - родина Деда Мороза"

Конспект занятия по Познавателному развитию для подготовительной к школе группы...

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Великие математики"

Данное мероприятие было проведено для педагогов города....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.  «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...

Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие на остров Великой математики”

Конспект занятия  по математике в старшей группе.                “ Путешествие на остров Великой математики”Цель: 1.Упражнять в количестве...