Буклет музея "Весёлая семейка"
учебно-методический материал (младшая группа)

Лапина Виолетта Львовна

Буклет - это целенаправленная информация о музее, средство содействующее усвоению увиденного и услышанного, способствую­щее сохранению в памяти посетителя знаний.

Буклет раскрывает основные направления деятельности музея группы раннего возраста, создан для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_gruppa_buklet._muzey.docx1018.54 КБ

Предварительный просмотр:

В создании и оснащении мини- музея для детей были включены родители наших малышей, предоставлены игрушки, наглядные иллюстрации, поделки, сделанные в домашних условиях и совместное изобразительное творчество.

D:\Мини-музей\г5.jpg

Доступность экспонатов музея

Предметы располагаются так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и понять, как они действуют. Экспонаты музея используются в театрализованной деятельности, развлечениях. В музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть.

Всем малышам познавательная деятельность          интересна, несёт большой багаж знаний.

D:\Мини-музей\в3.jpg

В ходе реализации мини- музея «Весёлая семейка»- мы получили возможность погружения детей в информативную ,познавательную и новую для них предметную среду.

Книжный уголок оснащён яркими, красочными книгами со сказками и стихотворениями, потешками- о петушке и его семье.

D:\Мини-музей\а5.jpg

Театральный уголок, где детям показывают сказки, сценки- оснащён различными атрибутами для инсценировки сказки Курочка Ряба.

D:\Мини-музей\б1.jpgD:\Мини-музей\б3.jpg

С родителями группы проведена беседа на тему: «Музейная педагогика в ДОУ», «Музейная педагогика- как средство патриотического воспитания дошкольников».

Что у нас получилось?

Мы достигли цели: создали общеразвивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу познавательного характера и исследовательской деятельности малыша. Созданный музей сплотил воспитателей, детей и родителей, дал возможность творческой деятельности. 

D:\Мини-музей\а7.jpg

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №63

Фон для буклета - 64 фото

Цель мини- музея «Весёлая семейка» -создание условий для развития у дошкольников исследовательской и познавательной деятельности через организацию мини- музея «Весёлая семейка» в группе раннего возраста.

D:\Мини-музей\а7.jpg

Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей с которым знакомиться ребёнок.

D:\Мини-музей\б5.jpg

Задачи:

Расширять представление детей группы раннего возраста об окружающем мире;

Познакомить детей с домашними животными- птицами;

Приобщать детей к миру литературы, воспитывать интерес к чтению;

Учить работать и играть в коллективе.

D:\Мини-музей\б3.jpg

Сказка «Курочка Ряба»

- Родитель и ребенок встают напротив друг друга, взрослый медленно и четко проговаривает текст сказки, выполняя движения, а ребенок подражает его действиям:

Жили-были (поочередно выставить руки вперед,

ладонями вверх)

дед (имитация движения - на месте, чуть наклонившись вперед, руки за спину)

и баба (семенящие шаги - на месте, руки перед грудью полочкой).

И была у них курочка Ряба (руки согнуты в

локтях и стучат по бокам, как крылья,

произнося «Ко-ко-ко!»).

Снесла курочка яичко (слегка присесть и встать,

вытягивая руки вперед, ладони сложены «лодочкой»),

не простое (покачать указательным пальчиком),

а золотое (взмахнуть руками перед собой, делая

носом вдох – восхищения,

выдох ртом). Дед (руки за спину, слегка наклониться вперед) бил, бил (постучать кулачком об ладонь- 2 раза) - не разбил (приподнять плечи – развести руки

в стороны, жест «сожаления»).

Баба (руки полочкой перед грудью)

била, била (постучать кулачком об ладонь),

не разбила (приподнять плечи – развести руки

в стороны, жест «сожаления»).

Мышка бежала (бег на носочках, руки согнуты

перед собой),

Хвостиком махнула (оттопырить мизинчик –

«хвостик» и взмахнуть им),

яичко упало и разбилось (ладони «лодочкой»

резко опустить вниз и развести руки в стороны, затем - хлопок в ладоши).

Плачет дед (имитируем плач, потирая глаза, затем поза «деда» - руки за спину,

слегка наклониться вперед), Плачет баба (имитируем плач, потирая глаза, затем поза «бабы» - руки полочкой

перед грудью),

А курочка кудахчет (руки согнуты в локтях

и стучат по бокам, как крылья, произнося «Ко-ко-ко!»).

- Не плачь (гладим себя по голове)

дед (поза «деда» - руки за спину,

слегка наклониться вперед),

Не плачь (гладим себя по голове)

баба (поза «бабы» - руки перед грудью),

Я снесу вам другое яичко – не золотое

(указательный жест на себя,

затем жест «яичко» - ладони лодочкой; взмахнуть руками перед собой,

делая носом вдох – восхищения, выдох ртом + покачать головой – жест отрицания,

а простое (рукой погладить кулачок).

В конце сказки – аплодисменты и поклон.

D:\Мини-музей\б4.jpg

Перспективы развития мини- музея говорят о том, что мы будем развиваться и дальше, поскольку мы с детьми только начали работать в данном направлении.

 D:\Мини-музей\в9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

   Проблема: Выяснить  роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении        здоровья.     Участники проекта: вос...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"

Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...