Буклет музея "Весёлая семейка"
учебно-методический материал (младшая группа)
Буклет - это целенаправленная информация о музее, средство содействующее усвоению увиденного и услышанного, способствующее сохранению в памяти посетителя знаний.
Буклет раскрывает основные направления деятельности музея группы раннего возраста, создан для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1018.54 КБ |
Предварительный просмотр:
В создании и оснащении мини- музея для детей были включены родители наших малышей, предоставлены игрушки, наглядные иллюстрации, поделки, сделанные в домашних условиях и совместное изобразительное творчество.
Доступность экспонатов музея
Предметы располагаются так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и понять, как они действуют. Экспонаты музея используются в театрализованной деятельности, развлечениях. В музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть.
Всем малышам познавательная деятельность интересна, несёт большой багаж знаний.
В ходе реализации мини- музея «Весёлая семейка»- мы получили возможность погружения детей в информативную ,познавательную и новую для них предметную среду.
Книжный уголок оснащён яркими, красочными книгами со сказками и стихотворениями, потешками- о петушке и его семье.
Театральный уголок, где детям показывают сказки, сценки- оснащён различными атрибутами для инсценировки сказки Курочка Ряба.
С родителями группы проведена беседа на тему: «Музейная педагогика в ДОУ», «Музейная педагогика- как средство патриотического воспитания дошкольников».
Что у нас получилось?
Мы достигли цели: создали общеразвивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу познавательного характера и исследовательской деятельности малыша. Созданный музей сплотил воспитателей, детей и родителей, дал возможность творческой деятельности.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №63
Цель мини- музея «Весёлая семейка» -создание условий для развития у дошкольников исследовательской и познавательной деятельности через организацию мини- музея «Весёлая семейка» в группе раннего возраста.
Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей с которым знакомиться ребёнок.
Задачи:
Расширять представление детей группы раннего возраста об окружающем мире;
Познакомить детей с домашними животными- птицами;
Приобщать детей к миру литературы, воспитывать интерес к чтению;
Учить работать и играть в коллективе.
Сказка «Курочка Ряба»
- Родитель и ребенок встают напротив друг друга, взрослый медленно и четко проговаривает текст сказки, выполняя движения, а ребенок подражает его действиям:
Жили-были (поочередно выставить руки вперед,
ладонями вверх)
дед (имитация движения - на месте, чуть наклонившись вперед, руки за спину)
и баба (семенящие шаги - на месте, руки перед грудью полочкой).
И была у них курочка Ряба (руки согнуты в
локтях и стучат по бокам, как крылья,
произнося «Ко-ко-ко!»).
Снесла курочка яичко (слегка присесть и встать,
вытягивая руки вперед, ладони сложены «лодочкой»),
не простое (покачать указательным пальчиком),
а золотое (взмахнуть руками перед собой, делая
носом вдох – восхищения,
выдох ртом). Дед (руки за спину, слегка наклониться вперед) бил, бил (постучать кулачком об ладонь- 2 раза) - не разбил (приподнять плечи – развести руки
в стороны, жест «сожаления»).
Баба (руки полочкой перед грудью)
била, била (постучать кулачком об ладонь),
не разбила (приподнять плечи – развести руки
в стороны, жест «сожаления»).
Мышка бежала (бег на носочках, руки согнуты
перед собой),
Хвостиком махнула (оттопырить мизинчик –
«хвостик» и взмахнуть им),
яичко упало и разбилось (ладони «лодочкой»
резко опустить вниз и развести руки в стороны, затем - хлопок в ладоши).
Плачет дед (имитируем плач, потирая глаза, затем поза «деда» - руки за спину,
слегка наклониться вперед), Плачет баба (имитируем плач, потирая глаза, затем поза «бабы» - руки полочкой
перед грудью),
А курочка кудахчет (руки согнуты в локтях
и стучат по бокам, как крылья, произнося «Ко-ко-ко!»).
- Не плачь (гладим себя по голове)
дед (поза «деда» - руки за спину,
слегка наклониться вперед),
Не плачь (гладим себя по голове)
баба (поза «бабы» - руки перед грудью),
Я снесу вам другое яичко – не золотое
(указательный жест на себя,
затем жест «яичко» - ладони лодочкой; взмахнуть руками перед собой,
делая носом вдох – восхищения, выдох ртом + покачать головой – жест отрицания,
а простое (рукой погладить кулачок).
В конце сказки – аплодисменты и поклон.
Перспективы развития мини- музея говорят о том, что мы будем развиваться и дальше, поскольку мы с детьми только начали работать в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Дружная семейка" газета для родителей
Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"
Проблема: Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Участники проекта: вос...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"
Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Буклет "Витаминная семейка"
Буклет...














